Воплощение патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воплощение патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.



Воплощение патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Хореографическое творчество

      Работу выполнила студентка группы 4 В (9)очного отделения Стульникова Ольга Александровна ___________________________                        (подпись) Руководитель Потоцкая Людмила Геннадьевна ___________________________                          (подпись) Рецензент ФИО ___________________________                          (подпись) Дата защиты _____________________ Оценка _________________________    

 

Самара

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3

Глава 1 Выразительные средства современного танца. 7

1.1 Понятие современного танца и направления контемпорари. 7

1.2. Сущность и виды выразительных средств танца. 13

1.3 Телесная выразительность, динамика, темп и ритм движения. 15

1.4. Пространственный рисунок, композиция. 17

1.5. Воплощение мужества, отваги, смелости средствами современного танца. 20

Вывод по 1 главе. 25

Глава 2. Создание хореографической композиции. 26

2.1. Характеристика хореографической композиции. 26

2.2. Драматургический анализ хореографической композиции. 27

2.3. Описание творческой работы.. 28

2.4 Музыкальное сопровождение. 32

Вывод по 2 главе. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 36

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37

Приложение А Фотоматериал постановочного процесса. 37

Приложение Б Эскизы костюмов к хореографической композиции. 40

Приложение В Реквизит, использованный в хореографическом номере. 42

Приложение Г Описание комбинаций и движений. 43

Приложение Д Музыкальное сопровождение. 47

 

 

 

Введение.

Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Патриотическое воспитание – процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре и танце – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве.

Актуальность этой темы обусловлена потребностью современного общества в формировании у людей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей. Необходимо четко осознавать значимость такого воспитания, особенно на фоне кризисных явлений российского общества – падения нравственных ценностей.

Искусство в целом и хореография в частности, способствует развитию чувства прекрасного, укрепляет духовный стержень, сохраняет национальные корни, воспитывает патриотические чувства.

Патриотическая тема – сложный процесс, так как связана с внутренним миром человека и не может происходить в отрыве от внутренних переживаний.

Уважение к героическому прошлому и настоящему своего народа — одна из ключевых сфер проявления патриотизма человека. Патриотизм опирается на героическое начало, базируется на принципах органического восприятия высоких героических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы героико-патриотического начала любого народа.

Поэтому неотъемлемая задача педагога - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому и настоящему на примере подвигов защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Поскольку, без этих знаний невозможно полноценно знать заботы страны, её трудности.

При исследовании темы Великой Отечественной войны и Победы люди имеют возможность изучать эту тему не только на занятиях по истории, но и на уроках хореографии.

Истинно патриотическим считается воспитание людей в хореографическом коллективе, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа.

Знакомство с богатством танцевального творчества сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов.

Цель исследования: изучение средств современного танца при создании хореографической композиции на патриотическую тему.

Объект исследования: выразительныесредства современного танца.

Предмет исследования: создание патриотической тематики средствами современной хореографии.

Гипотеза: подробное изучение выразительных средств современного танца может способствовать успешному созданию патриотических черт характера в современном танце.

З адачи исследования:

1. Изучить специальную литературу и систематизировать информацию о понятии современного танца, его видах и выразительных средствах. 

2. Показать воплощение мужества, отваги, смелости средствами современного танца.

3. Проанализировать найденный материал и выяснить, почему современный танец является уникальным для формирования у людей морально – нравственных ориентиров и духовных ценностей.

4.Создать хореографическую композицию современного танца на патриотическую тему.

Методы исследования:

работа с литературой и с интернет-источниками, просмотр и анализ видеоматериалов, прослушивание и подбор музыкального материала, создание хореографической композиции.

Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в учреждениях дополнительного образования при воплощении патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

 

 

Виды современного танца.

Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале XX столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.

Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX — начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Ведущими представителями являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.

Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца. С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы. Основное внимание уделяется трём базовым программам, являющимся обязательными в современном танце (баланс, артикуляция (импульс, инерция), гравитация (центр тяжести, работа с весом)). Важным аспектом техники релиз является обучение технике parterre (работы с полом), технике падения и смещения баланса.

Контактная импровизация (Contact Improvisation, Cl) — техника современного танца, распространившаяся в США и Европе в конце XX века, основой которой является физический контакт (контактные методы) как отправная точка для импровизации и исследования движения человеческого тела. Такими контактными методами импровизации являются передача веса, встречный баланс, вращение, падение, задержание, подъём и т. п.

Матс Эк — крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца XX века. «Гротеск — вот мой путь к прекрасному» — таков девиз шведского балетмейстера. Все крупнейшие «ключевые балеты» Эк поставил именно на материале классического наследия балетного театра XIX века, посягнув на «святая святых». Он предложил абсолютно самостоятельные версии «Лебединого озера» (1987), «Спящей красавицы» (1996) и даже «Кармен» (1992). Эковская «Жизель» открывала этот список. В его хореографии обилие скрытых цитат из классической редакции балета, собственные парафразы на известные танцевальные мотивы. Никаких пуантов, почти бытовые костюмы. Хореографический «почерк», выросший из самобытного симбиоза классики, модерна, минималистских жестов, узнаваем по символическим сочетаниям движений, ироничным сопоставлениям, шуточным контрапунктам. Манеру Эка-хореографа отличает склонность к цитате и пародии, подрыву авторитетов, близость к театру абсурда.

Английский театр танца «DV8» Physical Theatre (Пластический Театр DV8) был создан в 1986 году независимым коллективом танцовщиков, которые разочаровались в тематике и направленности современного танца. Труппа выпустила 15 танцевальных спектаклей, получивших широкое признание, с которыми объездила мир, и 5 телевизионных фильмов, завоевавших различные награды. Труппу возглавляет Ллойд Ньюсон. Интерес к танцу у Ньюсона возник, когда он учился в аспирантуре на получение научной степени по психологии. Отложив психологию, он стал стипендиатом Лондонской Школы Современного Танца.

 

Техники контемпорари

Как уже говорилось ранее, контемп — это инновации, креативность, универсальность и гибкость как души, так и тела. Используемые техники, как правило, соответствуют естественным линиям и энергии человека, так как они обеспечивают большую плавность и подвижность, чем балет. Ниже перечислены четыре основные техники современного танца:

Техника Каннингема — этот тип техники назван в честь Мерса Каннингема, который в основном делает акцент на дизайне тела в артикуляции, пространстве и ритме. Это означает, что эти техники могут использовать собственную «энергетическую линию» индивидуума, чтобы способствовать более естественному и легкому движению.

Техника Грэма — названная в честь ее основателя, Марты Грэхем, техника имеет тенденцию концентрироваться на использовании сокращения, освобождения, падения и восстановления, т.е. техника характеризуется использованием сокращений живота и таза и работой на полу.

Техника Лимона — эта техника была разработана совместно Хосе Лимоном, и она имеет тенденцию исследовать использование энергии в отношении работы с весом и гравитацией с точки зрения падения, отскока, приостановки и восстановления. Проще говоря, техника использует чувство «силы тяжести» и веса тела. Движения начинаются с использованием дыхания для подъема и качания по всему телу для создания и приостановки движения.

Освобождение — минимизация напряженности в поисках как текучести, так и ясности и эффективности при использовании энергии и дыхания. То есть, каждый может высвободиться через мышцы и суставы, чтобы создать легкость движения, освобождая дыхание и тело. Это очень хороший способ расслабиться как в технике, так и в танцевальном стиле.

 

Музыка

Для контемпа нет определенного жанра музыки, с которым можно его ассоциировать. Хотя довольно часто его танцуют под лиричную, мелодичную музыку. Наличие личного ощущения и связи с конкретной музыкой, ее «чувствование» определяет танец. Она должна быть простой, поскольку танец не стимулируется ритмом или звуком: он может идти как бы «около» музыки, хотя и четко передавать ее настроение и посыл. Обратите внимание также и на слова, если это песня — они могут определить «смысл» Вашего танца, как и саму хореографию, а также повлиять на восприятия танца зрителем.

Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.

Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.

В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.

С самых первых дней современный танец утвердился как свободный – где у каждого художника своя правда и свой танец.

1.2. Сущность и виды выразительных средств танца
     Основные выразительные средства танцевального искусства - гармоничные движения и позы, пластическая выразительность и мимика, динамика, темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. Огромную роль играют также костюм, театральный реквизит, выразительные средства драматургии, которые существенно обогащают и конкретизируют танец, придают ему особую силу воздействия. Но, пожалуй, любой танец не мыслим без музыки, усиливающей выразительность движений и жестов танцующих, эмоциональный строй танца в целом.

Выразительность отдельно взятого движения определяется, главным образом, позой, хотя и тут имеет значение время. Мы говорим о позе в равновесии, прыжке, повороте и т. п. Вот что пишет один из виднейших педагогов классического танца Н. Н. Тарасов в книге «Классический танец»: «Поза классического танца по своей природе свободна от бытовой достоверности. В ней все подчиняется пространственным и временным законам театральной хореографии, которая пластически усиливает, укрупняет, доводит до необычайной виртуозности природные движения тела человека. Но эта пластическая условность позы вполне реалистична. Она дает искусству классического танца исключительную стройность, емкие и гибкие средства выразительности».

Следует знать законы размещения позы в пространстве, учитывая специфику сценической площадки, где выступающие открыты зрителю фронтально или иногда со всех четырех сторон (открытая площадка). Нужна ясность, определенность, направленность позы.

Существенную роль играет и время, особенно когда речь идет не об отдельно взятом движении, а о соединении, комбинации танцевальных движений. Здесь следует говорить о двух проявлениях времени - темпе и ритме.

Изменение в исполнении танцевальных движений темпа и ритма позволяет говорить об аналогии и контрасте: медленно - быстро, плавно - резко, сочетание высоких положений с низкими и т. п.

Перемещение - важный фактор выразительности движений. Из разных направлений большей динамикой обладают диагональные движения; образные линии выражают равномерное движение; дуги - мягкость, плавность; круги - цельность; перемещения с резким изменением направления - резкость, угловатость; спираль - напряжение. Следовательно, даже через рисунок танца балетмейстер-постановщик и исполнитель имеют возможность передать эмоциональное состояние, смысл и сценический художественный образ.

Поза, перемещение, темп, ритм - это способы передачи главного смысла музыки: образного, эмоционального или эмоционально-образного.
Все выше сказанное проливает свет в определенной мере на методы воспитания пластической выразительности у исполнителей хореографических постановок. Знания в области изобразительного искусства, музыки воспитывают «внутреннюю» выразительность, а хореография - «техническую». Следовательно, здесь можно выделить три уровня освоения этого навыка:
-освоения техники исполнения в общих чертах;
-детализация и исполнение танцевального движения на высоком «физическом» уровне, т. е. с большой амплитудой исполнения движения;
-исполнение движения, а за тем и соединения в различном образном, эмоциональном решении, в характере, который определяет музыка.

Используя неисчерпаемые возможности пластики человеческого тела, хореография на протяжении многих веков шлифовала и разрабатывала выразительные танцевальные движения. В результате этого сложного процесса возникла система собственно танцевальных движений, особый художественно-выразительный язык пластики, составляющий созидательный материал танцевальной образности. Отбирая из неисчерпаемого источника, каким является народное танцевальное творчество, характерные выразительные движения, хореография их по-новому пластически осмысливает, поэтически обобщает, придает им необходимую многозначность и широту выражения. Выразительные движения легли в основу классического танца, отличительные черты которого призваны выражать страстный человеческий порыв в высь, активную устремленность в неизведанное, возвышенность, одухотворенность. Такой танец оказался способным породить «душой исполненный полет», в котором на основе отточенной танцевальной техники воедино слиты воля, эмоция и страсть.

Выразительность танца - это не репрезентация, т.е. в танце не происходит намеренного полагания объектов и отношений. Танец - это не средство выразить «нечто», но само непосредственное выражение, не выходящее за пределы тела.

Вывод по 1 главе.

Таким образом, изучив и проанализировав литературу, мы освоили понятие современного танца и его виды. Также нами были рассмотрены выразительные средства современного танца, которые способствуют при создании хореографического номера. Танец - это не средство объективного подобия и похожести, а буквальное выражение и проявление единства тела и интенциональной сущности вещей.

Танец пытается ориентировать форму и содержательность музыкального звука на свою образность телодвижений, на свойственные обоим искусствам темпы, ритмические рисунки, интонации и т. п. Если выразительность музыкального звука в танце представлять в виде системной организации, то системообразующим свойством здесь должна будет выступать кинетика исполняемых под данную музыку танцевальных движений (неважно, будь то движения свободно-пластические, бытовые, народные, классические, джазовые и пр.). Данное суждение важно для последующего понимания совершенного синтеза всех компонентов-искусств в танцевальном произведении. Развитие пластической выразительности у танцора является неотъемлемой частью создания сценического образа, выражение учащимся своего мироощущения посредством мимики, позы, жеста, движения, пластики, способствует в конечном итоге раскрытию творческого потенциала всесторонне и гармонично развитой личности.

Доведение двигательного навыка до определенной станции автоматизма является необходимым условием выразительности движений. В связи с этим целесообразно говорить «о двигательном навыке», когда речь идет о техническом совершенстве движений, и о «выразительном двигательном навыке», т.е. способности придать движению определенную смысловую, эмоциональную окраску.

Для воспитания у танцоров выразительного двигательного навыка большое значение приобретает самостоятельное составление учебных композиций. Именно в этом проявляется индивидуальное исполнительское мастерство.

 

Описание творческой работы

Запись по тактам и рисункам

Рис. 1 1-8 такт Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак и Соня Гурвич со старшим группы Васковым демонстрируют мирную жизнь, занимаясь обыкновенными делами. Рита Осянина выходит из 1 левой кулисы, демонстрируя испуг, идет к старшине, сообщить что в лесу видела двух незнакомцев.Старшина решает идти на перехват противника, и выдает им оружие.
Рис.2 9-12 такт Рита, Женя, Лиза, Галя и Соня со старшим группы Васковым демонстрируют как отправляются в лес к Вопь-озеру, где рассчитывают встретить и задержать диверсантов.
Рис.3 13-16 такт. Девушки и старшина демонстрируют как идут к озеру через болото.Васков ведёт девушек по хорошо известной ему тропке, по обе стороны которой — трясина.
Рис.4 17-24 такт. Бойцы добираются до озера и выполняют комбинацию 1.
Рис.5 25-28 такт. Немцев оказывается не двое, а шестнадцать, поэтому отряд демонстрирует испуг.
Рис.6 29-32 такт. Отряд Васкова отступает назад и исполняют комбинацию 2.
Рис.7 33-36 такт. Бойцы собираются вместе, чтобы решить как быть в такой ситуации, и танцуют комбинацию 3.
Рис.8 37-40 такт. Они делают поддержку, демонстрируя что посылают Лизу Бричкину обратно за подмогой. Возвращаясь, Лиза демонстрирует как тонет в болоте и уходит в 3 левую кулису.
Рис.9 41-44 такт. Девушки решают ввести немцев в заблуждение, они изображают лесорубов, танцуют комбинация 4. Васков показывает как защищает девушек. Соню убивают(падает во 2 левую кулису)
Рис.10 45-50 такт. Бойцы выражают как видят остальных немцев, приближающихся к ним. Спрятавшись за кустами и валунами, они стреляют первыми, исполняя комбинацию 5.
Рис.11 51-52 такт. Женя, Рита и Васков демонстрируют, как поддерживают испуганную Галю. Но она самый ответственный момент выдаёт себя, и немцы убивают её (уходит в 1 правую кулису).
Рис.12 53-60 такт. Девушки и старшина демонстрируют, как принимают последний бой, исполняя комбинацию 6. В неравном бою Риту смертельно ранят и она показывает, как стреляет себе в висок (падает в 3 правую кулису)
Рис.13 61- 64 такт. Васков схватив автомат, показывает, как бежит к берегу, уже не оглядываясь. Женя секунду посмотрела на Риту в упор, а потом, демонстрирует как бежит вслед за старшиной.
Рис.14 65-72 такт. Старшина вместе с Женей показывают, как продолжают держать оборону, исполняя комбинацию 7. Женя демонстрирует, как закрывает собой старшину и немцы расстреливают ее, а Васков как переживает такие потери.

 

Музыкальное сопровождение.

Состоит из двух частей:

Название: «Mortal Gods»

Название: «Supernova»

Из репертуара группы «Audiomachine»

Музыкальный размер: 4/4

Характер музыкального сопровождения: умеренный темп, трагический характер.

Хронометраж: 4:15

 

 

 

Вывод по 2 главе.

 

В данной главе было рассмотрено практическое применение хореографической лексики в современном танце «А зори здесь тихие». Мы делаем вывод, что балетмейстер должен тщательно подбирать хореографическую лексику каждому из исполнителей, чтобы грамотно донести до зрителей идею и тему хореографической композиции. Правильно подобранное музыкальное сопровождение может помочь раскрыть идею композиции. Хореографическая лексика должна подбираться с учетом физических данных и профессиональной подготовки каждого исполнителя. Балетмейстер должен подобрать соответствующие костюмы и реквизиты для постановки. Помимо этого, балетмейстер должен объяснить и научить исполнителей, как донести до зрителя идею с помощью выразительных средств хореографии. Для этого балетмейстеру необходимо провести огромную работу с исполнителями, используя различные методы и приёмы обучения.

Для хореографической композиции «А зори здесь тихие» мы выбрали хореографическую лексику в современном направлении, так как, по нашему мнению, она даёт больше возможностей для раскрытия хореографического текста. Современная хореография - это, прежде всего, авторская хореография. Она стремится выразить все устремления сложного противоречивого внутреннего мира человека, помогает понять самих себя.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мир танца диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Танец, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Язык танца - это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Обобщенность и многозначность танцевальной пластики требует применения особых законов отображения действительности, состоящих в поэтической условности хореографических образов. Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Воплощения мужества, отваги, смелости в танце возможно достичь благодаря законченному хореографическому образу, который, в свою очередь, создается с помощью объединения выразительных средств современного танца.

Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

На сегодняшний день традиционным является использование современного танца как средства выражения эмоций, снятия психологического напряжения, улучшения эмоционального состояния, стимулирования творческой активности и т. д. На настоящий момент существует весьма противоречивое представление о танце.

Таким образом, с точки зрения психологического подхода танец - это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях чертах характера и отношениях личности.

Развитие пластической выразительности у танцора является неотъемлемой частью создания сценического образа, выражение учащимся своего мироощущения посредством мимики, позы, жеста, движения, пластики, способствует в конечном итоге раскрытию творческого потенциала всесторонне и гармонично развитой личности.

Доведение двигательного навыка до определенной станции автоматизма является необходимым условием выразительности движений. В связи с этим целесообразно говорить «о двигательном навыке», когда речь идет о техническом совершенстве движений, и о «выразительном двигательном навыке», т.е. способности придать движению определенную смысловую, эмоциональную окраску.

На основе выполненного анализа можно утверждать, что выразительные средства современного танца помогают в воплощении патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Музыкальное сопровождение.

Состоит из двух частей:

Название: «Mortal Gods»

Название: «Supernova»

Из репертуара группы «Audiomachine»

Музыкальный размер: 4/4

Характер музыкального сопровождения: умеренный темп, трагический характер.

Хронометраж: 4:15

 

Воплощение патриотических черт характера в современном танце при создании хореографического номера.

 

Специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

Вид: Хореографическое творчество



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.102 с.)