Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Гигиена и экология человека» Для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» 34.02.01 «Сестринское дело» Подготовила Преподаватель Колесникова Н. И.
Валуйки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой «Гигиена и экология человека». Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям ФГОС среднего профессионального образования.
Объем учебной МДК и виды учебной работы
В результате освоения УД обучающийся должен уметь: · давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; · проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; · проводить гигиеническое обучение и воспитание населения В результате освоения УД обучающийся должен знать: · современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; · факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; · основные положения гигиены; · гигиенические принципы организации здорового образа жизни; · методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Таблица составляется в соответствии с рабочей программой и КТП)
Для подготовки материалов предлагаем использовать следующую литературу: Основные источники:
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с. 3. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с. 4. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.
8. Большаков А.М.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004 9. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с. 10. Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с. 11. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.
Дополнительные источники: 1. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: курс лекций для ВУЗов, М – 1999 – 192с. 2. Алексеев С. В., Пивоваров Ю. П. Экология человека (учебник) – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001 – 640с.
Нормативные и методические документы: Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации; СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОМ
Раздел 1. Раздел 4. Гигиена питания. Раздел 5. Гигиена труда. Тема 7.4 Оформление агитационных плакатов и презентаций, радиобесед, статей в газету на свободную медицинскую тему. Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 180 мин Содержание практического занятия: Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание; Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания. Вопросы для самоконтроля: 1. Определение понятия «здоровье человека» по ВОЗ и основные определяющие его факторы. 2. Составляющие группы риска для здоровья в понятии «образ жизни». 3. Что такое валеология и санология? 4. Определение ЗОЖ и два направления его формирования. 5. Основные компоненты ЗОЖ. 6. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ. 7. Что такое «рациональный труд и отдых». 8. Система оздоровительных мероприятий и их роль в укреплении здоровья. 9. Основные принципы выполнения спортивных упражнений. 10. Принципы и виды закаливания организма. 11. Медицинская активность. 12. Методы и формы гигиенического воспитания ЗОЖ. 13. Элементы личной гигиены. 14. Что такое «рациональный распорядок дня». 15. Гигиеническое значение одежды и требования к ней. 16. Гигиеническое значение обуви и требования к ней. 17. Анатомо-физиологические особенностей ступней ног и уход за ними. 18. Анатомо-физиологические особенностей кожи тела и уход за ней. 19. Гигиенические правила ухода за полостью рта. 20. Гигиенические требования к новой бытовой технике и предметам быта, изготовленным из синтетических материалов. 21. Гигиенические основы чередования труда и отдыха. 22. Гигиенические принципы организации режима питания дошкольника. 23. Гигиенические принципы построения режима дня школьника. Перечень умений, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы: 1. Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию; 2. Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки. Самостоятельная работа: 1. Составить памятку ЗОЖ. 2. Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика. Литература для подготовки: Основная литература: Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Гигиена и экология человека» для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело» 34.02.01 «Сестринское дело» Подготовила Преподаватель Колесникова Н. И.
Валуйки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой «Гигиена и экология человека». Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям ФГОС среднего профессионального образования.
Объем учебной МДК и виды учебной работы
В результате освоения УД обучающийся должен уметь: · давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; · проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; · проводить гигиеническое обучение и воспитание населения В результате освоения УД обучающийся должен знать: · современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; · факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; · основные положения гигиены; · гигиенические принципы организации здорового образа жизни; · методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Таблица составляется в соответствии с рабочей программой и КТП)
Для подготовки материалов предлагаем использовать следующую литературу: Основные источники:
2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С.Гигиена и основы экологии человека. – М.: Академия, 2008 -528с. 3. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов / Под ред. проф. Т.В.Рябчиковой. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 – 224с. 4. Румянцев Г.И., Прохоров Н.И., Новиков С.М. и др. Гигиена: Учебник для вузов (под ред. Румянцева Г.И.). - Изд. 2-е, перераб., доп. - М: ГЭОТАР МЕД, 2008 - 608 с.
8. Большаков А.М.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. - М.: Медицина, 2004 9. Трушкина Л.Ю., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М. Гигиена и экология человека: Учебное пособие. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448с. 10. Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2007. - 32 с. 11. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. - Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2008. - 42 с.
Дополнительные источники: 1. Пивоваров Ю. П. Гигиена и экология человека: курс лекций для ВУЗов, М – 1999 – 192с. 2. Алексеев С. В., Пивоваров Ю. П. Экология человека (учебник) – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001 – 640с.
Нормативные и методические документы: Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон РФ от 4 05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 3 06.2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ от 14 07 2008 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Методические рекомендации МР 2.3.1.2432-08 3.2.1. Рациональное питание. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации; СанПиН 2.3.2.1324–03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; СанПиН 2.4.3.1186-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации учебно – производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.012 с.) |