Раздел 6 гигиена детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6 гигиена детей и подростков



Тема 6.1 Здоровье и физическое развитие детей и подростков. Гигиена детских и образовательных учреждений.

Тема 6.2. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 180   мин

Цель: закрепление знаний о здоровье и физическом развитии детей и подростков

Задание. Составление опорного конспекта по теме «Здоровье и физическое развитие детей и подростков».

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо составить опорный конспект.

Основные понятия:

Физическое развитие детей и подростков, режим дня, планировка, микроклимат образовательных учреждений, подготовка детей к школе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные принципы планировки школьного здания. Санитарно-гигиенические требования к участку школы, зонированию участка.

2. Санитарно-гигиенические требования к планировке классов, кабинетов, лабораторий, учебно-производственных и спортивных помещений, пищеблока, рекреаций, помещений для групп продленного дня и детей 6-летнего возраста.

3. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школы.

4. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению.

5. Санитарно-гигиенические требования к мебели.

6. Анатомо-физиологическое обоснование правильного положения тела при работе сидя. Критерии оценки рабочей позы.

7. Задачи школьного обучения.

8. Подготовка детей к школе, определение функциональной готовности к поступлению в школу.

9. Гигиенические требования к организации учебного процесса с учетом физиологических особенностей изменения работоспособности у детей и подростков.

10. Гигиенические требования к расписанию занятий, методика экспертного анализа расписания.

11. Гигиеническое значение перемен и их деятельности.

12. Режим дня в школах и группах продленного дня, в школах-интернатах.

13. Внешкольная деятельность учащихся, гигиеническая организация самоподготовки.

14. Базовые критерии характеристики индивидуального здоровья.

15. Принципы комплексной оценки состояния здоровья ребенка (группы здоровья).

16. Принципы индивидуальной оценки физического развития детей и подростков (универсальные индексы, индекс Кеттле).

17. Методики статистического анализа (метод сигмальных отклонений, центильный метод, по шкалам регрессии).

18. Скрининг тесты оценки длинны и массы тела.

19. Гигиенические основы режима дня, воспитания и обучения детей и подростков в образовательных и внешкольных учреждениях (биологические ритмы, фазы работоспособности, функциональное состояние организма)

20. Проблема школьной зрелости (гигиенические аспекты определения функциональной готовности детей к систематическому обучению).

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1. Показатели физического развития детей и подростков;

2. Возрастные нормы подростков

Самостоятельная работа:

1. Изучить показатели физического развития.

2. Сделать таблицы:

Возрастные нормы подростка;

Стандарты физического развития детей;

Границы нормальных вариантов массы тела при разном росте;

3. Группы здоровья по степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Тема 6.3 Гигиеническая оценка режима в ДДУ и расписания уроков в школе.

Тема 6.4 Оценка физическая развития детей и подростков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.015 с.)