Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6 гигиена детей и подростков
Тема 6.1 Здоровье и физическое развитие детей и подростков. Гигиена детских и образовательных учреждений. Тема 6.2. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений. Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин Цель: закрепление знаний о здоровье и физическом развитии детей и подростков Задание. Составление опорного конспекта по теме «Здоровье и физическое развитие детей и подростков». Порядок выполнения задания На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы, необходимо составить опорный конспект. Основные понятия: Физическое развитие детей и подростков, режим дня, планировка, микроклимат образовательных учреждений, подготовка детей к школе. Вопросы для самоконтроля: 1. Основные принципы планировки школьного здания. Санитарно-гигиенические требования к участку школы, зонированию участка. 2. Санитарно-гигиенические требования к планировке классов, кабинетов, лабораторий, учебно-производственных и спортивных помещений, пищеблока, рекреаций, помещений для групп продленного дня и детей 6-летнего возраста. 3. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму школы. 4. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению. 5. Санитарно-гигиенические требования к мебели. 6. Анатомо-физиологическое обоснование правильного положения тела при работе сидя. Критерии оценки рабочей позы. 7. Задачи школьного обучения. 8. Подготовка детей к школе, определение функциональной готовности к поступлению в школу. 9. Гигиенические требования к организации учебного процесса с учетом физиологических особенностей изменения работоспособности у детей и подростков. 10. Гигиенические требования к расписанию занятий, методика экспертного анализа расписания. 11. Гигиеническое значение перемен и их деятельности. 12. Режим дня в школах и группах продленного дня, в школах-интернатах. 13. Внешкольная деятельность учащихся, гигиеническая организация самоподготовки. 14. Базовые критерии характеристики индивидуального здоровья. 15. Принципы комплексной оценки состояния здоровья ребенка (группы здоровья). 16. Принципы индивидуальной оценки физического развития детей и подростков (универсальные индексы, индекс Кеттле).
17. Методики статистического анализа (метод сигмальных отклонений, центильный метод, по шкалам регрессии). 18. Скрининг тесты оценки длинны и массы тела. 19. Гигиенические основы режима дня, воспитания и обучения детей и подростков в образовательных и внешкольных учреждениях (биологические ритмы, фазы работоспособности, функциональное состояние организма) 20. Проблема школьной зрелости (гигиенические аспекты определения функциональной готовности детей к систематическому обучению). Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы: 1. Показатели физического развития детей и подростков; 2. Возрастные нормы подростков Самостоятельная работа: 1. Изучить показатели физического развития. 2. Сделать таблицы: Возрастные нормы подростка; Стандарты физического развития детей; Границы нормальных вариантов массы тела при разном росте; 3. Группы здоровья по степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья. Литература для подготовки: Основная литература: Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.
Тема 6.3 Гигиеническая оценка режима в ДДУ и расписания уроков в школе. Тема 6.4 Оценка физическая развития детей и подростков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.015 с.) |