Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки



Начинаем уборку с проветривания.

 В трехкомнатном номере сначала убирают спальню, затем — гостиную, кабинет, прихожую и санузел.

В двухкомнатном номере сначала убирают спаль­ню, затем гостиную и санузел.

В однокомнатном номере сле­дует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номер из ресторана, посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице — следует тщательно вымыть, протереть и поставить в шкаф или сервант.

Поверхность стола во многих гостиницах покрыта пластиком — ее надо протереть сначала влажной, а потом сухой ветошью. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью, если же он покрыт скатертью, ее надо вытряхнуть, а при необходимости — заменить.

Затем горничная приступает к уборке кровати — подушка, одеяло, простыню кладут на стул, а перинку переворачивают для того, чтобы она проветрилась. Если есть необходимость сменить простыню, наматрасник, их за­меняют. Простыню расстилают так, чтобы один край —к внутрен­ней стороне кровати — был подвернут под перинку, а другой — внешний — доходил до царги кровати, закрывая матрац. Затем стелят одеяло, расправляют его в пододеяльнике, особенно углы, и подгибают с двух сторон так, чтобы центр находился посереди­не. Если белье подлежит замене, то одеяло раскладывается так, чтобы к голове был обращен один и тот же конец. Подушка взби­вается и кладется клапаном к изголовью кровати. Во многих гости­ницах горничные, накрывая кровать покрывалом, кладут его так, чтобы края кровати образовывали острый угол, «под линейку».

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. В номерах недопустимо мятое белье, с ржавчиной, дырочками или пятнами. Белье и постельные принад­лежности должны быть безупречно выстираны, безукоризненно подкрахмалены и отлично выглажены.При обнаружении дефектов белья его необходимо заменить и сдать в бельевую, но ни в коем случае не смешивать с грязным бельем. Если белье испорчено по вине проживающего, горничная должна доложить об этом дежурной по этажу и заведующей эта­жом. Уборку этого номера с заменой белья необходимо проводить в присутствии гостя, выяснив конфликтную ситуацию.

Если требуется ремонт белья, работники бельевой должны его ремонтировать, а белье, испорченное пятнами, ржавчиной или ветхое, отложить для списания. Смена белья производится горнич­ными или старшими горничными. Для этого на этажах рекоменду­ется иметь 20 % запаса белья от общего числа мест на этаже. Если этот порядок соблюдается, горничная имеет возможность сменить белье в любое время суток. Хранить сменное белье необходимо в отдельном шкафу. В целях экономии расходования средств нельзя менять белье ранее установленных сроков, но нельзя удлинять сроки его эксплуатации, так как это приведет к снижению уровня обслу­живания.

Есть еще одно незыблемое правило: нельзя производить смену белья в присутствии гостя или разрешать ему ставить вещи в неуб­ранный номер.

Как правило, стирка гостиничного белья производится городс­кими прачечными. Работники бельевых принимают от поэтажного персонала использованное белье и выдают им чистое. Белье с эта­жей складывают в специальные мешки по наименованиям и от­правляют в стирку в прачечную по накладной, просматривают его после стирки и в случае обнаружения дефектов по вине прачечной предъявляют ей иск. В других случаях дефектное белье предъявляется комиссии для решения вопроса о дальнейшем его использовании.

Белье и все постельные принадлежности требуют хорошего ухода за ними. Своевременная стирка и ремонт, умелая эксплуатация, бережное отношение к ним самих проживающих создают условия для их длительной сохранности.

После уборки кровати горничная приступает к уборке письмен­ного стола. На столе могут лежать учебники, рукописи, деловые бумаги, которые ни в коем случае нельзя трогать и рассматривать. Если поверхность стола покрыта пластиком, его нужно протереть влажной чистой тряпкой. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью. В случае нарушения полировки ее можно восста­новить, протерев тампоном из чистой белой материи, смоченной полиролыо. Затем, дав поверхности высохнуть в течение 15 — 20 мин, протереть ее до блеска мягкой ветошью. Иногда письменный стол покрыт зеленым сукном, на котором лежит настольное стекло. На­стольное стекло должно быть всегда чистым и прозрачным, его надо чистить специально предназначенными для этой цели средствами.

Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Затем влажной тряпкой проте­реть телефонный аппарат, настольную лампу; сухой — книги, журналы, телевизор. Ящики письменного стола тоже необходимо внимательно просмотреть, вытряхнуть их, протереть от пыли. В слу­чае обнаружения их дефектов (плохо закрываются или есть полом­ки) — сделать заявку на вызов столяра.

Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых доро­жек, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. При этом применяются специальные насадки: для мебели — щетка с вор­сом, для стыков мебели — щелевая насадка без щетки; для драпи­ровок — щетка с длинным мягким ворсом (этой же щеткой удаля­ется пыль со стен и потолков); пол обрабатывается большой щет­кой с коротким жестким ворсом.

Работая с пылесосом, горничная должна соблюдать правила безопасности. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, так как она может повредить царги де­ревянной кровати. Лучше всего отодвинуть кровать от стены и за­тем произвести уборку.

Если в гостинице нет пылесосов, ковры, дорожки и прикро­ватные коврики можно подмести влажным веником — движения­ми, направленными по ворсу. Подметать надо аккуратно, чтобы вода не попадала на паркет. Если ковры сильно загрязнены, их моют капроновыми щетками раствором мыльного порошка в теп­лой воде. Заниматься этим следует на улице или в специально от­веденных для этого местах. Когда ковер подсохнет, его нужно про­пылесосить, чтобы приподнять ворс.

Работая с пылесосом, необходимо следить, чтобы в него слу­чайно не попали посторонние предметы.

После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиа­тора извлекают специальной узкой щеткой, затем сухой ветошью протирают перекладины и ножки столов и стульев, а также полиро­ванные поверхности мебели. Платяной шкаф надо ежедневно от­крывать и проветривать, следить, чтобы в нем было достаточно пле­чиков для одежды. В номере на определенном месте всегда должны лежать щетки для одежды и обуви, ключ для открывания бутылок.

После окончания уборки в номере надо тщательно проветрить ис­правность технических устройств, розеток, выключателей, вилок, электросветильников, телефона, телевизора.

Горничная обязана следить за работой холодильников, радио­точек и радиоаппаратуры. При обнаружении неисправности она должна сообщить об этом старшей горничной или дежурной по этажу.

При уборке номеров типа общежитий горничная должна сле­дить, не хранят ли гости в номерах чемоданы, так как правила­ми это запрещается. Вещи должны храниться только в камере хранения.

Генеральная уборка

Целью проведения:

  • осуществить полную тщательную уборку с применением убо­рочного инвентаря, материалов, машин;
  • охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке и уборке после выезда гостя;
  • произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с проведением генеральной уборки;
  • осуществить мероприятия косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и т.д.);
  • убедиться в пригодности номера к проживанию путем осмотра и выявления неполадок различных коммуникационных систем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.)