Тема: « Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа. «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО, адаптация учащихся 1-ых классов. Проблемы преемственности».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа. «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО, адаптация учащихся 1-ых классов. Проблемы преемственности».



Содержание:

1. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. Листы достижений учащихся.

2. Стандартизированные контрольные работы за первую четверть во 2-4 классах. Анализ наиболее трудных вопросов программы. Подведение итогов I четверти. Анализ результативности обучения по предметам. Лист достижений обучающихся 1 классов по показателю: двигательная активность. Струнина О.П. познакомила с результатами стандартизированных контрольных работ за первую четверть во 2-4 классах, анализом наиболее трудных вопросов программы. Учителя физической культуры Никифорова С. В., Павленко В. А., Глебова А.С. и Бритвин Н. И. познакомили с листами достижений обучающихся 1 классов по показателю: двигательная активность.

  1. День открытых дверей для родителей воспитателей, методистов БДОУ микрорайона. Педагоги начальных классов провели открытые уроки для родителей, воспитателей, методистов БДОУ микрорайона в соответствии с планом проведения дня открытых дверей.
  2. Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа. «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО, адаптация учащихся 1-ых классов. Проблемы преемственности». Педагоги приняли участие в круглом столе «Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа».                                                                                           Методист БДОУ «Детский сад № 17» Шевелева Н. В. познакомила с программой и принципами развития детей в детском саду.                                                            Струнина О. П. выступила с вопросом оценивания достижений учащихся в рамках ФГОС НОО. Учителя 1 классов Борисова З. Н., Дубынина Ю. В., Струнина О. П., Смирнова М. Н. познакомили с результатами адаптации учащихся 1 – х классов, проблемами преемственности.                                                                                                                               Социальный педагог Сивкова Л. Л., психолог Сироткина М. В., логопед Северова Н. А. дали рекомендации по устранению проблем адаптации обучающихся 1 – х классов.
  3. Мастер – класс по групповым проектам. Педагогами  проведены мастер-класс по групповым проектам Струниной О. П. исследовательский «Как мы проводим свободное время», Борисовой З. Н. познавательный «Что мы знаем о Земле», Дубыниной Ю. В. конструкторский «Детская площадка», Рогулиной Г. А. социальный «Помоги будущему первокласнику».  
  4. Неделя творчества. (изо / технология). Участие в конкурсах, выставках. Педагогам начальных классов принимать активное участие в конкурсах, с целью распространения своего педагогического опыта, побуждать к участию в конкурсах, выставках, викторинах учащихся, создать копилку грамот, дипломов.

Тема: « Развитие связной речи младших школьников как формирование образовательной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Содержание:

1. Развитие связной речи младших школьников как формирование образовательной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагоги выступили по темам самообразования: Борисова З. Н. «Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения», Кустова О. А. «Технология продуктивного чтения», Дементьева Л.А. «Формирование читательской компетенции младших школьников».     

2. Муниципальный мониторинг по русскому языку и математике за 1 полугодие во 2 – 4 классах (рубежный контроль). Итоги 1 полугодия. Дементьева Л. А познакомила с итогами 1 полугодия, результатами муниципального мониторинга по русскому языку и математике за 1 полугодие во 2 – 4 классах, анализом наиболее трудных вопросов программы. Даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

3. Диагностика метапредметных результатов обучающихся 2-4 классов. Листы оценки предметных достижений обучающихся 1 класса по русскому языку и литературному чтению, математике. Лист достижений первоклассника по метапредметным результатам. Педагоги 2 – 4 классов познакомили с результатами диагностики метапредметных результатов. Учителя 1 – х классов познакомили с результатами достижений обучающихся 1 классов по русскому языку и литературному чтению, математике, листами достижений первоклассника по метапредметным результатам.

4.  Неделя математики. Неделя естествознания. Проведение открытых уроков педагогами, мероприятий для детей.

Педагоги посетили открытые уроки математики Балабановой Е.В, Морозовой Е.А. Обсудили мероприятия на неделе естествознания.

Подготовка к проведению школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературному чтению, математике, конкурса чтецов «Поэтическая тетрадь».

Педагоги разработали тексты школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературному чтению, математике в 3-4 классах.

В конкурсе чтецов «Поэтическая тетрадь» приняли участие 43 обучающихся 1-4 классов. По итогам школьного этапа конкурса победителей Добрынину Анну обучающуюся 1 «А» класса, руководитель Горушкина Н. С. и Лебедева Владислава обучающегося 3 «Г» класса, руководитель Суворова М. М. направить для участия на муниципальный этап конкурса. Наградить дипломами лауреата Курочкину Алину обучающуюся 1 «В» класса, руководитель Струнина О. П., Сизову Алину обучающуюся 2 «В» класса, руководитель Балабанова Е. В. , Изоткова Павла обучающегося 3 «Б» класса, руководитель Горушкина Н. С.,  Платонову Карину обучающуюся 4 «Б», руководитель Дюжева Е.Н. Всех остальных детей наградить грамотами участника. Педагогов наградить благодарственными письмами за подготовку победителей, лауреатов и участников конкурса.

5.  Знакомство с планом проведения методической недели в школе. Неделя русского языка и литературного чтения на параллели 3 классов.

Методическая неделя "Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности" прошла 15 – 19 февраля.

В ней приняли участие:

Ганичева М. Л. занятие ВУД «Чтение и работа с текстом. Зимние цветы.», 

Дементьева Л. А. урок русского языка «Имя прилагательное. Обучающее сочинение "Красавица-зима"»,

Матерова Н. Н. классный час «Дарите добро людям»,

Кустова О. А. урок русского языка «Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именем существительным»,

Суворова М. М. урок русского языка «Составление текста путем работы с деформированными предложениями».

6. Знакомство с положением об Общественном смотре знаний среди обучающихся начальных классов БОУ СМР «СОШ №5». Струнина О.П. выступила с вопросом об организации Общественного смотра знаний среди обучающихся начальных классов. Учителям 1-4 классов познакомить обучающихся и родителей с положением и правилами проведения Общественного смотра знаний среди обучающихся начальных классов БОУ СМР «СОШ №5», принять активное участие в нем.

7. Организация работы «Школы будущего первоклассника». Педагогам Никифоровой С.В., Дюжевой Е.Н., Клементьевой Е.А., Горушкиной Н.С.разработать рабочую программу, тематическое планирование «Школы будущего первоклассника».                                                                                                                                                                                           

8. Обсуждение хода работы над темами самообразования. Педагогам продолжить работу по теме самообразования. Формировать банк педагогиче­ских технологий, исполь­зуемых на уроках учите­лями - членами МО.

 

Тема: «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника»

 Содержание:

  1. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Руководитель ШМО учителей начальных классов Струнина О. П. раскрыла этот вопрос.
  2. Развитие УУД через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности. Педагоги выступили по темам самообразования:

Ганичева  М. Л. «Формирование регулятивных УУД через уроки и внеурочную деятельность», Суворова М. М.. Формирование познавательных УУД через уроки и внеурочную деятельность.

  1. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагоги начальных классов приняли активное участие в семинаре директоров образовательных организаций Сокольского муниципального района по теме «Модель внеурочной деятельности образовательной организации».

Ганичева М. Л. провела занятие внеурочной деятельности по программе «Наша безопасность» (3 класс) по теме «У похода есть начало», 

Балабанова Е.В. занятие внеурочной деятельности по программе «Чтение и работа с текстом»(2 класс) по теме «Обыкновенное чудо», 

Суворова М. М. занятие внеурочной деятельности по программе «Семейный клуб “Мы вместе”» (3 класс) по теме «Это ярмарки краски...»,

  1. Результаты работы с Портфолио ученика. Организация накопительной системы оценки.

Педагоги обменялись опытом по организации работы с Портфолио ученика в классе.

  1. Итоговые работы по оценке метапредметных УУД. Педагогам 1 - 4 классов продолжить работу по диагностированию метапредметных результатов, по работе с Портфолио ученика.                                                                                                                            

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Содержание:

1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2. Подведение итогов работы учителей по всем предметам и организации внеурочной деятельности. Выполнение учебных программ.

Педагоги выступили по темам самообразования, по выполнению программ, об индивидуальных достижениях обучающихся и педагогов за год.

3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год. Анализ Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы.

Дементьева Л. А познакомила с результатами итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, проверки техники чтения за год, анализом Всероссийских проверочных работ за курс начальной школы. Выявлены  наиболее трудные вопросы программы. Даны рекомендации по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений.

Педагоги 2 – 4 классов познакомили с результатами диагностики метапредметных результатов.

Учителя 1 – х классов познакомили с результатами достижений обучающихся 1 классов по русскому языку и литературному чтению, математике, листами достижений первоклассника по метапредметным результатам.

5. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. Струнина О.П. проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

6. Обсуждение плана работы и задач МО на 2016-2017 учебный год.

Педагоги обсудили план работы МО на 2016-2017 учебный год.

 

В течение этого учебного года учителя начальных классов регулярно принимали участие               в работе теоретических и научно-практических семинаров, организованных районным методическим объединением учителей начальных классов с целью трансляции опыта педагогов.

БОУ СМР «ООШ №2» семинар учителей начальных классов «Одаренные дети: выявление, сопровождение»

БОУ СМР «СОШ №9» семинар учителей начальных классов «Слагаемые работы учителя по повышению качества образования»

Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества образовательного процесса и совершенствование социоразвивающего пространства.

В течение 2015 - 2016 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности в виде стандартизированных контрольных работ по русскому языку и математике (полугодие, год), по окружающему миру и литературному чтению (3 четверть), а также комплексные итоговые работы, диагностики метапредметных результатов.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по следующим направлениям: тестирование по русскому языку и математике, окружающему миру.

 

Работа с одаренными детьми.

Система работы с одарёнными детьми :

- проектная деятельность (в форме конференций, заседаний, защиты исследовательских работ);

- предметные недели;

- олимпиадное движение.

     Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических предметных недель .       

    Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс: нетрадиционные уроки; дидактические сказки - путешествие в предмет; организация выставок учеников, олимпиады по предмету, интеллектуальные марафоны, тематические конкурсы.

     В этом учебном году были проведены предметные недели: неделя литературного чтения и русского языка,  неделя математики, неделя физической культуры, неделя технологии и изобразительного искусства.

Результаты проведения предметных недель:

· учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;

· интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся

· многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские спо­собности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя

           

Олимпиадное движение.

  В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах.

   Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

С целью выявления участников будущих городских олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению для обучающихся 3-4 классов.

Школьный этап олимпиады по русскому языку и литературному чтению                         среди обучающихся 4 классов.                                   

В олимпиаде приняли участие 12 человек.                                                                     Работы участников проверяло жюри в составе 6 человек:

  1. Струнина О.П. – руководитель школьного МО учителей начальных классов
  2. Дементьева Л. А. – зам. директора по УВР
  3. Никифорова С. В. – учитель начальных классов
  4. Дюжева Е. Н. – учитель начальных классов
  5. Павленко В. А. - учитель начальных классов
  6. Борисова З. Н. - учитель начальных классов

Результаты:

1 место – Молоткова Нина, обучающаяся 4 «А» класса, 70 баллов

            Груздева Виктория, обучающаяся 4 «Б» класса, 70 баллов

2 место – Лындяков Никита, обучающийся 4 «В» класса, 69 баллов

3 место – Мариничева Юлия, обучающаяся 4 «В» класса, 64 балла

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.031 с.)