Учебные программы в начальном звене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные программы в начальном звене.



В 2015 -2016 учебном году в начальном звене реализуется программа: ОС «Школа 2100» (1 – 4 класс), как позволяющие более полно учитывать индивидуальные возможности учащихся, темп развития каждого ребёнка, корректировать развитие детей и процесс их обучения, что особенно актуально в условиях работы по ФГОС.

В 2015 – 2016 учебном году в 4-х классах изучается курс «Основы религиозной культуры и светской этики». По заявлениям родителей выбран модуль «Основы светской этики».

Повышения педагогического мастерства учителя.

Повышение качества образовательного процесса невозможно без повышения педагогического мастерства учителя. Решению этой задачи подчинена деятельность методического объединения по следующим направлениям:

· организация повышения квалификации (система курсов и посещение семинаров,

проведение открытых уроков и взаимопосещений, выступления на МО);

· самообразование учителей (работа по теме самообразования);

· выявление, поддержка и распространение передового педагогического опыта.

Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

       В этом учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации в соответствии с графиком курсовой подготовки. Составлен график курсовой подготовки педагогов начальных классов на 2016 – 2017 учебный год.

Работа по самообразованиюучителей.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

В течение учебного года активно шла работа по самообразованию учителей.

Темы по самообразованию учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год

 

Класс Ф.И.О. Образование Образ. стаж категория Тема по самообразованию Год работы Деятельность учителя по реализации темы
1 А Борисова Зинаида Николаевна Высшее 38 1 Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. 1 Выступление на МО
1 Б Дубынина Юлия Владимировна высшее 11 высшая Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. 1 Выступление на МО
1 В Струнина Оксана Павловна Среднее специальное 20 высшая Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учеников через активные формы и методы работы с ними. 1 Выступление на МО
1 Г Смирнова Марина Николаевна Среднее специальное 16 1 Групповая работа, как средство формирования УУД. 1 Выступление на МО
2 А Матёрова Наталия Николаевна Среднее специальное 22 высшая Развитие коммуникативных способностей младших школьников 3 Открытый урок
2 Б Рогулина Галина Аполлоновна Высшее 37 1 Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках 2 Выступление на МО
2 В Балабанова Елена Валентиновна Среднее специальное 14 высшая Развитие творческого потенциала учащихся на уроках и внеурочной деятельности 2 Открытый урок
2 Г Морозова Елена Александровна высшее 12 - Развитие познавательных УУД на уроках математики 1 Открытый урок
3 А Кустова Ольга Александровна Высшее 34 высшая Технология продуктивного чтения 3 Открытый урок
3 Б Ганичева Марина Леонидовна Высшее 29 высшая Формирование регулятивных УУД через уроки и внеурочную деятельность. 3 Выступление на МО
3 В Дементьева Любовь Александровна Высшее 31 высшая Формирование читательской компетенции младшего школьника. 3 Открытый урок
3 Г Суворова Марина Мустафьевна Высшее 29 высшая Формирование познавательных УУД через уроки и внеурочную деятельность. 1 Разработка заданий и текстов, диагностических работ, таблиц.
4 А Никифорова Светлана Владимировна Высшее 28 высшая Формирование познавательных УУД на уроках русского языка 4 Разработка заданий и текстов, диагностических работ, проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля
4 Б Дюжева Елена Николаевна Высшее 28 высшая Формирование познавательных УУД на уроках математики 4 Разработка заданий и текстов, диагностических работ, проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля
4 В   Павленко Виктория Александровна высшее 2 1 Системно-деятельностный подход как методологическая основа ОС «Школа-2100» 2 Открытый урок
4 Г Клементьева Елена Анатольевна высшее 20 1 Организация работы в группе для развития коммуникативных УУД 1 Открытый урок

Работая по теме самообразования, совершенствуя своё профессиональное мастерство, учителя изучали педагогическую, психологическую, учебно-методическую литературу; апробировали различные приемы в обучении учащихся; выступали на методических объединениях, конференциях; разрабатывали дидактический материал, уроки, внеурочные занятия; отслеживали динамику развития учащихся; анализировали свою деятельность.

Учителями начальных классов представлены самоанализ педагогической деятельности в форме портфолио, отчет по темам самообразования в форме педагогической выставки.

В 2015 – 2016 учебном году освещались следующие темы и вопросы:

       Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов».

 Содержание:

  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

Руководитель ШМО учителей начальных классов Струнина О.П проанализировала работу методического объединения учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. Педагоги рассмотрели план работы МО на 2015-2016 учебный год.
  2. Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2015-2016 учебный год.
  3. Учебный план начального общего образования и формы промежуточной аттестации. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и кружкам внеурочной деятельности учителей начальных классов.

Дементьева Л.А., зам. директора по УВР познакомила с новым учебным планом начального общего образования и формами промежуточной аттестации в связи с переходом начального звена на пятидневную учебную неделю, организацией внеурочной деятельности в 1-4 классах. Педагоги познакомились с планом – сеткой по параллелям, представили программы учебных курсов и кружков внеурочной деятельности, КТП по предметам, составили и утвердили рабочие программы, календарно – тематическое планирование кружка «Школа одаренных детей». (русский язык Кустова О.А., математика и логика Ганичева М.Л.)

  1. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК. Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.
  2. Составление графика контрольных работ на 2015-2016 учебный год.

Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

  1. Аттестация в 2015-2016 учебном году.
  2. Индивидуальная методическая работа учителей: выбор темы по самообразованию педагогов.

Учителями представлены темы по самообразованию и деятельность учителя по их реализации. Продолжить работу в 2015 – 2016 учебном году в соответствии с темой по самообразованию. В конце года обобщить опыт и представить его на заседании МО.   

9. Участие в городских МО.

Педагоги приняли участие в работе городских МО учителей начальных классов:

БОУ СМР «ООШ №2» семинар учителей начальных классов «Одаренные дети: выявление, сопровождение

БОУ СМР «СОШ №9» семинар учителей начальных классов «Слагаемые работы учителя по повышению качества образования»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.005 с.)