Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». Тверской филиалранхигсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тверской филиалРАНХиГС Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.04 Социология управления по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление
направленность (профиль) образовательной программы Эффективное государственное и муниципальное управление
квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Год набора – 2016
Тверь, 2017г. Автор-составитель: Доцент, к. филос.н., доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин А.А. Гусев
Заведующий кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин, доцент, к.психол.н. О.А. Копылова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы 1.1 Дисциплина Б1.В.04 «С оциология управления» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
2 Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Объем дисциплины В соответствии с учебным планом на изучение дисциплины Б1.В.04 «Социология управления» отводится 4 зачетные единицы (144 часа). Промежуточная форма контроля – экзамен. По очной форме обучения количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий): лекций – 26 часов, практических занятий – 28 часов, на самостоятельную работу обучающихся – 54 часа. По заочной форме обучения количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий): лекций – 4 часа, практических занятий – 8 часов, на самостоятельную работу обучающихся – 123 часа. Место дисциплины в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.В.О.4 «Социология управления» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Изучается дисциплина – 2 курс 3 семестр. - Дисциплина реализуется после изучения: (наименование дисциплин в соответствии со схемой формирования компетенций) Б1.Б.28 Теория организации; Б1.Б.15 Основы управления персоналом (осваивается параллельно). Форма промежуточной аттестации: экзамен в 3 семестре 3 Содержание и структура дисциплины
Количество часов |
Форма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Контактная работа с преподавателем* | СР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ П.п. |
Наименование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ПЗ | С | КСР/ КОНС | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Теоретико – методологические основы социологии управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Социология управления в системе научного знания: специфика и история формирования | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т1,Д1, О1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Управление как социальный феномен | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т2,Д2, О2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Социальные организации как среда управления | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т3,Д3, О3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Социальные технологии в управлении | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т4,Д4, О4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Социальный контроль в системе управления | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Д5,О5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2Социологический анализ управленческих практик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Управление организационными коммуникациями | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т6, О6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Управление организационными конфликтами | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | О7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Управление человеческими ресурсами | 8 | 2 | 2 | - | 4 | О8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Технологии социального управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Социальное прогнозирование и проектирование в системе социального управления | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т9,Д9, О9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема10 | Социальное планирование и программирование в системе социального управления | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Т10,Д10 О10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема11 | Участие (соучастие) в управлении | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Д11, О11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема12 | Власть и лидерство в современном руководстве | 8 | 2 | - | 2 | - | 4 | Д,12 О12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема13 | Социально – психологические ресурсы организации | 14 | 2 | - | 4 | 2/- | 6 | Т13,Д13, О13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 34 | -/2 | 31,7 | экзамен 0,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 144\108* | 26\ 19,5* | - | 28\ 21* | 4, | 85,7/ 64,2* | 0,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Теоретико – методологические основы социологии управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Социология управления в системе научного знания: специфика и история формирования | 11 | 1 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Управление как социальный феномен | 12 | 1 | 10 | Т2,Д2, О2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Социальные организации как среда управления | 7 | 1 | 5 | Т3,Д3, О3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Социальные технологии в управлении | 12 | 1 | 10 | Т4,Д4, О4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Социальный контроль в системе управления | 12 | 1 | 10 | Д 5,О5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2Социологический анализ управленческих практик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Управление организационными коммуникациями | 11 | 1 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Управление организационными конфликтами | 12 | 1 | 10 | О7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Управление человеческими ресурсами | 12 | 1 | 10 | О8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 Технологии социального управления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Социальное прогнозирование и проектирование в системе социального управления | 11 | 1 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема10 | Социальное планирование и программирование в системе социального управления | 12 | 1 | 10 | Т10,Д 10, О10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема11 | Участие (соучастие) в управлении | 12 | 1 | 10 | Д11, О11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема12 | Власть и лидерство в современном руководстве | 9 | 1 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема13 | Социально – психологические ресурсы организации | 12 | 2/- | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | 7 | -/2 | 4,7 | экзамен 0,3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 144\108* | 4\3* | 8\6* | 4/3* | 127,7/ 95,7* | 0,3 |
Содержание дисциплины
Раздел дисциплины | Тематическое содержание раздела дисциплины | |
№ п.п. | Наименование | |
Тема 1 | Социология управления в системе научного знания | Предметная сфера социологии управления. Задачи, методы и функции социологии управления. Становление и развитие социологического знания об управлении: история и современность. Революция менеджеров. Социология труда. Промышленная социология и социология организаций как предшественники социологии управления. Социология управления в системе научного знания об управлении. Философский и общенаучный (системный, кибернетический и синергетический) уровни познания явлений управления. Специально-научные уровни познания явлений управления (исторический, социологический, экономический, правовой, психологический). Особенности социологического подхода к познанию управления. |
Тема 2 | Управление как социальный феномен | Управление как социальное явление. Цивилизационная роль управления. Социальное управление: понятие, формы, технологии. Основные тенденции развития современного управления. Технологии управления с позиций субъект- объектного и субъект – субъектного подхода. Понятие института социального управления. Роль социальных институтов в управлении обществом. Специфика управления регионом Институт государственного управления. Институт местного самоуправления. Муниципальное управление и местное самоуправление в России: специфика и факторы эффективности. Институт корпоративного управления. Социальные институты как социальная среда управляемых социальных систем. Формальные (законодательные акты, официальные учреждения) и неформальные (традиции, «теневые» отношения, моральные запреты) ограничения в деятельности управляемых социальных систем. Роль управления в формировании социального порядка: история проблемы и современная парадигма. Коэволюционный характер функционирования и изменения социального порядка, революционные (кризисные) и эволюционные формы его изменения. Проблема управляемости социальных изменений в переходных обществах. Основы социологической теории управляемости. Типы управляемости. Факторы, влияющие на управляемость. Методы формирования и обеспечения управляемости. Проблема управляемости социальных процессов. Управленческая культура: понятие, типы, функции. Лидерство и управленческая культура. |
Тема 3 | Социальные организации как среда управления | Понятие социальной организации, ее основные черты. Структура и типология социальных организаций. Особенности бюрократических организаций и бюрократической системы управления. Формальная и неформальная структура организации. Рабочая группа в административной организации. Групповая динамика. Команда в сфере администрирования. Методология и методы социологического анализа организаций как среды управления. |
Тема 4 | Социальные технологии в управлении | Технологический подход к познанию социальной действительности. Основные подходы к определению социальной технологии. Основные типы социальных технологий. Принципы разработки социальных технологий в управлении… Основные элементы социальной технологии. Основные этапы алгоритма социальной технологии. Эффективность социальных технологий. Надежность и валидность социальных технологий. Проблемы разработки и внедрения социальных технологий. Социальные технологии как средство развития потенциала управленческого персонала. Социальные технологии как основа развития потенциала руководителей и специалистов. |
Тема 5 | Социальный контроль в системе управления | Основные подходы к определению социального контроля. Основные элементы социального контроля. Виды и формы контроля. Типы власти. Особенности взаимодействия власти и контроля. Система социального контроля в организации. Технологии и методы социального контроля. Социологические основы принятия управленческих решений Качество и эффективность социального управления Концепции качества социального управления. Критерии и показатели качества социального управления. Анализ качества системы социального управления в организациях различных форм собственности. |
Тема 6 | Управление организационными коммуникациями | Основные концептуальные подходы к пониманию сущности организационных коммуникаций и управлению ими. Типы коммуникаций в организации. Основные проблемы функционирования коммуникаций в организациях. Барьеры коммуникации и пути их устранения. Анализ каналов организационных коммуникаций. Новые подходы к управлению коммуникациями в организации. Анализ процесса коммуникации в организации. Технологии управления коммуникациями в организации. |
Тема 7 | Управление организационными конфликтами | Конфликт как форма социального взаимодействия. Конфликт в классической и современной теории организации. Понятие и структура организационного конфликта. Функции организационного конфликта. Особенности управления организационным конфликтом. Конфликты в государственной службе и методыих регулирования |
Тема 8 | Управление человеческими ресурсами | Концепция управления человеческими ресурсами. Технология управления человеческими ресурсами. Стимулы как инструменты социального управления и их классификация. Мотивация как процесс выбора альтернатив поведения. Структура, функции и типология мотивов. Содержание мотивационного процесса и его основные элементы. Понятие и типология ценностей как социальных регуляторов. Понятие ценностно - мотивационного управления. Типы трудовой мотивации. Теории трудовой мотивации. Методы управления трудовой мотивацией и формирования оплаты труда. Основные стимулы и их использование в управленческой практике. Механизмы обеспечения мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих.. Организационно –технические условия как фактор усиления мотивации и стимулирования труда государственных служащих. |
Тема 9 | Социальное прогнозирование и проектирование в системе социального управления | Сущность социального прогнозирования. Типология социальных прогнозов и функции социального прогнозирования. Алгоритм и методы социального прогнозирования. Эффективность социальных прогнозов. Сущность социального проектирования. Базовые понятия социального проектирования. Методология, методы и этапы социального проектирования. Виды социального проектирования. Социальное проектирование новых организаций. Проектирование новых городов. Действенность социальных проектов. |
Тема 10 | Социальное планирование и программирование в системе социального управления | Предмет, субъекты и объекты социального планирования. Система планов. Показатели плана. Методы социального планирования. Понятие и функции социального программирования. Целевые комплексные программы как основная форма социального программирования. Социальное программирование как технология управления. Принципы социального программирования. Методы социального программирования. |
Тема11 | Участие (соучастие) в управлении | Предтечи идей и практики участия в управлении. Соучастие в управлении (партисипативное управление) Социальное партнерство - феномен современных трудовых отношений |
Тема 12 | Власть и лидерство в современном руководстве | Управление и власть. Управленческая культура: понятие, типы, функции. Лидерство и управленческая культура. Содержание основных концепций, анализирующих различные аспекты поведения руководителя. Теория личностных черт. Бихевиористский (поведенческий) подход. Ситуационный подход. Российская школа моделей руководства. Современные теории стилей руководства |
Тема 13 | Социально – психологические ресурсы организации | Становление и развитие концепции человеческих отношений. Основные формы межличностного взаимодействия в первичной организации. Воздействие на процесс межличностных отношений с целью обеспечения согласованности суждений и поведения, сочетания личных и производственных интересов. Создание и поддержание благоприятного социально – психологического климата в организации с учетом особенностей ее функционирования в условиях рыночных отношений. |
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.72 (0.011 с.)