Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН



Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент не может самостоятельно проанализировать коммуникационные процессы в организации

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент самостоятельно анализирует коммуникационные процессы в организации
Оценка «хорошо» ставится, если студент самостоятельно анализирует коммуникационные процессы в организации и   предлагает  пути по повышению их эффективности.
Оценка «отлично» ставится, если студент самостоятельно анализирует коммуникационные процессы в организации и   предлагает пути по повышению их эффективности. Подбирает эффективные технологии управления на основе использования знаний принципов, методов и этапов социального прогнозирования и проектирования.

 

Методические материалы

Экзамен проводится во время экзаменационной сессии для проверки уровня освоения компетенции. Студент вытягивает билет, состоящий и 3 вопросов(2 устных вопроса и практическое задание, ситуационная задача).

Далее студенту отводится время (15 минут) для подготовки к устному ответу. Рекомендуется делать записи на выданной преподавателем бумаге, чтобы структурировать свой ответ. Далее по мере готовности студент устно отвечает на вопросы билета. Экзаменатор задает уточняющие вопросы по билету и может задать дополнительные вопросы по решению задачи для оценки уровня освоения компетенции. Оценка сообщается студенту сразу после ответа.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Самостоятельная работаявляется способом освоения студентами изучаемых дисциплин. Это обусловлено, прежде всего, особой прочностью знаний, приобретаемых именно в ходе самостоятельной работы, развитием у обучаемых в ходе такой работы умения самостоятельно добывать необходимые для успешной профессиональной деятельности знания. Кроме того, самостоятельная работа с учебной и научной литературой воспитывает у студентов стремление к постоянному самосовершенствованию и потребность в нём, что особенно необходимо сегодня любому специалисту, в том числе и профессиональному управленцу.

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

Тема 1 Социология управления в системе научного знания

Революция менеджеров. Социология труда. Промышленная социология и социология организаций как предшественники социологии управления. Особенности социологического подхода к познанию управления.

Тема 2 Управление как социальный феномен

Цивилизационная роль управления.

Специфика управления регионом Институт государственного управления. Институт местного самоуправления. Муниципальное управление и местное самоуправление в России: специфика и факторы эффективности. Институт корпоративного управления.

Роль управления в формировании социального порядка : история проблемы и современная парадигма. Коэволюционный характер функционирования и изменения социального порядка, революционные (кризисные) и эволюционные формы его изменения.

Проблема управляемости социальных процессов.

Управленческая культура : понятие, типы, функции. Лидерство и управленческая культура.

Тема 3 Социальные организации как среда управления

Рабочая группа в административной организации. Групповая динамика. Команда в сфере администрирования. Методология и методы социологического анализа организаций как среды управления.

Тема 4 Социальные технологии в управлении

Принципы разработки социальных технологий в управлении…

Надежность и валидность социальных технологий. Проблемы разработки и внедрения социальных технологий.

Социальные технологии как основа развития потенциала руководителей и специалистов.

Тема 5 Социальный контроль в системе управления

Особенности взаимодействия власти и контроля. Система социального контроля в организации. Технологии и методы социального контроля.

Концепции качества социального управления. Критерии и показатели качества социального управления. Анализ качества системы социального управления в организациях различных форм собственности.

Тема 6 Управление организационными коммуникациями

Анализ каналов организационных коммуникаций. Новые подходы к управлению коммуникациями в организации. Анализ процесса коммуникации в организации. Технологии управления коммуникациями в организации.

Тема 7 Управление организационными конфликтами

Особенности управления организационным конфликтом. Конфликты в государственной службе и методыих регулирования

Тема 8 Управление человеческими ресурсами

Понятие ценностно - мотивационного управления. Типы трудовой мотивации. Теории трудовой мотивации. Методы управления трудовой мотивацией и формирования оплаты труда.

Организационно –технические условия как фактор усиления мотивации и стимулирования труда государственных служащих.

Тема 9 Социальное прогнозирование и проектирование в системе социального управления

Алгоритм и методы социального прогнозирования. Эффективность социальных прогнозов.

Виды социального проектирования. Социальное проектирование новых организаций. Проектирование новых городов. Действенность социальных проектов.

Тема 10 Социальное планирование и программирование в системе социального управления

Целевые комплексные программы как основная форма социального программирования. Социальное программирование как технология управления. Принципы социального программирования. Методы социального программирования

Тема11 Участие (соучастие) в управлении

Предтечи идей и практики участия в управлении.

 Соучастие в управлении (партисипативное управление)

Тема 12 Власть и лидерство в современном руководстве

Содержание основных концепций, анализирующих различные аспекты поведения руководителя. Теория личностных черт. Бихевиористский (поведенческий) подход. Ситуационный подход. Российская школа моделей руководства. Современные теории стилей руководства

Тема 13 Социально – психологические ресурсы организации

Воздействие на процесс межличностных отношений с целью обеспечения согласованности суждений и поведения, сочетания личных и производственных интересов.

Создание и поддержание благоприятного социально – психологического климата в организации с учетом особенностей ее функционирования в условиях рыночных отношений.

Требование к выполнению самостоятельной работы:  

составление кратких конспектов по вопросам выносимым на самостоятельную подготовку;     

уверенное владение категориальным аппаратом социологии управления;

 правильность и глубина освещения вопросов;

чёткость и лаконичность ответа на поставленные вопросы; использование при освоении курса новейшей научной и учебной литературы,

логичность и аргументированность изложения;

       Готовясь к семинарскому занятию, студент вначале должен ознакомиться с его планом и вопросами, выносимыми на обсуждение, а также с перечнем рекомендованной литературы. Проблема изучается с использованием лекционного материала, рекомендованных учебников и научной литературы. Информацию, почерпнутую из рекомендованной литературы в результате ее изучения, следует письменно зафиксировать в своих конспектах, что, одной стороны, способствует её лучшему запоминанию, а с другой - упрощает последующую подготовку к экзаменам. При появлении неясных вопросов следует чётко сформулировать их для последующего получения ответа у преподавателей или сокурсников.

Студенты должны заранее дома, в библиотеке и т. д. подготовить ответы на все вопросы семинарского занятия. Желательно при подго­товке ответа исполь­зовать научные статьи из журналов, сборников статей, монографии. Отсутствие ответа на тот или иной вопрос семинарского занятия в одном учебнике, используемом студентом, означает, что необходимо продол­жить поиск ответа на этот вопрос, обратившись к другому учебнику, лю­бому другому источнику, можно воспользоваться интернет-ресурсами, но при условии, что данный портал или сайт носит официальный характер.

Усвоив существо изучаемой проблемы, следует продумать порядок её изложения при выступлении на семинарском занятии, увязав рассматриваемый вопрос со своей нынешней или будущей профессиональной деятельностью.

Семинарские занятия наряду с лекциями являются формой ауди­торных занятий преподавателей со студентами. Вопросы объявляются преподавателем на предыду­щем семинарском занятии и, как правило, они должны совпадать с во­просами, содержащимися в соответствующем разделе данной програм­мы. Преподаватель может дать и дополнительные вопросы, относящие­ся к теме семинара, при этом он должен указать: на что студентам следует обратить особое внимание при подготовке к следующему занятию, к ка­кой научной литературе следует обратиться в первую очередь.

Студент, отвечающий на семинарском занятии, должен делать это, как правило, не прибегая к помощи каких-либо записей или учебников. Ответ должен быть настолько полным, насколько это требуется, чтобы исчерпывающе раскрыть данный вопрос. Раскрывать какое-либо соци­альное явление следует с определения его понятия и характеристики основных признаков (если этому не были посвящены предыдущие во­просы).

Студент, не сумевший ответить или неудовлетворительно ответив­ший на вопрос семинарского занятия, должен отработать это занятие, ответив на любые заданные преподавателем вопросы из тех, которые его группа рассмат­ривала на данном занятии.

Аналогичную отработку влечет каждый пропуск семинарского заня­тия, вне зависимости оттого, что послужило его причиной. Помимо уст­ных опросов студентов на семинарских занятиях преподаватель может проводить письменные контрольные работы, тестирование и использо­вать другие формы контроля и оценки знаний студентов.

При проведении семинарских занятий их руководитель может использовать различные способы контроля за подготовкой студентов: групповое обсуждение вопросов, сформулированных в плане; индивидуальные собеседования с отдельными студентами; проведение письменной контрольной работы; заслушивание докладов и сообщений по наиболее сложным вопросам темы и их последующее обсуждение. Конкретная форма проведения занятия выбирается преподавателем с учетом состава учебной группы, уровня её подготовки и иных обстоятельств. Итогом проведения семинарского занятия является индивидуальная оценка знаний опрошенных студентов.

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится для того что бы:

· систематизировать и закрепить полученные знания и практические умения;

· наполнить теоретическое знание, практическим материалом;

· сформировать умение использовать справочную документацию и специальную литературу;

· развить творческую инициативу, самостоятельность, ответственность и организованность;

· сформировать способность к самостоятельному мышлению, саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· получить опыт самостоятельного научного исследования.

Для освоения дисциплины применяются следующие формы внеаудиторной СРС:

1) подготовка к лекциям, семинарским, практическим и лабораторным занятиям;

2) подготовка рефератов по научным статьям и монографиям;

3) изучение учебных пособий;

4) изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов;

изучение в рамках программы курса тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия (перечень вопросов для самостоятельной подготовки);

5) выполнение контрольных работ;

6) написание тематических докладов, докладов и эссе на проблемные темы;

7) конспектирование монографий или их отдельных глав, статей;

8) выполнение исследовательских и творческих заданий;

9) создание наглядных пособий по изучаемым темам;

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине


Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.009 с.)