Упражнения для освоения плавания кролем на груди 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для освоения плавания кролем на груди



Разминкой может служить плавание кролем на ногах с доской. Детям 5—6 лет и старше полезно плавать в ластах, потом без них. Начинать можно с проплыва одного бассейна, постепенно доводя до четырех. Дети должны усвоить следующие правила: не закончив дистанции, не вставать на ноги посреди бассейна (только на повороте), касаться рукой или доской стенки перед поворотом, отталкиваться ногами от стенки после поворота, не помогать себе руками (руки все время лежат на доске). Надо обратить внимание на то, что ноги делают брызги, оставаясь под водой.

Выпрямить ноги и оттянуть носки лучше всего помогают ласты. Очень важно, чтобы дети научились хорошо двигать ногами без ласт, чтобы потом легче было освоить плавание кролем на груди и на спине в полной координации без ласт. Ребятам часто кажется, что, если чаще махать руками, будешь быстрее плыть, поэтому они забывают про ноги и сильно шлепают руками по воде, тем самым, нарушая дыхание, — в результате ноги тонут и ребенок останавливается. Постоянно напоминайте детям, что в кроле (как на груди, так и на спине) ноги работают быстрее, чем руки. Понятие «четырех- шести или восьми ударный кроль» (на начальном этапе обучения) ребенку ни о чем не говорит, ему надо объяснить, что, пока гребет одна рука, ноги успевают сделать много движений.

Следующее упражнение учит правильно делать вдох, как при плавании кролем на груди. Дети плывут с доской и вместе с гребком одной рукой поворачивают голову в сторону, при этом ухо прижимается к предплечью, а взгляд направлен к потолку. Пока одна рука делает гребок под водой, голова поворачивается, а когда рука выходит из воды, голова опускается в воду, эта же рука захватывает доску, а другая делает гребок, и тотчас происходит выдох в воду. То есть при движении одной рукой делается вдох, а при движении другой — выдох. Конечно, данное упражнение получается не сразу, поскольку трудно для понимания и выполнения.

Так, в большинстве случаев дети сначала голову поднимают, а потом ее поворачивают. Приходится много раз показывать и объяснять, как правильно поворачивать голову, акцентируя внимание на том, что надо смотреть на дно при выдохе и в потолок при вдохе, а ухо при вдохе прижимать к предплечью.

Дети это плохо понимают — они поворачивают голову то в одну, то в другую сторону либо вообще не поворачивают. Надо набраться терпения и снова и снова поправлять их.

Еще бывает так, что дети уже правильно поворачивают голову, вовремя опускают ее в воду, но ни вдоха, ни выдоха не делают. Они как бы обозначают дыхание, а плывут на его задержке. Следите, чтобы дети открывали рот, когда поворачиваются, и делали пузыри под водой. Осваивая это упражнение, приходится много раз повторять одно и то же. Чтобы дети не устали, перейдите к другому упражнению, а к этому вернитесь на следующем занятии.

Пока это упражнение не освоено, кролем без доски лучше плавать на задержке дыхания или совсем не плавать. Зато, когда ребенок хорошо научится плыть кролем с доской, ему не составит труда повторить то же самое без доски. Надо только обращать его внимание на то, что при повороте головы одна рука должна быть впереди и к ней прижато ухо, а ноги работают быстрее, чем руки, и беспрерывно. Руки на первых порах работают поочередно: пока одна гребет, другая как бы ожидает своей очереди. По мере освоения кроля на груди в ластах в полной координации давайте детям задание проплыть без перерыва дистанцию 6—10 бассейнов, а детям более старшего возраста и лучшей подготовки — до 20 бассейнов и постепенно переходите к плаванию на время.

Даже если дети научились плавать кролем на груди, каждое занятие начинайте с плавания на ногах и упражнений с доской, а в дальнейшем заменяйте их плаванием на руках с «колобашкой» в ногах и добавьте к этому плавание кролем на груди без ласт. Детям 4-5 лет плавать на руках с «колобашкой» достаточно сложно, но очень полезно, так как помогает удерживать тело в равновесии. Поначалу это упражнение мало у кого получается, тем не менее, его следует постепенно вводить в тренировочный процесс. Со временем ребенок начинает понимать, как двигаться без помощи ног, удерживая равновесие. Сама «колобашка» заставляет его делать правильно вдох и длинный гребок: при неправильном выполнении этих элементов она мешает, а при правильном помогает.

Пользоваться «колобашкой» нужно уметь, поскольку обычно она имеет несимметричную конфигурацию: одна ее часть в диаметре больше другой. Большая часть должна находиться сверху, чтобы выталкивающая сила не переворачивала пловца. В кроле на груди, дельфине и брассе эта часть будет располагаться со спины, а в кроле на спине спереди. Обязательно следует включать в тренировки плавание без ласт (начиная с плавания на ногах), а по мере освоения кроля на груди — плавание без ласт в полной координации. Требуйте, чтобы ребенок проплыл хотя бы один бассейн без остановки, хотя это непросто после плавания в ластах. Постепенно увеличивайте расстояние проплыва.

Для повышения уровня скоростной выносливости необходимо увеличить дистанцию до восьми бассейнов для плавания на время. Вообще. плавание кролем на груди хорошо воспитания у детей выносливости и терпения, что поможет им комфортно чувствовать себя как в большом бассейне, так и на открытой воде. Для воспитания выносливости организуйте для них заплывы в ластах на время на дистанцию от 10 до 30 бассейнов, в зависимости от возраста и подготовленности. Для повышения скоростной выносливости полезно проплывать несколько отрезков длиной в 4 бассейна без ласт на время, но с перерывами на отдых.

Характерные ошибки

Большое значение при выработке навыка плавания имеет правильное положение головы. Если взрослый спортсмен или ребенок школьного возраста может при плавании кролем на груди смотреть под водой вперед, то малыши 2-4-летнего возраста так плавать не могут, имея иные пропорции головы и тела. Как мы уже замечали, даже при минимальном изменении положения головы (приподнимании) ноги ребенка тонут. При излишне низком ее положении из воды торчит попа и ребенка уводит под воду. То же самое происходит при плавании на спине.

Малыш должен помнить: при плавании на груди (кроме брасса) лицо следует опускать в воду, а глаза должны смотреть на дно; при плавании на спине глаза должны смотреть в потолок.

В первую очередь надо научить ребенка хорошо работать ногами в ластах и без них. Гребок руками должен быть как можно длиннее (рука обязательно достает до ноги), а ноги должны работать намного быстрее, чем руки. Неважно, как проносятся руки по воздуху — прямыми или согнутыми, главное, чтобы гребок под водой был длинным. Малышу нужно запомнить, что чем длиннее гребок, тем больше у него времени на вдох. Это важно на этапе обучения дыханию. И еще: руки должны работать поочередно, а ноги непрерывно.

К наиболее распространенным ошибкам при обучении плаванию кролем на груди можно отнести следующие:

1. Короткий гребок. Руки двигаются слишком быстро, ноги не успевают за ними, дыхание сбивается. А для исправления этой ошибки полезно плавать с доской, которая фиксирует положение руки впереди. Следите за тем, чтобы рука ребенка в конце гребка касалась ноги. При плавании с доской руки работают поочередно, что способствует интенсивной работе ног. При плавании без доски инструктор должен контролировать, чтобы руки работали поочередно (пока одна рука гребет, другая тянется вперед).

2. На вдохе голова поворачивается, а не поднимается. Следует постоянно обращать внимание ребенка на то, что ухо должно прижиматься к руке, вытянутой вперед, а взгляд необходимо направить назад Часто повороту головы мешает плечо, но стоит поднять его из воды, как делать вдох становится значительно легче.

3. На вдохе поворачивается не только голова, но и живот — ребенок почти переворачивается на спину. Покажите ему, что необходимо поворачивать только голову, а живот должен оставаться под водой. Помогите малышу правильно располагать тело и голову при вдохе, покажите, что рука, которая идет по воздуху, должна быть над водой, а не за спиной.

При плавании кролем на груди, особенно на скорость, дети шлепают руками по воде изо всех сил, а на конец гребка сил не хватает. Объясните, что так силы тратятся на брызги, а не на движение. Постоянно напоминайте о том, что брызги создаются лишь движением ног, руки же следует вводить в воду пальчиками, без брызг.

 

Кроль на спине

Техника плавания кролем на спине похожа на технику плавания кролем на груди, поэтому эти два способа плавания изучают одновременно. Причем большинство людей, не умеющих плавать, скорее осваивают кроль на спине. Это происходит потому, что при плавании на спине не нужно делать выдох в воду — наиболее сложный для начинающих пловцов элемент техники плавания. При плавании кролем на спине пловец лежит на поверхности воды почти горизонтально, его затылок погружен в воду. Он продвигается вперед при помощи поочередных гребков правой и левой руками и попеременных движений ногами сверху — вниз. Закончив гребок, рука появляется из воды и проносится вперед по воздуху. На выполнение одного цикла движений приходятся два гребка руками, шесть движений ногами, вдох и выдох.

Положение тела. Пловец лежит на поверхности воды почти в горизонтальном, вытянутом положении. Плечи одновременно с движениями руками немного поворачиваются относительно продольной оси тела — эти действия упрощают выполнение круговых движений плечами и руками. Ноги и таз погружены в воду несколько глубже, чем при плавании кролем на груди. Это вызвано тем, что при неглубоком положении ног в момент сгибания—разгибания коленей стопы и голени будут находиться над водой и значительно снизят эффективность работы ног.

Движения ногами. Как и при плавании кролем на груди, здесь также выполняются ритмичные, непрерывные, попеременные движения ногами вверх — вниз. При этом носки значительно повернуты внутрь. Расстояние между ними в крайних точках движения (одна вверху, другая внизу) несколько больше, чем в кроле на груди, из-за некоторого сгибания ног в коленях. Наибольший эффект в работе ног для продвижения пловца вперед дает активное разгибание в коленях — пловец как бы отталкивается от воды. Хлестообразные попеременные движения ногами начинаются от бедер, переходят на голени и заканчиваются стопами.

При правильных движениях ногами на поверхности воды появляется фонтанчик от стоп.

Движения руками. Если правая рука делает гребок, то левая проносится над водой; если правая рука заканчивает гребок у бедра и появляется из воды, то левая входит в воду и начинает наплыв и т.д.

Руки поочередно выполняют следующие друг за другом гребки, продвигающие пловца вперед. Движение каждой руки включает: 1) наплыв и опорную часть гребка; 2) основную часть гребка; 3) выход руки из воды; 4) пронос руки по воздуху и погружение в воду. Разделение гребка на опорную и основную части условно.

В исходном положении (далее — И. п.) рука под водой вытянута за голову и находится параллельно поверхности воды. Во время наплыва и опорной части гребка выпрямленная рука постепенно сгибается в локтевом суставе и ладонь принимает И.п. для начала основной, наиболее эффективной, части гребка.

Основная часть гребка выполняется с последовательным сгибанием и разгибанием руки в локте. Это дает возможность пловцу удержать кисть и предплечье почти в перпендикулярном положении к направлению движения.

При выходе руки из воды последовательно показываются плечо, предплечье и кисть. Выходу руки из воды значительно помогает поворот плеч, при котором плечо гребущей руки поднимается из воды.

После выхода из воды рука, прямая или немного согнутая в локте,

быстро двигается по воздуху вверх по направлению движения пловца. Во время движения руки кисть так поворачивается ладонью наружу, чтобы войти в воду мизинцем вниз. Такой поворот кисти упрощает выполнение кругового движения рукой над водой и начало нового гребка, когда рука опускается в воду за головой примерно на линии одноименного плеча и принимает исходное положение для наплыва.

Дыхание. На один цикл движений пловца приходятся по одному вдоху и выдоху. В конце гребка более сильной рукой (обычно правой) пловец делает вдох через рот. Затем, после небольшой задержки, следует медленный выдох через рот (и частично через нос), который продолжается до следующего вдоха. Выдох завершается с усилением во избежание попадания в рот воды при следующем вдохе.

Согласование движений. На один цикл движений пловца приходятся гребок правой и левой руками, шесть ударов ногами вверх — вниз, вдох и выдох.

Для плавания кролем на спине характерны непрерывная круговая работа руками, наплыв, субъективное ощущение легкости хода и свобода движений. Вдох, как уже отмечалось, выполняется в конце гребка одной рукой, а выдох продолжается почти все остальное время движения пловца до нового цикла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.015 с.)