Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Епископ Козловский Алексий (Буй), управляющий Воронежской епархией.
Этот епископ в Катакомбной Церкви как раз тот, к кому фактически перешло преемство после Митрополита Иосифа и Архиепископа Димитрия. Об этом иерархе отсутствуют сведения после 1931 гoдa. В этом году он кончал свой срок в Соловках. Не исключена возможность, что отсутствие сведений о нем объясняется тем обстоятельством, что он сразу по освобождении был вынужден уйти в “катакомбы”, т. е. начал вести жизнь без официального местожительства... Известно одно “Послание Епископа Алексия к православному клиру и мiрянам Воронежской епархии” от 9/22 января 1928 года, – иными словами, послание, близкое ко времени издания митрополитом Сергием своей “декларации”, которая имеется в виду в послании. В нем дается краткая формулировка того “расхождения” с митрополитом Сергием и его последователями, которая остается в силе и до сих пор, с постоянно увеличивающимся материалом доказательств против “сергианства”. Он пишет: “... Мы к великому нашему прискорбию обнаружили в последних деяниях возвратившегося к своим обязанностям Заместителя Патриаршего Местоблюстителя Сергия, Митрополита Нижегородского, стремительный уклон в сторону обновленчества, превышение прав и полномочий, предоставленных ему, и нарушение св. канонов (решение принципиальных вопросов самостоятельно (единолично), перемещение и увольнение архиереев без суда и следствия и т. п. См. Кирилл. прав. 1, Ап. пр. 34). Своими противными духу Православия деяниями Митрополит Сергий отторгнул себя от единства со Святой Соборной и Апостольской Церковью и утратил право предстоятельства Русской Церкви. Православные святители и пастыри пытались всячески воздействовать на Митрополита Сергия и возвратить его на путь прямой и истинный, но «ничтоже успели»”. И далее Преосвященный епископ Алексий говорит в послании: “Ревнуя о славе Божией и желая положить предел дальнейшим посягательствам Митрополита Сергия на целость и неприкосновенность Святых Канонов и установлений церковного порядка и незапятнанно сохранить каноническое общение со своим законным Главою Патриаршим Местоблюстителем Высокопреосвященнейшим Митрополитом Петром Крутицким, – Высокопреосвященнейший Митрополит Иосиф и единомысленные ему православные архипастыри осудили деяния Сергия и лишили его общения с собою...
Управляющий Воронежской Епархией Епископ Козловский Алексий. Печать. Январь 9/22 дня 1928 года. Память св. Филиппа Митрополита Московского. Воронеж.” При этом припоминаются слова, сказанные Преосвященным епиcкoпoм Максимом, священномучеником, в Соловецком концлагере, незадолго до его мученической кончины: “ Тайная, пустынная, Катакомбная Церковь анафематствовала (отлучила от себя) «сергиан» и иже с ними...” Это “отлучение” (“анафема”) явилась духовно прежде как средостение, как препятствие между Катакомбной Церковью и новообновленческим сергианством. В послании Преосвященного Алексия проведена именно эта мысль: “ ...осудили деяния Сергия и лишили его общения (во Христе Иисусе) с собою...” Но какое может быть общение с тем, кто радуется “радостями” советской власти и печалится её “неудачами”?! Митрополит Сергий прежде своими деяниями, “анафемой” исповеднической и мученической Церкви Христовой создал себе такую духовную преграду для общения во Христе, что это отлучение действительно существует и это было подтверждено в ответном акте Православных Архипастыpeй. И, слава Богу, что память об этом сохранилась в послании Преосвященного Алексия. Нет вестей о последних днях этого иерарха. А поскольку их “нет”, то это свидетельствует о том, что он устоял в гонимой истине, будучи соxpaнен Тем, Кто говорит: “ Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни” (Откр. 2, 10).
Святый священноисповедниче, святителю отче Алексие, моли Б o га о нас!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.004 с.) |