Епископ Серпуховской Максим (Жижиленко). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Епископ Серпуховской Максим (Жижиленко).



О нём уже было говорено прежде в связи с деятельностью Святейшего Патриарха Тихона, интимным другом которого стал будущий епископ Максим, а в ту пору доктор медицинских наук и профессор Михаил Александрович Жижиленко. Святейший в беседах с ним пришел к заключению, что:

Верность советской власти, выражаемая в выполнении ее “политических” требований, с необходимостью влечет к неверности Христу, к нарушению всех принципов христианской веры, к измене Христу Богу и Его Святой Церкви.

При этих обстоятельствах единственным выходом для Всероссийской Православной Церкви, чтобы сохранить свою верность Христу, – будет в ближайшем будущем уход в катакомбы...”

Такова точка зрения Святейшего Патриарха Тихона, переданная Патриархом при конце своей жизни будущему епископу Катакомбной Церкви. И при этом Святейший делает последнее указание, как бы личное для сведения собеседника, а в сущности имеющее важное принципиальное значение:

В том случае, если в будущем высшая церковная иерархия, в лице ее возглавителя изменит Христу и уступит советской власти духовную свободу Церкви, – ему (проф. д-ру. М. А. Жижиленко), приняв тайное монашество, стать тайным епископом Катакомбной Церкви...”

Ныне известно, что тайную хиротонию над ним совершили митрополит Петроградский Иосиф и епископ Гдовский Димитрий. Но Богу было угодно, что это не осталось тайной от гонителей-врагов. В 1929 году епископ Максим был арестован. По-началу он получил три года лагерей строгого режима, а потом был арестован в Соловецких лагерях, отправлен в Мocкву, судим второй раз и приговорен к “высшей мере наказания”, к расстрелу. Эту участь свою он предсказал в Соловках ещё летом 1930 года, за год до мученической кончины.

Но можно ли допустить мысль, что специально поставленный для Катакомбной Церкви епископ бездействовал как епископ этой Церкви? Что он не рукопологал далее тайно не только в пресвитерский, но, что более важно, в епископский сан никого? Конечно, такую мысль надо отвергнуть, как противоречащую его собственному назначению. И если мы никаких данных об этом не имеем, то это не означает, что таких рукоположений и не было совсем. Повторный суд и расстрел этого епископа как будто говорит о том, что было вскрыто “что-то” очень важное, что привело этого епископа к мученической кончине. А что именно, мы не можем теперь знать. Быть может, в будущем узнаем, в чем его обвиняли. Но характерно то, что “суд” над ним был закрытый. Это уже доказывает “что-то”!

Епископ Катакомбной Церкви Преосвященный Максим, заранее прощаясь в Соловках с близким человеком, просил всех молиться о нем после его смерти. Он в возрасте 46 лет был расстрелян в Москве 6 июля 1931 года, или 23 июня ст. ст., в день Чудотворныя иконы Владимирския и в канун Рождества Предтечи Господня Иоанна.

 

Святый священномучениче, святителю отче Максиме, моли Бога о нас!

 

 

13. Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик), викарий Черниговской епархии.

Родился он около 1880 года. Среднее образование получил семинарское. Далее окончил агрономический институт и институт восточных языков. Принял монашество и отправился в Пекин в Православную Миссию. Вернувшись в Россию, в Киеве был слушателем Киевской Духовной Академии. В одной из своих проповедей коснулся сбывшегося предчувствия Вл. Соловьева о грозном нашествии тёмных сил на Россию. Усиленно боролся с обновленчеством. О “Живой Церкви” он писал:

В основе ее – ложь, орудие ее – насилие, цель, её – разложение Православной Церкви!”

За “отсутствием” епархиального архиерея, находившегося в заключении, управлял Черниговской епархией. Многократно арестовывался. В 1925 году был арестован в Москве вместе с Митрополитом Петром, Местоблюстителем Патриаршего Престола и другими архиереями, близкими к Местоблюстителю. После этого ареста он сослан в Туруханский край, жил в гор. Красноярске и других местах. В конце 1926 года имел встречу с митрополитом Кириллом, после чего они остались на всю жизнь единомысленными, связанными искренней любовию друзьями, и поддеживали деловую связь перепиской.

С появлением “декларации” митрополита Сергия Владыка Дамаскин писал много писем и разсылал их через верных людей во многие города России. В этих письмах он всесторонне рассматривал деяния митрополита Сергия и приходил к выводу, что деятельность его катастрофична для Российской Православной Церкви:

Это не – легализация (Церкви), а – ликвидация! ”, – писал он.

Освобожденный из ссылки, он, проезжая через Москву в декабре 1928 г., имел продолжительную беседу с митрополитом Сергием, после которой окончательно порывает с ним всякую связь.

В 1929 году Вл. Дамаскину удается снестись с Местоблюстителем Митрополитом Петром через верного человека, доставившего послание епископа Дамаскина и другие материалы на остров Хэ.

В том же году епископ Дамаскин попадает в лагерь на Соловках. Здесь он – по лето 1934 года. Жизнь его здесь протекает в непрестанной, сосредоточенной молитве. Летом он получает “свободу” на несколько месяцев и все силы свои вкладывает в организацию тайной (“Катакомбной”) Церкви. Но в ноябре 1934 года его опять арестовывают и отправляют в ссылку в Казахстан, с пешими переходами на большие расстояния. На одном из этапов он нес на себе ослабевшего собрата и тем спас его от неминуемого расстрела как “отстающего”.

В 1935 году он был арестован в Казахстане и отправлен в Сибирь... По одним сведениям он, спасая на этапе от гибели священника, одетого в подрясник, снял с себя рясу со словами:

у кого две одежды, тот дай неимущему!” (Лк. 3, 11),

и одел замерзающего, а сам простудился и погиб при переправе баржей, на которой везли этап по реке... А по другим данным он погиб в тюремном лазарете от гангрены отмороженных ног...

Праведник этот жил на земле около пятидесяти лет.

 

Святый священноисповедниче, святителю отче Дамаскине, моли Бога о нас!

 

 

14. Епископ Красноярский Амфилохий (Скворцов).

Родился он в 1885 году. Окончил Духовную Семинарию и Академию в Казани. Избрал для себя специальность – православное миссионерство. Блестяще защитил кандидатскую диссертацию на миссионерскую тему. Специализировался по изучению монгольского языка и ламаизма. Назначен преподавателем Казанской Духовной Академии по кафедре монгольского языка и обличения ламаизма.

В 1922 году рукоположен в сан епископа, викария Уфимского.

Боролся с обновленчеством, его приглашали обновленцы в проектируемую комиссию по примирению обновленчества с православием. Он ответил им резким письмом:

Наше примирение с Вами возможно только тогда, когда Вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние...”

Был епископом Донским и Новочеркасским, а затем, с 1929 года, стал Енисейским и Красноярским.

С политическим курсом митрополита Сергия был несогласен. Покинул, в связи с этим, свою кафедру и удалился в дремучие леса Сибири... Примыкал к группе “непоминающих”. По совету митрополита Кирилла примыкал к “Даниловскому” направлению.

В 1934 году, как сообщает протопресвитер Михаил Польский, был известен по всей Сибири, как безстрашный обличитель деяний митрополита Сергия. Пользовался всеобщей народной любовью. Произносил такие смелые проповеди против безбожия и богоборства власти, что народ ждал ареста владыки Амфилохия каждую минуту. И одна женщина воскликнула на самой проповеди:

Да разве можно так?! Вот и арестуют Вас!...”

Он здесь же ответил ей:

Только так и надо, Екатерина!...”

Крайне мужественный и самоотверженный был иерарх... Он арестован в сороковые годы. Безследно исчез в лагерях, как и многие прежде и после него. Но верующий народ его не забыл, всё ждет до сих пор его возвращения.

 

Святый священноисповедниче, а может быть и мучениче, святителю отче Амфилохие, моли Бога о нас!

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.009 с.)