Компоновка технологической системы гпс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоновка технологической системы гпс



Поиск компоновочной схемы участка, учитывая много вариантность решения, является одним из наиболее трудных и творческих моментов в процессе проектирования. Очевидно, что компоновка участка адекватна синтезу автоматизированной ТСС, в результате этой работы должны быть определены рациональные схемы грузопотоков, учитывая компоновку технологического и энергетического оборудования, упрощение транспортных связей, рациональное использование площади.

Принципиально важным для определения компоновки автоматизированного участка является виды и организация вида движения деталей и инструмента.

Поток деталей может быть организован от станка к станку – прямая связь или через склад – косвенная связь.

Могут различаться и виды движения:

1. Последовательная. Партия деталей полностью обрабатывается на первой операции, а затем передается на др., где тоже полностью обрабатывается и т.д. Организация проста, поэтому широко используется в серийном пр-ве. Недостаток – большая длительность производственного цикла.

2. Параллельная. На всех операциях обработка начинается одновременно. Применяется в крупносерийном пр-ве с жесткой транспортной связью в режиме принудительного ритма.

3. Параллельно-последовательная. На каждом рабочем месте партии полностью без перерывов, как при последовательном виде, но передача каждой детали на следующую операцию производятся сразу же после завершения операции.

Все три вида движения деталей имеют отношение к прямой связи. Вместе с тем возможности косвенной связи в серийном и мелкосерийном производстве обеспечивается существенным повышением производительности благодаря сбалансированной загрузки станков.

Опыт создания различных ГПС показывает, что варианты компоновки ГПС сводятся к следующим видам:

1. С продольным расположением оборудования, относительно транспортной магистрали

 


                                                    склад

    

2. С поперечным расположением

 

 


                                                    склад

 

3. С диагональным расположением

 

 

 


                                                   склад                    

 

 

4. С кольцевым расположением оборудования относительно узла транспортной системы

 

 

     
 

 


                                                                           склад

                                                                                                        

 

 

При выборе структуры, а также компоновочных решений ГПС необходимо учитывать: потребную площадь, удобство обслуживания, сложность вспомогательного оборудования, изменение производственной мощности, удобство контроля за работой оборудования. На ряду с этим на структурные и компоновочные решения накладывают ограничения технологической возможности и особенности использованного оборудования, например, удаление стружки в станках, схема организации движения материальных потоков и т.д.

Схемы с жестким примыканием обрабатываемых ячеек к автоматизированному складу является наиболее простыми по набору технологических средств, поэтому эти получили распространение в экспериментальных ГПС. Такая компоновочная схема, однако не обладает необходимой гибкостью, ограничивает возможность последующего расширения системы. Хорошо это у 4-ой системы. Тут оператор с одной точки может контролировать оборудование (до 4 шт.), такое расположение надо использовать при частных переналадках, при которых требуется участие человека, при такой компоновке создаются зоны безопасности, не пересекаемые транспортной магистралью. Наибольшей гибкостью обладают структуры, базирующиеся на использовании транспортных систем с подвижными роботами.

 

АТСС и ее компоновки

АТСС – это система взаимосвязанных автоматизированных транспортных и складских устройств для укладки, хранения, временного накопления, разгрузки и доставки предметов труда, технологической оснастки. Целью создания такой системы в автоматизированном производстве является своевременное обеспечение необходимыми грузами технологического оборудования путем их перемещения, распределения и при необходимости накопления, т. е. АТСС является основным организующим и связующим звеном гибкого производства.

АТСС по функциональному назначению состоит из накопительной и транспортной подсистем.

Накопительная подсистема осуществляет прием и выдачу, накопление, временное хранение и распределение грузовых единиц, поступающих как извне в ГПС, так и циркулирующих внутри гибкой системы. Она может быть:

1) Централизованная – содержит единый центральный накопитель для всей номенклатуры грузов.

2) Децентрализованная – содержит специальные небольшие накопители у технологических ячеек-модулей участков и т.д.

3) Смешанная – характеризуется сочетанием централизованных и децентрализованных накопителей.

Транспортная подсистема осуществляет получение и возврат грузовых единиц в накопители, перемещение их по заданному адресу и установку на передаточных позициях с требуемой точностью. Она может быть:

1) Централизованная – содержит единое транспортное устройство для всей номенклатуры грузов.

2) Децентрализованная – в ней транспортные устройства специализируются по видам грузов: заготовки, инструмент, отходы и т.д.

По конфигурации транспортных путей транспортная подсистемы подразделяются на:

1) Линейные – в них используются рельсовые транспортные средства.

2) Кольцевые - в них используются подвесные и напольные замкнутые конвейеры.

3) Разветвленные - в них используются транспортные средства с немеханическими системами маршрутослежения (роботизированные тележки).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.008 с.)