Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультура в вузе (цели, задачи, формы физического воспитания).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель физического воспитания в вузе – формирование физической культуры личности студента. Задачи физического воспитания в вузе: 1. Формирование системы теоретических знаний и практических умений в области физической культуры; 2. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, ведению ЗОЖ; 3. Обеспечение необходимого уровня профессиональной готовности будущих специалистов. 4. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний. Формы физического воспитания в вузе представлены учебными и внеучебными занятиями. Учебные занятия: 1. практические; 2. теоретические; 3. индивидуальные Внеучебные занятия: 1. физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, физкультурные паузы, физкультминутки, микропаузы (подробнее на стр. ); 2. занятия в спортивных секциях; 3. самостоятельные занятия (подробнее на стр. ) 4. массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (например, студенческая спартакиада вуза) Практические (учебно-тренировочные) и теоретические занятия (лекции) являются основными формами физического воспитания студентов. С отстающими по предмету преподавателем проводятся индивидуальные занятия. Для проведения практических занятий студенты распределяются в основное, специальное, спортивное учебные отделения. Данные занятия строятся как законченный макроцикл, который разделяется на этапы, соответствующие прохождению различных разделов программы (легкая атлетика, спортигры, лыжная подготовка). Содержание теоретического раздела программы предлагает усвоение студентами упорядоченной системы социальных, естественно-научных, психолого-педагогических и специальных знаний по физкультуре и спорту. Самостоятельные занятия ФК Вопросы:
1. Формы самостоятельных занятий. 2. Структура самостоятельных занятий и методика проведения. 3. Средства для организованных и самостоятельных тренировочных занятий. 4. Планирование самостоятельных тренировочных занятий. 1) Формы самостоятельных занятий Под самостоятельными занятиями физическими упражнениями понимают самодеятельные физкультурные занятия инициатором, организатором и исполнителем которых выступает сам занимающийся. Самостоятельные занятия обязательная составная часть ЗОЖ. Неотъемлемая часть научной организации труда. Они способствуют развитию инициативы, умения строить свою деятельность, осуществлять самонаблюдение. Активизируют занимающихся. Существуют три основных формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение рабочего дня, самостоятельные тренировочные занятия. 2) Структура самостоятельных занятий и методика проведения. Утренняя гигиеническая гимнастика В комплексы утренней гигиенической гимнастики желательно включать упражнения для всех основных групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, упражнения на выносливость. Примерное содержание и последовательность упражнений: 1. ходьба, медленный бег 2. упражнения типа «потягивание» с глубоким дыханием; 3. упражнения типа «разминание» 4. силовые упражнения (как правило, без отягощения или с небольшими отягощениями) 5. упражнения на расслабление, упражнения на гибкость Значительная нагрузка при выполнении утренней гимнастики, как правило, не дается. Роль зарядки смещена в сторону психологических аспектов (проснуться, настроиться на рабочий день). Но иногда целесообразно повысить ее интенсивность и объем. Например, при подготовке профессиональных спортсменов в ударных тренировочных циклах, а также если у занимающегося наиболее благоприятное для жизнедеятельности время – утреннее (так называемые «жаворонки»), при дефиците времени на физические упражнения в течении дня)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.009 с.) |