Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика правового регулирования экспортных операций
Цель общей торговой политики ЕС – контроль над объемом импорта при максимизации объема экспорта. Непосредственно экспортная политика ЕС включает в себя и меры по ограничению, и меры по стимулированию экспорта. Общие правила осуществления экспортных операций были впервые приняты в ЕЭС в 1969 г. Речь идет о Директиве Совета ЕС № 2603/69[97]. Правила, закрепленные Директивой, просуществовали почти без изменений до 1992 г., когда Маастрихтский договор внес отдельные коррективы в процедуру принятия решений. Договор подтвердил окончательную отмену всех ограничений внутри Сообщества. Он также установил, что все вновь вводимые меры должны утверждаться на наднациональном уровне. К основным принципам экспортной политики ЕС относятся: · действие Директивы Совета ЕС № 2603/69 охватывает экспорт всех промышленных и сельскохозяйственных товаров. Регламенты и постановления, сформулированные для такой отрасли как сельское хозяйство, дополняются положениями экспортной политики; · действие Директивы Совета ЕС № 2603/69 распространяется на все страны, не входящие в ЕС; · Директива предусматривает процесс информирования и проведения консультаций по вопросам введения защитных и стимулирующих мер. Например, если одно государство считает необходимым применить защитные меры, оно информирует Еврокомиссию о своем намерении и организовывает консультацию с другими участниками рынка. Такая процедура позволяет привлечь внимание всех участников рынка к существующей проблеме и также сохранить контроль над принятием решений наднациональными органами ЕС. Согласно правилам и нормам многосторонней торговой системы экспорт из ЕС в третьи страны осуществляется без ограничений. Вместе с тем, страны ЕС могут количественно ограничивать экспорт, исходя из интересов общественной морали, общественного порядка и государственной безопасности, а также в случае острой нехватки товара на внутреннем рынке. Понятия "государственная безопасность" и "общественный порядок" включают, прежде всего, защиту целостности высших правовых принципов, призванных стоять на страже существующего общественного строя и служить правовой основой для отстаивания высших государственных интересов, обеспечивать эффективное функционирование органов исполнительной и законодательной власти[98].
Классическим примером мер по защите государственной безопасности (правда, применительно к импорту) служит решение Суда ЕС по делу 72/83 Campus Oil. В своем решении Суд оправдал Закон Ирландии, целиком зависящей от ввоза нефти и нефтепродуктов из-за рубежа. Закон предписывал частным импортерам покупать определенную долю этих товаров у государственных нефтеперерабатывающих предприятий по фиксированным ценам с целью частично компенсировать издержки последних. Суд аргументировал правомерность действий Ирландии тем, что перерывы в поставках нефти и нефтепродуктов чреваты опасностью самому существованию страны и ее государственной безопасности. Суд не придал значения экономическим аспектам Закона, подчеркнув, что "обеспечение минимальных стратегических запасов нефтепродуктов во все времена выходили за рамки чисто экономических интересов"[99]. Под "общественной моралью" понимают, как правило, господствующие в данное время и в данном обществе представления о правилах общежития. Эти представления могут быть разными в разных странах и меняться с течением времени. В одном из своих первых решений по данному вопросу Суд ЕС признал, что "государства-члены компетентны сами определять на своей территории содержание понятия общественной морали и форм ее проявления в соответствии с национальными законами"[100]. Особым образом в ЕС контролируется экспорт товаров и технологий двойного назначения, которые используются в мирных целях, но могут быть применены для создании оружия массового уничтожения и средств его доставки. Правовую основу такого контроля составляет Регламент Совета ЕС № 428/2009[101]. Интересно отметить, что Регламент, относящийся к позициям двойного назначения, не применяется к экспорту этих позиций с территории ЕС. Она применяется, однако, если товары транзитируются по территории ЕС, или если те или иные физические лица или компании ЕС предоставляют брокерские услуги (т.е. помогают в осуществлении продажи или в проведении соответствующих переговоров) в отношении позиций двойного назначения. В этих случаях, нормы Регламента будут применяться, даже если товары экспортируются из какой-нибудь третьей страны в другую в обход территории ЕС. Если товары охвачены Регламентом, экспортер должен обратиться за разрешением на экспорт до осуществления сделки.
В дополнение к регулированию продаж и экспорта ряда конкретных товаров двойного назначения Регламент также включает положение об охвате всех позиций (catch-all clause). Это положение позволяет странам – членам ЕС контролировать товары и технологии, не перечисленные в Регламенте в случаях, когда они имеют основания считать, что товары будут использованы в недозволенных целях, например, страной, находящейся под эмбарго по поставкам оружия, или когда имеется подозрение, что товары послужат в конечном счете для создания оружия массового поражения. Это положение требует, чтобы компании тщательно проверяли своих клиентов, поскольку те могут быть объектом обеспечительных мер даже в том случае, если поставляемые им товары не фигурируют в соответствующем списке. Важной составляющей экспортной политики ЕС является комплекс мероприятий по стимулированию экспорта. Некоторые товары, главным образом, сельскохозяйственные, подлежат экспортному субсидированию. Правда, в результате настойчивых требований ГАТТ/ВТО ЕС постепенно снижает размеры таких субсидий. Как эти планы реализуются на практике, можно посмотреть на примере Германии. Согласно данным Главного таможенного управления Гамбург-Йонас, ответственного за выплаты экспортных субсидий в Германии, объем выплат субсидий в Германии с 2008 по 2012 гг. сократился в 17,1 раза с 97,7 млн. евро до 5,7 млн. евро. (см. табл. 1). Таблица 1. Выплаты экспортных субсидий в Германии сельхозпроизводителям, 2008-2012 гг. [102]
Учитывая это, на первый план выходят иные меры экспортного стимулирования, в частности, такие, как экспортное кредитование и государственное страхование экспортных кредитов. Главным документом, который регламентирует данный тип поддержки, является Директива ОЭСР по гармонизации системы страхования экспортных кредитов при осуществлении среднесрочного и долгосрочного кредитования, вступившая в силу в 1998 г. и дополненная регламентами в 2003 г. и 2004 г.[103]. Однако, несмотря на установленные регламенты ЕС для этой сферы, каждая страна-член ЕС обладает собственной системой стимулирования экспорта[104]. К примеру, в Германии важными институтами в осуществлении экспортной поддержки являются страховое общество Euler Hermes и кредитно-финансовые институты, такие как Банк реконструкции и развития KfW(Kreditanstalt für Wiederaufbau) и "АКА" (Ausfuhrkredit GmbH). Их деятельность преимущественно направлена на финансирование экспортных и инвестиционных проектов. В программах стимулирования экспорта в Германии принимают участие федеральные и земельные органы исполнительной власти, а также различные предпринимательские объединения (отраслевые союзы, ассоциации, объединения, фонды и другие негосударственные структуры).
В частности, Федеральное министерство продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии в качестве мер по содействию экспорту на регулярной основе осуществляет софинансирование участия германских компаний в международных аграрных выставках, предоставляет информационную поддержку предприятий сельского хозяйства и пищевой промышленности (статистические и аналитические данные о потенциальных рынках сбыта, информация о финансовых возможностях и гарантиях). Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать следующие выводы. Одной из основ ЕС является Таможенный союз. Он играет большое значение для развития внешней компетенции объединения и его влияния на государства, не входящие в Союз. При этом акты таможенного законодательства (например, таможенный кодекс ЕС, антидемпинговые решения и пр.) относятся к инструментам внешнеторговой политики Евросоюза. Важнейшим условием существования Таможенного союза и инструментом общей торговой политики ЕС является внешний единый таможенный тариф. Именно он позволил ЕЭС вести независимую таможенную и общую торговую политики, а с середины 1970-х гг. доходы от общей торговой политики стали поступать не к государствам-членам, а напрямую Сообществу, являясь одним из важнейших источников бюджета ЕС. Таможенно-тарифные средства и сегодня остаются основным инструментом регулирования внешней торговли ЕС. Вместе с тем, по мере достижения прогресса на тарифных переговорах в рамках ГАТТ/ВТО их роль постепенно ослабевает. ЕС активно применяет различные меры защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции, в том числе антидемпинговые и компенсационные пошлины, технические требования и санитарно-ветеринарные нормы. Кроме того, страны ЕС используют различные средства стимулирования экспорта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.009 с.) |