Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении преддипломной практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Отчет О прохождении преддипломной практики
Место прохождения практики ООО «Имидж» (гор. Сыктывкар)
Выполнила студентка 5 курса, __ группы Юлия Олеговна
Руководитель практики от предприятия ______________________________ ______________________________
Руководитель практики от университета
Сыктывкар Содержание
Введение
Преддипломная практика в ВУЗе настоящего курса заочного обучения предполагает ее прохождение в коммерческой (производственной) или некоммерческой организации, в соответствии со специальностью практиканта. А именно местом прохождения практики является коммерческая организация в сфере производства рекламных работ и услуг гор. Сыктывкара – ООО «Имидж». Цель данной практики: закрепление полученных в процессе теоретического обучения знаний в области корпоративного менеджмента, организации управления и производства, приобретение умения и практических навыков в выполнении профессиональных и трудовых функций менеджера, наработка практического материала для выполнения дипломного исследования. Следовательно, целью данного отчета является отражение увиденного в системе профессионального менеджмента и корпоративного менеджмента в сфере рекламы. Основные задачи отчета по практике: 1. закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана; 2. анализ общей практики управления по ООО «Имидж»; 3. исследовать организационную структуру предприятия; 4. проанализировать состояние корпоративного управления и корпоративного права;
5. выявить систему управления персоналом; 6. информационные факторы управления на предприятии; 7. оценить экономическую службу и финансовое состояние предприятия; 8. проанализировать управление маркетингом на предприятии; 9. определить состояние развития корпоративной культуры; 10. выявить проблемы корпоративного управления, вывести выводы и предложения. Для выполнения поставленной задачи была использована в качестве информационной базы собственная внутренняя документация ООО «Имидж», а также нормативные локальные акты и публикации по организации менеджмента и корпоративного менеджмента.
Организационная структура управления предприятия
Описание отделов фирмы: В ООО «Имидж» функционирует четыре отдела: 1) дирекция, 2) техническая служба (монтаж и наладка); 3) производственный отдел – производство рекламных изображений; 4) функциональные специалисты. Линейно-функциональная сегодняшняя система оргуправления позволяет эффективно экономить средства на управлении, уменьшает количество лишних взаимодействий и коммуникаций. Однако, чрезмерное увлечение экономией средств привело к сокращению в штате постоянного рабочего персонала. По сути, постоянный рабочий персонал находится на условиях гражданско-трудовой занятости (на условиях временных договоров), при этом на их зарплату не начисляются ЕСН, НДФЛ и НДС. Структура управленческих кадров предприятия является линейно-функциональной, где все функции управленческого воздействия сосредоточены на руководителе – генеральном директоре предприятия. Остальные сотрудники управления подчинены непосредственно ему. Схему управления – см. Приложение 2. Как видно, прямое подчинение работников не нарушает нормативов и норм управляемости, так как, все работники имеют большую степень самостоятельности в принятии решений и часть из них являются в полном смысле менеджерами: главный бухгалтер, технический директор, коммерческий директор. Вместе с тем, знание основ маркетинга представляется в настоящее время важным элементом в обеспечении стабильности доходов ООО «Имидж». Необходимо повышать квалификацию на специальных курсах работникам, которые будут заниматься данной работой, что будет, в какой-то мере, способствовать скорейшему производству рекламы, привлечению крупных клиентов.
Представляется необходимым создать на базе работников коммерческой службы группу маркетинга, включив в качестве информаторов мастеров бригад. Мастера наибольшим образом информированы об уровне запросов заказчиков, а также новых формирующихся видах спроса на рынке. Необходимо также усилить подразделения, подчиняющиеся техническому директору, введя в его непосредственное подчинение механика и слесарей, чтобы выдержать единоначалие в подразделении, обеспечивающем нормальное исполнение заказов и оборудования. Необходимо отметить, что в сегодняшней структуре управления все работники – это лишь группы АУП и группа ИТР-специалистов. Для повышения заинтересованности рабочих в результатах работы на предприятии, их надо включить в постоянный состав (штат), пожертвовав ради этого некоторой долей прибыли. - Во главе ООО стоит генеральный директор, который непосредственно руководит предприятием и всем производственным процессом, он несет полную ответственность за результаты коммерческой и производственной деятельности предприятия. - Технический директор (замдиректора) – руководит техническим и технологическим процессом, руководит обеими бригадами на производстве, кроме этого он как замдиректора контролирует закупку необходимых материалов для всей организации по заявкам покупателей и клиентов; - Основные функции по организации выполнению контрактной работы, коммерческой и рекламной работе, по организации средств продвижения услуг и осуществлению коммуникаций с покупателями и потребителями работ и услуг осуществляет коммерческий директор. Она же отвечает за грамотное и целесообразное ценообразование на услуги и продукцию фирмы; - Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной деятельности ООО, контроль за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, составляет бухгалтерские отчеты. Работает по гражданско-правовому договору; - Мастера в 2-х бригадах, инженер-сметчик (ИТР-специалисты); - На внештатной основе привлекается в организацию с 2007г. рабочие в группе монтажа и наладки (11 чел.) и работники на производстве рекламы (9 чел.) Должности работников |
Показатели |
Г. |
Г. |
Г. |
Изменения 2017г. к 2015г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
абсолютное | относитель-ное, % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль от продаж, тыс. руб. | - 480 | 2 462 | 4 614 | + 5 094 | 1 061,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 22 876 | 30 076 | 42 764 | 19 888 | 186,94 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 199 | 524 | 568 | + 369 | 285,43 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. | 2 607 | 7 142 | 20 885 | 18 278 | 801,11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль на рубль коммерческой реализации, руб. | - 0,02 | 0,08 | 0,11 | + 0,13 | 650 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность коммерческой деятельности, % | (2,01) | 8,92 | 12,1 | + 14,1 | Х |
В целом по рассчитанным данным наблюдается увеличение показателей прибыли и рентабельности коммерческой деятельности организации. Рост прибыли вызван ростом рентабельности основной коммерческой деятельности предприятия, а не прочими доходами, что свидетельствует о способности предприятия самостоятельно обеспечивать средствами для коммерческой деятельности. Показатели рентабельности выросли в 7 раз. Это свидетельствует об эффективном использовании ресурсов предприятия.
|
Помимо показателей рентабельности производства рассчитывают показатели, характеризующие эффективность использования активов, собственного капитала (табл. 12).
Таблица 12 - Показатели рентабельности ООО «Имидж» в 2015-2017гг., %
Показатель | 2015г. | 2016г. | 2017г. | Изменение 2017г. к 2015г |
Рентабельность (убыточность) продаж | (2,01) | 8,92 | 12,1 | + 14,1 |
Рентабельность (убыточ.) основной деятельн. | (7,19) | 22,62 | 34,99 | 42,18 |
Рентабельность (убыточность) предприятия | (9,43) | 24,85 | 40,95 | 50,38 |
Рентабельность (убыточность) активов | (8,18) | 23,38 | 38,43 | 46,61 |
Рентабельность (убыточ.) собств. капитала | (218,02) | 90,64 | 65,42 | 293,44 |
В целом наблюдается рост показателей рентабельности за 2015-2017гг. Рентабельность продаж повышается на 21,26%, рентабельность основной деятельности на 42,18%, рентабельность предприятия на 50,38%, рентабельность активов на 46,61% и рентабельность собственного капитала на 283,44%.
Для проведения факторного анализа рентабельности активов определим изменение результирующего показателя в отчетном периоде по сравнению с базовым вариантом
Ra = RА1– RА0.
Затем рассчитаем влияние на это изменение двух основных факторов:
1. Влияние изменения коэффициента их отдачи
DRА (В/А)=(В1/А1-В0/А0)*П0*100%/В0 (1)
2. Влияние изменения рентабельности продаж
DRА(П*100%/В)=(П1*100%/В1-П0*100%/В0)/В1/А1 (2)
Необходимые данные приведены в таблице 13.
Таблица 13. - Расчет рентабельности продаж ООО «Имидж» за 2015-2017гг.
показатели | 2015г. | 2016г. | 2017г. |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | - 406 | 1 607 | 2 951 |
Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. | 199 | 524 | 568 |
Средняя стоимость оборотных активов, тыс. руб. | 2 607 | 7 142 | 20 885 |
Средняя стоимость активов, тыс. руб. | 18142 | 28490 | 37117 |
Рентабельность активов, % | (8,2) | 23,4 | 38,4 |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 16 713 | 28 629 | 43 957 |
Коэффициент отдачи активов | 0,9212 | 1,0049 | 1,1843 |
Рентабельность продаж, % | (8,89) | 23,27 | 32,45 |
Рассчитаем влияние этих факторов на рентабельность активов в 2015-2016гг.
DRобщ. = 0,74+32,32 = 31,6%
DR(В/А)=(28629/28490-16713/18142)*(1485)*100%/16713 = -0,74%
DR(п*100%/в) = (6662*100%/28629 – (1485)*100%/16713)*28629/28490 = 32,32%
Общее изменение рентабельности активов составило 31,6%. За счет коэффициента отдачи рентабельность активов изменилась на 0,74%, а за счет влияния рентабельности продаж на 32,32%.
Таким образом, видно, что в период 2015-2016гг. идет рост рентабельности собственного капитала, вызванного ростом чистой прибыли. А в период 2016-2017гг. идет снижение рентабельности собственного капитала.
По данным баланса сделаем аналитическую характеристику имущества предприятия (табл. 14).
|
Как видно из таблицы 14 за период 2015-2017гг. увеличивается стоимость основных средств на 369 тыс. руб. или на 185,4%, величина запасов незначительно растет – на 101 тыс. р. или на 78,9%, и огромными темпами растет величина дебиторской задолженности перед организацией – на 10 064 тыс. руб. или в 9,2 раза. Стоимость краткосрочных финансовых вложений за 2 года набрала темп и составила к 2007г. аж 8 763 тыс. р., то есть по этому пункту имущества организация имеет рост почти в 30 раз. Таким образом, организация переводит все свои ликвидные активы в легкореализуемые финансовые вложения, дабы позволить себе быть организацией с высокой текущей ликвидностью. Денежные средства на счетах организации за 3 года несколько уменьшились – с 1 052 до 604 тыс. р. или на 42,6%.
Таблица 14. Аналитическая характеристика имущества ООО «Имидж», тыс. руб.
Виды имущества | 2015г. | 2016г. | 2017г. | Изменения 2017г. к 2015г. | |
абсолютное | относительное, % | ||||
1.Внеоборотные активы | |||||
Основные средства | 199 | 524 | 568 | + 369 | 285,4 |
Незавершенное строительство | - | - | - | х | Х |
2. Оборотные активы | |||||
запасы | 128 | 947 | 229 | + 101 | 178,9 |
НДС | 201 | - | - | - | 0 |
Дебиторская задолженность со сроком погашения до года | 1 225 | 5 766 | 11 289 | 10 064 | 921,6 |
Краткосрочные финансовые вложения | - | 300 | 8 763 | + 8 463 | 2921 |
Денежные средства | 1 052 | 129 | 604 | - 448 | 57,4 |
Итого имущества | 2 805 | 7 666 | 21 453 | + 18 648 | 764,8 |
В целом структура имущества организации показывает крайне непропорциональную структуру, характерную для скорее для финансово-консалтинговой организации.
Благодаря этим и фактору роста краткосрочной финансовых вложений общая стоимость имущества организации выросла на 18 648 тыс. руб. или на 664,8%.
Так же следует определить долю каждого вида актива в общей стоимости имущества (таб. 13).
Как видно из таблицы 15 удельный вес внеоборотных активов в 2005-2007гг. падает и падает значительно – почти в 3 раза (уменьшился на 4,44 п.п.). А удельный вес оборотных активов вырос на 4,78% и достиг 97,35% в общей массе имущества ООО. В 2007г. соотношение внеоборотных активов и запасов упало по отношению к 2005г. также в 3 раза – до 3,72п.п. в структуре имущества.
Данные таблицы 15 показывают, что к концу 2007г. организация обрела крайне неравномерный баланс имущества и особенно настораживают такие группы ликвидных активов, как краткосрочные финансовые вложения и дебиторская задолженность. Если в 2015г. доля данных активов колебалась в рамках 43,7%, то к концу 2017г. она составляла 93,47%. Настоящая организация имеет незначительные производственные средства и запасы, и при этом обладает повышенной стоимостью ликвидных активов – она финансово устойчива, и одновременно, является привлекательной для поглощения со стороны активной и агрессивной другой компании на рынке работ и производства наружной рекламы.
Таблица 15 - Показатели имущества ООО «Имидж» за 2015-2017гг.
Показатели |
Г. |
Г. |
Г. |
Изменение 2017г. к 2015г. | |
абсолютное | относительное,% | ||||
Общая стоимость имущества | 2 805 | 7 666 | 21 453 | + 18 648 | 764,8 |
Удельный вес внеоборотных активов в стоимости имущества | 7,09 | 6,84 | 2,65 | - 4,44 | 37,38 |
удельный вес оборотных активов в стоимости имущества в том числе: | 92,91 | 93,16 | 97,35 | + 4,44 | 104,78 |
запасов | 4,56 | 12,35 | 1,07 | - 3,49 | 23,46 |
НДС | 7,17 | - | - | - | 0 |
дебиторской задолженности | 43,67 | 75,2 | 52,62 | + 8,95 | 120,49 |
краткосрочных финансовых вложений | - | 3,91 | 40,85 | + 36,94 | 1044,76 |
денежных средств | 37,51 | 1,68 | 2,82 | - 34,69 | 7,52 |
Удельный вес внеоборотных активов и запасов в стоимости имущества | 11,66 | 19,19 | 3,72 | - 7,94 | 31,90 |
|
В качестве инструмента анализа финансовой отчетности используется также коэффициентный анализ. В таблице 16 рассчитаем коэффициенты, характеризующие движение и эффективность использования внеоборотного капитала. Настоящий анализ выполнен с использованием данных взятых из Формы № 5 за 2015-2017гг.
Таблица 16 - Коэффициентный анализ внеоборотного капитала ООО «Имидж»
Наименование | 2015г. | 2016г. | 2017г. | изменение в 2017г. к 2015г. | |
абсолютное, (+, -) | в % | ||||
наличие на начало года, тыс. руб. | 10 | 244 | 740 | + 730 | 7400 |
Поступило в отчетном году, тыс. руб. | 773 | 545 | 358 | - 415 | 46,31 |
Выбыло в отчетном году, тыс. руб. | 539 | 49 | - | - 539 | 0 |
Наличие на конец года, тыс. руб. | 244 | 740 | 1098 | + 854 | 450 |
Износ ОФ, тыс. руб. | 45 | 216 | 531 | + 486 | 1180 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 22 876 | 30 076 | 42 764 | + 19 888 | 186,94 |
Прибыль до налогообл., тыс. руб. | - 406 | 1 607 | 2 951 | + 3 357 | 826,8 |
Среднегодовая величина ОС, тыс. р. | 127 | 492 | 919 | + 792 | 723,62 |
Коэффициент обновления | 0,31 | 0,71 | 0,48 | 0,17 | 54,84 |
Коэффициент выбытия | 0,17 | 0,29 | 0,25 | 0,08 | 47,06 |
Коэффициент износа | 0,18 | 0,29 | 0,48 | + 0,30 | 266,7 |
Коэффициент годности | 0,82 | 0,71 | 0,52 | -0,30 | 63,41 |
Капиталоотдача общая объектов основных средств или фондоотдача на 1 рубль ОФ, руб. /руб. | 180,13 | 61,13 | 46,53 | - 133,6 | 25,83 |
Капиталоёмкость общая основных средств (фондоёмкость), руб. | 0,56 | 1,64 | 2,15 | + 1,59 | 383,9 |
Рентабельность (убыточность) основного капитала, % | - 319,7 | 326,6 | 321,1 | + 640,8 | 207,8 |
Амортизациоемкость | 0,2 | 0,72 | 1,24 | + 1,04 | 620,0 |
Оборачиваемость (общая) основного капитала, лет | 5,03 | 4,39 | 2,92 | - 2,11 | 58,1 |
Собственный капитал | - 700 | 1 170 | 3 191 | + 3 891 | 555,86 |
Соотношение внеоборотных активов и собственного капитала | - 0,18 | 0,42 | 0,29 | + 0,47 | 261,1 |
Как уже было отмечено выше, организация расширяет свою деятельность, и поэтому растет величина основных производственных фондов. За рассматриваемый период коэффициент обновления вырос на 0,17 или на 54,84%, коэффициент выбытия на 0,08 или на 47,06%. Превышение коэффициента обновления над коэффициентом выбытия свидетельствует о том, что на предприятии идет процесс обновления основных фондов. Коэффициент износа вырос на 0,30, а коэффициент годности снизился на 0,30. Капиталоотдача резко упала – почти в 4 раза или до уровня 45,63 руб. на рубль выручки, а амортизациоемкость повысилась на 1,04 руб. или в 6 раз. Оборачиваемость основного капитала сокращается на 2 года до уровня 3 лет.
Общая стоимость имущества предприятия, включая денежные средства в расчетах, увеличилась за 2017год на 13 787 тыс. руб.
А) Анализ внешней среды.
Успехи рекламной организации на рынке наружной рекламы в прошлом и в настоящем можно объяснить быстрым ростом спроса на рекламную продукцию и услуги, работы в городе (преимущественно именно в Сыктывкаре, и нек. малых городах), начиная примерно с 2003г. благодаря растущему спросу до осени 2008г. внешней конкуренции фирма фактически не чувствовала, т.к. работала в своем сегменте рынка. Благодаря растущему спросу на рекламные работы, фирма даже начала некоторую специализацию в области крупных проектов на больших площадях (офисно-торговые) помещения. Повышенный рост малого и среднего бизнеса в период 2003-2008гг. в Сыктывкаре, рост числа салонов бытовой техники и автосалонов (с 2 до 11 в конце 2008г.), рост торговли и строительство множества торгово-офисных зданий требовали специализированных рекламных работ, и ООО «Имидж» (как и многие другие фирмы) справлялась с данными работами, несмотря на постоянный рост стоимости материалов и комплектующих.
Однако, падение покупательной способности горожан (до 70% от всего числа сыктывкарцев имеют кредиты, которые забирают львиную часть заработка горожанина), которое ощутили все в 2018г., а также начавшийся финансовый кризис в августе 2018г., сказались и на оборотах нашего предприятия с нач. 2019г. Проплаты за уже произведенные работы, авансы при подрядах все чаще начинают задерживать, приходится сокращать объемы плановой прибыли у ООО Имидж» при расчете сметной документации.
Пик активности работ у фирмы приходится на весну- лето-нач. осени (до 30 окт.), поэтому руководство надеется отыграть потерянные в прибыльной деятельности моменты, весной-летом 2019г.
Рыночный фактор.
Производство рекламы и наружных сервисных работ – повышено перспективное направление в современном Сыктывкаре и пригородных районах, т.к. в течение 1990-2002гг. на юге Республики мало что строилось, многие здания и сооружения требуют капитального ремонта, многие фасады зданий обветшали и требуют отделки, изменились мода и виды интерьеров офисов – и все это требует новой наружной (световой) рекламы. В условиях повышенной инфляции и повышения цен на рекламу, приоритетом при выборе той или иной фирмы становится не только ценовой фактор, а фактор дополнительных вспомогательных услуг (доделки, учет оригинального проекта, иное). В целом, цены на изготовление рекламы этого сектора различны, и зависят только от стоимости материалов исполнения.
Кроме системы скидок и некоторых условий по кредитованию задолженности для заказчика, ООО «Имидж» не может ничего предложить для своих клиентов и заказчиков. Фирма не имеет возможности работать непосредственно с производителями материалов и осветительных приборов.
Оценка этого фактора: - 10.
Политический фактор.
В целом, политическая ситуация в стране стабильная, значительно усилилась работа органов правопорядка по ликвидации криминального и теневого бизнеса. Однако, внутренний рынок и деятельность ООО «Имидж» постоянно находятся под влиянием политических событий и решений в регионе, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует фирма.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к малому и среднему бизнесу (как это произошло в Сыктывкаре в 2005г. с приходом нового мэра Романа Зенищева), то это влечет за собой повышение цен и, как следствие, некоторое падение конкурентоспособности рекламной продукции сыктывкарских фирм, и спроса на её работы. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Имидж» незначительно, и оно в целом позитивно. Однако можно отметить следующее:
1. Дополнительное сотрудничество в другими фирмами может принести определенную прибыль (кроме уже имеющихся партнеров следует искать новых, хорошо если их марки будут уже достаточно известны потребителям и разрекламированы СМИ), но крупные компании должны быть уверены в стабильности экономической и политической ситуаций в Республике Коми и Сыктывкаре.
2. Изменение валютного курса влияет, как уже говорилось, на стоимость работ и рекламы;
3. И, наконец, таможенная политика также оказывает влияние на деятельность ООО. Например, вся осветительная техника, фурнитура, оборудование для производства коробов и щитов, часть материалов поставляются из-за границы и импортозамещение здесь очень мало что изменило. В последние годы таможенная политика благоприятна в отношении поставок рекламных материалов и поэтому способствует росту стабильности производства фирмы.
Оценка этого фактора: + 10.
Репутация.
Несмотря на то, что фирма «Имидж» работает на сыктывкарском рынке 5 лет, уже есть очевидные хорошие результаты: существует масса положительных откликов как от крупных заказчиков (это крупные торговые компании), так и от частных заказчиков. Кроме того, у фирмы за короткий срок появились постоянные клиенты, которые отмечают профессиональную работку коллектива работников ООО «Имидж», работа в указанные сроки и обязательные доработки в случае обнаружения недостатков. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к ООО «Имидж» в частности.
Оценка этого фактора: + 30.
Технологический фактор.
Этот фактор имеет достаточно большое значение для развития ООО «Имидж». Технологии и материалы постоянно изменяются и совершенствуются. К примеру, только за 12 лет в изготовлении наружной рекламы отказались от панельной наружной рекламы (когда пишут крупные буквы на специальных панелях и потом их подсвечивают) и перешли к производству объемной наружной световой рекламы, которая имеет не только коммерческий, но и зрительно-эстетический характер. Новые материалы, которые применяют в наружной рекламе, не оказались дешевле, но в эксплуатации данные материалы слабо подвержены коррозии и не рассыхаются, поэтому и такая реклама имеет долгий стабильный эффект. Идет массовое внедрение новых материалов, что сокращает сроки выполнения рекламных заказов и улучшает качество работ. Наша организация не просто старается, она обязана идти в ногу с научно-техническим процессом, ибо от этого зависит ее будущее.
Оценка этого фактора: + 30.
Природный фактор.
Такое природное явление как изменение климата в Республике Коми оказывает в последние 15 лет очень большое значение. Морозы в феврале и декабре очень редко переваливают за - 30°С (тогда как, к примеру в 1984г. актированных дней было 21 день, а в 2019г. – всего 5 дней). К примеру, значительное сокращение сроков календарной зимы на Севере со 180 дней (на 1981г.) до 125-130 дней в 2019г.
Это ведет к серьезным изменениям в планировке и производстве рекламных работ. Рекламные фирмы отказываются от применения материалов для условий избыточного переувлажнения, переходят к обычным материалам. Единственно, приходится учитыват повышенную эрозию от высокой световой радиации, а это ведет к повышенному износу рекламных конструкций. В целом это благоприятный фактор, позволяет чаще ремонтировать изготовленную наружную рекламу.
Оценка этого фактора: + 20.
Правовой фактор.
Юрист ООО «Имидж» постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, гостами и СНиПами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Оценка фактора: + 5.
Анализ конкурентной среды.
Конкуренты внутри отрасли.
В Сыктывкаре и в регионе функционирует большое число рекламных фирм. С некими оговорками можно сказать, что республиканский рынок рекламных проектов и работ сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы теле- и радиомедийной рекламы переключились на более прибыльные и доходные виды бизнеса – отделочные работы (фасады, крыши), фундаментные работы, наладка и монтаж сложно-технологического оборудования, СТО и моечные комплексы, пр. виды
Но с другой стороны, это дает реальный шанс фирме «Имидж» получить чуть большую часть рынка и потеснить сильных конкурентов в своем сегменте. Поэтому фирма проводит усиленную политику по привлечению крупных заказов, которые дают больший объем валовой прибыли (хотя и уровень требований к технологии исполнения и срокам работ ужесточаются).
Конкуренция, что и говорить, в Сыктывкаре очень жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичные виды работ и услуг, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, формах подрядов, сроках исполнения, гибкой системе рассрочки оплаты для заказчиков, предлагаемом выборе архитектурного и дизайн-решения, материалов в наличии и т.д. Словом, пытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы».
В то же время, внешний имидж фирмы страдает:
- неэнергичностью и пассивностью по отношение к работе с клиентами отличается гендиректор;
- мастера и прораб ООО не отличаются обязательностью и исполнительностью.
Таким образом, сред конкурентов, ООО «Имидж» не производит благоприятное впечатление. Можно сказать, что фирме следует обращать особое внимание на следующие направления: качество обслуживания, дополнительные услуги (сервис-центр), наличие срочных специалистов, престижность работ.
Потребители работ и услуг.
Пока еще исследований по потребителям рекламы фирма «Имидж» не проводит. Однако в целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не ведет к существенному изменению доходов организации (играет роль ценовой фактор). Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, быстрота, надежность исполнения, профессионализм.
Маркетинг.
Направление деятельности ООО «Имидж» - наружная световая реклама на стальных конструкциях, и сервисные работы по ремонту и наладке рекламы. Соотношение клиентов по стоимости выполненных подрядов 80% организации (крупные заказчики), 20% ИП (5 лет назад было наоборот).
Пока что фирма занимает ограниченную долю рынка, но чтобы обеспечить прибыльность, фирма большое значение придает качеству изготовления рекламных щитов, надежности исполнения и сборки конструкций, уровню обслуживания.
Ассортиментный перечень работ разнообразен: в целом фирма производит до 34 основных видов рекламных цветовых носителей. Ассортиментный перечень фирма не в силах расширять – многие работы узкоспециализированны, требуют высокой квалификации, а набирать новых специалистов нет возможности – рынок сокращается.
В связи со спецификой рекламы предприятие уделяет огромное внимание предпроектному обслуживанию заказчиков за счет предоставления им возможности консультации со специалистами разного профиля (проектировщиками, дизайнерами, сметчиками, специалистами по материалам). Поэтому к выбору и подготовке подряда к полному исполнению фирма подходит со всей ответственностью и постоянно проводит контроль работ, в случае необходимости переделки приглашаются специалисты извне.
Эффективное и добротное исполнение заказов помогает дороже реализовать по итоговой смете свою работу, создает и сохраняет лояльность клиентов и предпочтительное отношение именно к этой фирме.
Первый опыт рекламной компании для «Имидж» оказался неудачным. Рекламные ролики крутились на радио «Русское Радио». Компания полагала, что сыктывкарцы слушают это радио с большим вниманием, чем остальные волны. Но, оказалось, что данную радиоволну предпочитает в основном автомобилисты, но никак не горожане среднего возраста, которым надо решать вопросы рекламирования и пр. Поэтому во второй рекламной компании фирма сделала напор на рекламу в специальных бизнес-газетах и журналах, которые приобретает большое число сыктывкарцев, работающих в офисах (т.е. расчет был сделан на предпринимателей), а также пустили ролики на радиоволнах, изучив предпочтения сыктывкарских слушателей (а именно «Love радио», «Радио 7: на семи холмах»).
Производство.
Важным для развития ООО «Имидж» является непрерывный анализ управления операциями, которые в узком смысле можно назвать производством. Анализ данного фактора показывает, что уровень цен по сравнению с конкурентами мало чем отличается. Так как условия данного сектора рынка, в котором работает фирма «Имидж», очень приближены к условиям совершенной конкуренции, но вряд ли изменение цены может изменить прибыльность в целом. Единственный случай, когда фирма может снизить цены – это захват рынка. В этом случае подобные меры помогут выбить более мелкие фирмы и занять лидирующие позиции. Однако к данной операции ООО не готова – нет оборотных средств, нет развитого штата специалистов, нет специальных инженеров, нет специальной техники.
Система управления и контроля запасов и заказов развивается. Пока еще фирма во многом опирается на поддержку крупного поставщика материалов «СМАРТ-Индустрия» (гор. Н. Новгород) (см. табл. 7 и 8), но продолжает набирать и свой круг постоянных поставщиков, решая вопрос повышенной финансовой зависимости от поставщика материалов, комплектующих и пр.
Финансовые ресурсы.
Анализ коммерческой деятельности фирмы «Имидж» с момента ее появления на местном рынке и по сей день показывает непрерывный рост производимых работ и круг клиентов (это внушает уважение и показывает, насколько серьезно фирма настроена на работу в Сыктывкаре).
Своевременная уплата налогов, возможность использования собственных финансовых ресурсов для развития новых видов работ говорят о неплохом финансовом положении фирмы в целом (хотя надо отметить финансовую зависимость ООО «Имидж» от главного поставщика материалов ЗАО «СМАРТ-Индустрия» (гор. Н. Новгород) – 13 023 тыс. руб. или 62,4% от 20 885 тыс. руб. всех оборотных средств на 01.01.2018г. (см. табл. 14)
Финансовый анализ выявил и слабые стороны: достаточно значительные затраты на аренду техники и оборудования. Что касается запасов, то проблема эта легко решается при помощи организации крупных подрядов, чего пока нет, до начала весенне-летнего пика спроса. Так что, повышенные запасы вскоре будут реализованы в ходе нового повышенного спроса.
Человеческие ресурсы.
Предприятие имеет достаточно налаженную систему подбора кадров в соответствии с разработанными требованиями к сотрудникам. Существующие кадры не совсем отвечают требованиям предприятия. Требования, следует сказать, весьма высоки, ибо фирме необходимы хорошие высококвалифицированные работники, способные выполнять различные группы основных и смежных работ. Поэтому когда фирма находит человека, полностью удовлетворившего всем предъявленным требованиям, то она платит повышенную заработную плату и создает все условия, чтобы удержать работника в фирме.
ООО «Имидж» внимательно относится к квалифицированным работникам: использует систему премирования, составляет график работы, уделяет отдельное внимание питанию, проводит курсы, обучение и аттестацию (это позволяет повышать квалификацию). Фирма использует также практику неформальных отношений в коллективе: культурные походы, совместные поездки за город. Словом, создается благоприятный климат для работы, что, несомненно, повышает лояльность сотрудников.
Культура организации.
На предприятии сложился созидательный тип организации. Этому способствуют демократизм и гуманизм в управлении. У организации имеется потенциал к дальнейшему развитию. Как и большинство российских компаний, предприятие не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение заданий и доброжелательное отношение к запросам клиентов. За счет чего и создается репутация предприятия. На сегодняшний день предприятие ассоциируется у потребителей с профессиональной фирмой, осуществляющей производство качественной рекламы.
SWOT -анализ ООО «Имидж»:
Выявив и оценив свои слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами,
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.016 с.)