Связь счетов бухгалтерского учета с балансом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь счетов бухгалтерского учета с балансом



На каждый вид средств и источников, отраженных в балансе, открывается счет под тем же наименованием.

Подобно статьям баланса счета делятся на активные (где учитываются средства предприятия) и пассивные (где отражаются источники их образования).

На основании данных синтетических счетов составляется бухгалтерский баланс, который представляет собой свод остатков по синтетическим счетам бухгалтерского учета.

Двойная запись хозяйственных операций на счетах.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи. Суть его состоит в том, что любая хозяйственная операция отражается (регистрируется) на счетах бухгалтерского учета в одной и той же сумме дважды по дебету одного и кредиту другого счета.

Взаимосвязь между счетами называется корреспонденцией счетов, а сами счета корреспондирующими. Указание корреспонденции счетов называется бухгалтерской проводкой.

Составить бухгалтерскую проводку – значит указать, какой счет дебетуется, а какой кредитуется и на какую сумму.

Для этого необходимо:

1. Определить на каких счетах отражается хозяйственная операция;

2. Определить тип счета (активный, пассивный, активно-пассивный);

3. Отразить хозяйственные операции, используя особенности счета: увеличение/уменьшение средств по дебету/кредиту;

4. Составить бухгалтерскую проводку.

Например: Хозяйственная операция – приобретены материалы у поставщика на сумму 33 000 рублей.

1. Уточняются счета, участвующие в операции:

10 «Материалы»; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками.

2. Определяется активность и пассивность счетов:

10 – активный; 60 – пассивный.

3. Устанавливается, какой счет дебетуется по данной операции, а какой кредитуется.

В результате приобретения материалов на активном сч. 10 произошло увеличение, поэтому сч. 10 дебетуется, одновременно возросла задолженность поставщикам за материалы (сч. 60 кредитуется).

Бухгалтерские проводки бывают простые и сложные

В простой бухгалтерской проводке участвуют только два счета. В сложных – дебет одного счета, может быть связан с кредитом нескольких счетов, или наоборот, кредит одного счета связан с дебетом нескольких счетов. Если в проводке корреспондируют только два счета (один по дебету, другой по кредиту), то она называется простой.Бухгалтерские проводки, в которых взаимодействуют более двух счетов, называются сложными.

 

Синтетические и аналитические счета, субсчета

В бухгалтерском учете по степени детализации показателей используются: синтетические, аналитические счета и субсчета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях по однородным группам, выраженные в денежном измерителе.

Аналитические счета детализируют содержание синтетиче­ских счетов по отдельным видам имущества и операциям, выражаются натуральными, денежными и трудовыми измерителями.

Субсчета – это промежуточное звено между счетами синтетическими и аналитическими. Предназначены они для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета.

Аналитические счета взаимосвязаны. На аналитических счетах отражаются те же операции, что и на синтетических, но по более детальным экономическим группировкам. Поэтому общие итоги записей по аналитическим счетам должны соответствовать сумме на синтетическом счете.

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность – единая система данных (показателей) об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:

· отчет о финансовых результатах (форма 1);

· отчета о прибылях и убытках (форма 2);

приложений к ним;

· отчета о движении капитала (форма 3);

· отчета о движении денежных средств (форма 4);

· приложения к бухгалтерскому балансу (форма 5) и других форм отчетов, предусмотренных нормативными актами;

· аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

· пояснительной записки (которая называется «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках»).

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.007 с.)