Принципы бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы бухгалтерского учета



В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет следующие функции: контрольную, информационную, обеспечения сохранности имущества, обратной связи, аналитическую.

Различают следующие принципы бухгалтерского учета:

·  целостность;

·  автономность;

·  двойная запись;

·  объективность;

·  осмотрительность;

·  нейтральность;

·  объективное отражение и оценка затрат предприятия;

·  своевременная регистрация дохода;

·  соответствие;

·  последовательность;

·  периодичность;

·  конфиденциальность;

·  неопротиворечивость;

·  денежное измерение.

Предмет бухгалтерского учета

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.

Классификация имущества предприятия по составу и размещению

 

 

Классификация источников хозяйственных средств предприятия


Метод бухгалтерского учета


Классификация бухгалтерского учета

 

Инвентаризация

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

В практике различают четыре вида инвентаризации:

1. Частичная – бывает 1 раз в год для каждого объекта (один или несколько видов имущества).

2. Периодическая (плановая) – проводится в конкретные сроки в зависимости от вида и характера имущества.

3. Полная – это проверка всех видов имущества предприятия. Проводится она в конце года перед составлением годового отчета, при полной ревизии, по требованию следственных органов.

4. Выборочная (внеплановая) – проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

Инвентаризация проводится постоянно действующей инвентаризационной комиссией, в состав которой включаются представители администрации, работники бухгалтерии, специалисты.

Имущество проверяется при обязательном присутствии материально ответственного лица (без него – в случае смерти, болезни).

Материально ответственное лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей с приложением всех документов, дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных в расход ценностей нет.

До инвентаризации комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, проверить исправность весов.

Фактическое наличие ценностей по каждому виду записывается в инвентаризационные описи. Заполняются описи чернилами, в документе не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки.

Исправления можно вносить только корректурным способом. Подписываются описи всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения (излишек или недостача).

По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, протокол утверждает руководитель предприятия.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются:

Д 01, 10, 50 и др. К 91

Недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства (обращения) – Д 20 (44) К 94.

Недостача материальных ценностей сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:

Д 94 К 10

Д 73-2 К 94

Недостача прочего имущества и его порча относятся на виновных лиц:

Д 94 К 50, 01, 43, 41

Д 73-2 К 94

В тех случаях, когда виновные лица не установлены, недостачи списываются на расходы предприятия – Д 91, К 94.

Проведение инвентаризации обязательно:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

· при смене материально ответственных лиц;

· при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

· в случае пожара или стихийных бедствий;

· при реорганизации или ликвидации предприятия.

Порядок проведения инвентаризации в организации предполагает создание постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя организации (председатель комиссии), главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие комиссии в составе: представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии), специалистов (экономист, работник бухгалтерской службы, технолог, товаровед).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.008 с.)