Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истинные смысл и назначение жизни человека и человечества



 

Смысл жизни человека не совпадает с тем, что угадывается для остальной живой при-роды, но в которой нет осознанного целе-

 

115

 

полагания. Цель, принципиально отличаю-щая жизнь от неживой природы, есть сама жизнь — стремление к существованию, раз-множению и охвату пространства. Цель и смысл животного есть жить.

Это присуще и человеку, но принципиаль-но отлично то, что человек есть представи-тель жизни особенный, активный, целепола-гающий и переустраивающий мироздание.

Смысл жизни человека иной потому, что для него характерно активное волевое целепо-лагание и достижение поставленных целей.

Речь идет о жизни именно человека. Поэ-тому не все цели, средства и действия дают смысл жизни, иные его отнимают. Формула для животного «жить»» обретает для чело-века иное значение, в котором главное — «жить именно как человек».

Что может быть выше права называться человеком?!

Эта формула движет историей человека и эволюцией жизни, получившей способность разума. Следование этой формуле ведет на правильную сторону истории.

 

116

 

Только в первичной фазе эволюции жизни была первостепенна борьба за выживание, конкуренция. Они кажутся полезными, но это есть проявление животного начала. Ин-дивидуумность и конкуренция за ресурсы есть сохранение животного начала в услови-ях нехватки ресурсов. Часть человечества — от современного лукавого либерализма до фашизма и колониализма — стремится за-крепить эти рудименты в общественной жизни, политике, законах и практике. Это путь назад. Почему?

Наряду с индивидуумным эволюционно возникло кооперативное бытие. Коллектив в своих общих заботах стал более эффективен, чем индивидуум. Кооперация вместо конку-ренции стала шагом в эволюции. Межин-дивидуумная конкуренция оказалась менее эффективной по сравнению с коллективной организацией жизни. В жизнь пришла со-циальность. Так и сейчас в человеческом обществе происходит борьба двух этих на-чал. Противоречие в том, что индивидуаль-ность эффективнее для меньшинства, а со-

 

117

 

циальность для большинства человеческого сообщества. Но очевидно, что путь истории лежит от индивидуальности к коллективиз-му, а не наоборот. Социал-дарвинизм, со-временный либерализм — это путь назад, в тупик эволюции.

Что было порогом, переход через кото-рый принес человеку разум? Эволюционно достигнутая сложность устройства мозга? И тогда разум есть свойство сложно устро-енного физико-химического механизма ра-боты мозга? Или это было решение внешней воли в какой-то момент привнести человеку такую особую материю, как сущность разу-ма? Вероятнее всего для этого было нужно и то и другое.

Именно разум принес человеку его глав-ное упомянутое выше отличительное свой-ство. Способность и стремление ставить и достигать цель. Одновременно возник не-отъемлемый вызов целеполагания, свобода делать выбор. Выбор стал постоянным дви-гателем теперь уже человеческой эволюции. Выбор стал постоянным: действовать как

 

118

 

человек, или как животное, или даже как ан-тичеловек? Возникла необходимость опреде-лить для себя четко, что есть принципиально человеческое. Что есть добро и зло? Что есть нравственное и безнравственное?

Для предыдущей фазы эволюции жизни — фазы индивидуумности — понятий добра и зла не существует. Такие понятия возникают для кооперативной, истинно человеческой формы жизни. Они нерациональны ни в мире животных, ни в мире индивидуализма. В подобных мирах не рационально делиться ресурсом и поддерживать слабого. В нем нет альтруизма. В нем нет идеала и стремления к совершенству, ставящему все новые цели. В нем нет труда, созидания своими руками, там достаточно пользоваться дарами приро-ды или плодами разбоя. Не нужно создавать семью и любить супруга и детей, родителей и родственников. Нет нужды создавать до-селе неведомое, необходимости творчества. Нет духовности и самой мысли, что физи-ческое тело и удовольствие не самое важное для человека. Ценности жизни как таковой

 

119

 

там тоже не существует. Там коллективность не является более высокой ценностью, чем индивидуумность. Нет сопереживания и терпимости к другому. Стремления к ново-му. Все это возникло с формированием и присуще только человеку истинному.

Принципиальным является то, что эво-люционное обретение истинно человече-ских свойств и качеств, казалось бы, нера-циональных с позиции предыдущей фазы эволюции, принесло гораздо большую жиз-неспособность человеку и человеческому сообществу! Ценности и мотивы именно истинного человека и его сообщества стали мерилом и критерием прогресса. Все, что приближает человека к ним в мысли, в на-мерении, в действии, — есть Добро. Есть нравственное. Все, что отдаляет, — есть Зло. Добро и нравственное — это быть человеком истинным. Утрата этих норм, сброс образа бытия до животного есть зло. Обретение античеловеческих качеств, которыми даже животные не обладают (ненависть и лень, ретроградство и удовольствие от убийства

 

120

 

и разрушения, извращения и эгоизм, разбой, воровство и рента, как обретение благ без труда, угнетение и рутина, стяжательство и человеконенавистничество, презрение и ко-рысть, догматизм и гедонизм, мучительство и тиранство), стало вызовом человеку и че-ловечеству истинному.

Но с кооперативностью родились и риски, вытекающие из новой организации жизни человека. Возникло противоречие между ин-дивидуальным и общим. Между свободой выбора и социальными ограничениями. Они проникли в уклады и порядки жизни. Энер-гия и самостоятельность индивидуума стала попадать под избыточный прессинг коллек-тивистского и в итоге государственного нача-ла. Появилась угроза свободе человека, пони-манию свободы не как возможности «делать, что хочу», «купить, что могу», а как праву вы-бора — человек ты или животное, или хуже того, — античеловек. Возник вызов поиска гармоничного сочетания истинной свободы человека и его коллективистского бытия в обществе. Началась социальная эволюция.

 

121

 

Куда она ведет? Она не может вести назад, иначе прекратится прогресс, что противо-речит абсолютному большинству наблюде-ний за мирозданием. Она ведет к следую-щей фазе, новому качеству бытия человека кооперативного. К бытию общему, интегра-тивному. Связи и коммуникации человека с человеком нарастают невероятно быстро. Сущность человека истинного, разум, мало-ведомая пока материя единит всех людей, и вероятно не только их, но и их исток: источ-ник «образа и подобия». Эта эволюционная фаза уже на пороге и она будет эволюцией скорее не тела, а духа.

Человек истинный, человек нравствен-ный, человечество истинное, человечество нравственное, государство не только соци-альное, но государство нравственное — вот цель природы и человеческой истории в дальнейшей эволюции. Попытки обратить ее вспять — это путь в тупик.

Конфликт двух путей, двух мотиваций налицо. Человек истинный, неудовлетво-ренный несовершенным миром, ставит цель

 

122

 

и ее достигает, преобразуя мир к лучшему. Он, достигнув цели, удовлетворен только на мгновение, и вновь очередное несовер-шенство подвигает его на новую цель и дей-ствие. Так развивается прогресс. Античело-век же ищет удовольствие. Его дают деньги, наслаждения, физиологические инстинкты. Но эта цель не ведет никуда. Она расчелове-чивает. Это путь назад.

В этом суть основного конфликта в челове-честве, суть выбора правильного или тупико-вого пути. Именно этот выбор рождал и рож-дает насилие и социальную несправедливость, рабство и колониализм, расизм и эксплуа-тацию, фашизм и реальный «либерализм», войны и революции. Устройства государств и обществ производны от этого конфликта. Все мировоззренческие доктрины и идеологии, так или иначе, в корне своем содержат этот конфликт и альтернативу. Все мировые рели-гии говорят об этом конфликте.

Истинно человеческое стирает расовые, национальные, государственные, полити-ческие, географические границы. Пытаться

 

123

 

стирать их, как это стремится делать совре-менная глобализация, на прямо противопо-ложных идеях античеловеческой програм-мы — путь нарастания конфликта.

Вся история и современность показывают это. От масштабных мировых противостоя-ний сверхдержав современности до факти-ческой узурпации меньшинством государств и ресурсов, от виртуальной финансовой экономики, не приносящей блага никому, кроме фальшивомонетчиков мировой ре-зервной валюты, до кабальных паразитиче-ских займов МВФ, от войн на уничтожение государств, стремившихся к обществам со-циальной справедливости, до организации мировых финансовых кризисов. Везде про-слеживается глобальный исторический и мировой конфликт человека и человечества с античеловеком и античеловечеством.

Но что может быть опаснее, чем расчело-вечивание человека? Что более актуально, чем борьба и победа человека истинного?

Пришло время важнейшего выбора судь-бы и пути развития человечества. Выбора

 

124

 

между добром и злом. Один исход — соци-альный прогресс, движение к нравственному идеалу. Другой — путь социальной деграда-ции, потребительской биологизации жизни, распада единства человеческого вида.

И в нашей стране и большинству челове-чества всех стран, народов и цивилизаций в этой борьбе противостоит паразитическое меньшинство, «клуб бенефициаров». Его ин-терес состоит в том, чтобы паразитировать бесконечно долго, а средство для этого — установление абсолютной, неограниченной власти. Большинство человечества обрекает-ся им на порабощение. Большинство населе-ния России столкнулось с подобной угрозой. Она уже на пороге — новая фашизация.

«Клуб бенефициаров» действует скоор-динированно и системно, что всегда демон-стрировало меньшинство, чтобы получить и удерживать власть над большинством. Пер-воначально группы паразитических мень-шинств действовали в локальных масшта-бах отдельных государств. Но по мере роста планетарных коммуникаций — торговых,

 

125

 

финансовых, культурных, информацион-ных — формируется мировой паразитиче-ский класс («клуб бенефициаров»). Он стоит над государствами и правительствами. На-циональные правительства зачастую высту-пают марионетками расположенных за ку-лисами мировой политики «бенефициаров». На достижение их абсолютного господства брошены мировые финансы, мировые ин-формационные ресурсы, глобальное воен-ное и фактически жандармское присутствие. Это и есть однополярный мир по его сути. Мир, уводящий человека и человечество с пути человека истинного в тупик биологи-заторства, превосходства, присвоения и не-равенства. Кальки этого процесса — внутри государств. Одно из них, к несчастью, сегод-няшняя Россия.

Превратиться в двуполярный, воссоздав против системы зла систему добра, мир смо-жет, только обретя идеологию и путь строи-тельства новой мировой системы челове-чества истинного. Зло торжествует только потому, что оно лучше организовано. Для

 

126

 

людей доброй воли нужна своя, собственная система объединения и организация. Стрях-нуть с себя контрестественную растущую «плесень» каждое государство, и прежде всего Россия, может, осознав угрозу и объе-динив силы добра и праведности.

Опасность совершенно неподдельна. В ХХ в. «клубом бенефициаров» спровоцированы две мировые войны. Миллионы людей принесе-ны в жертву ради концентрации финансовой власти в его руках. Нет оснований сомневать-ся, что для достижения тотального господ-ства он не пойдет на новые жертвы тех, кто не относится к категории избранных.

Стремление меньшинства к господству над большинством всегда получало в исто-рии идеологические обоснования. Право господствовать обосновывалось антрополо-гическим превосходством избранного мень-шинства, представлением о богоизбранно-сти, о превосходстве богатых.

Конечно, Западная цивилизация, как и другие цивилизации мира, исторически не-мало внесла, вносит и сегодня свой вклад в

 

127

 

нравственное развитие человечества. Одна-ко, захват власти мировым бенефициариа-том подводит Запад к внутреннему кризису и ценностной подмене. Подвергшееся ранее других расчеловечиванию западное сооб-щество более других нуждается в защите и восстановлении истинно человеческих цен-ностных потенциалов. Факт филиалов этих сил зла в России ставит перед ней задачу из-лечения и развития по иному пути.

Расчеловечивание состоит в обретении и культивировании «норм» античеловека. Корпоративная  идеология                      обосновывает избранничество меньшинства, а отсюда его «право» жить по иным принципам, чем те, которые предписаны большинству. Форми-руется ярусная система жизнеустройства, в которой предлагаются отличающиеся ценности и смыслы. Для нижних ярусов — толпы — устанавливаются нормы жизни биологического стада, для верхних — эли-ты — превосходства и права на присвоение.

Свобода человека истинного на деле есть его «несвобода», т. е. ограничения в комму-

 

128

 

никации с себе подобными. Но это есть со-циальность! Лукавая абсолютизация либе-рализмом примитивно понимаемой свободы на деле перечеркивает право быть действи-тельно свободным, преодолеть реальные ме-ханизмы экономического и иного принужде-ния и подчинения человека. Бедный человек, утверждают сторонники либерального под-хода, не может быть свободным, свободным может быть только богатый. Но богатство в современной паразитической системе мира обеспечивается эксплуатацией бедных. Сво-бода богатых основывается на несвободе бедных.

Современный либерализм используется в России против ее естественной сущно-сти. Происходит разрушение традиционных скреп общества, грабительское включение национальных рынков в мировой, где до-минирует Запад. Содержание современной либеральной технологии и политики — это «курс 12 де» («де» — латинское отрицание). Деидеологизация, деэтатизация, деавтарки-зация, десоциализация, деидентификация,

 

129

 

децентрализация, деиндустриализация, де-монетизация, деинтеграция, десакрализа-ция, денационализация, детрадиционализа-ция. Неприемлемые для нас вещи.

В сути современного либерализма обна-руживается облик уже знакомой идеоло-гии — фашизма. Обе идеологии связаны генетически. Либерализм открывает доро-гу претензии превосходства, властвованию сильных, богатого паразитирующего мень-шинства, побеждающего в «конкурентной» борьбе большинство. Фашизм силой закре-пляет превосходство, присвоение и нера-венство технологически, институционально, геополитически и военно-политически.

На фундаменте паразитизма, потреби-тельства и извращений истинно человече-ский мир существовать не может, тем более не может прогрессировать. Для паразитиро-вания меньшинства требуется, чтобы было ущемляемое большинство. Обострение кон-фликта между большинством и меньшин-ством, между человечеством и «клубом бене-фициаров», между российским населением

 

130

 

и правящей «хунтой» лоббистов богатеев-приватизаторов исторически неизбежно.

Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашатель-ство с силами зла. За победу, за возможность для нашей страны быть на «правильной сто-роне истории» придется бороться!

Вызов современной России заключается в ее выборе на этой развилке исторического пути. 25 лет Россия явно идет не туда. Поэ-тому совершенно правомочно и ответствен-но думать об ином пути для нашей страны, об ином облике будущей России.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.028 с.)