Партизанский маркетинг — самый эффективный для малого бизнеса? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Партизанский маркетинг — самый эффективный для малого бизнеса?



Партизанский маркетинг — самый эффективный для малого бизнеса?

Современного человека 21 века уже не удивишь простым рекламным предложением. Потребители научились блокировать внешние раздражители в виде рекламы (баннеры, листовки, телевидение, радио, газеты и журналы).

Пользователи пропускают мимо ушей открытую рекламу и призывы, воспринимая ее как мух в летную жару. Информационный поток на современного человека настолько высок, что мозг чтобы обезопасить себя просто блокирует множество поступающих сигналов.

И поэтому, даже реклама на видном месте, которая как вам кажется должна привлечь много посетителей, не дает нужного результата. Это воспринимается фоном или ненужным мусором.

С каждым годом, стоимость лида (подписчика) растет, затраты на прямую рекламу растут и уже не приносят тех же результатов. И поэтому маркетологи ломают голову как же привлечь внимание клиентов больше, затратив тот же или меньший бюджет.

Ученые выяснили, что для того чтобы человек воспринял Новый продукт и был готов его купить, необходимо 27 точек касания с одним потребителем. Ого, скажете вы, а что делать в такой ситуации? 27 раз крутить одну и ту же рекламу, пока потребитель не купит?! Можно конечно действовать как назойливые продавцы на рынке. А можно включить и более изощренные способы продвижения.

В этой статье хочу поделиться уникальным инструментом, который поможет вывести ваш маркетинг на другой уровень. Речь пойдет о партизанском маркетинге.

Что такое «партизанский маркетинг»?

Партизанским маркетингом называют такие способы рекламы и маркетинга, которые не требуют вложения средств или требуют небольших средств, но при этом позволяют эффективно продвигать свой товар/услугу и увеличивать прибыль.

Здесь встречаются разногласия некоторых точек зрения по поводу конкретных инструментов, относятся они к партизанским или нет, и сколько конкретно денег можно потратить, чтобы считалось это малобюджетным способом продвижения.

Многие методы уже относят к базовым инструментам маркетолога. Но насколько нам важно это разделение, если методы эти действенные. Да и понятие без бюджета, оно относительное. Вы можете делать все своими руками (раздавать листовки или отвечать на все сообщения на форуме и так далее).

Тогда в этом случае, вы ничего не тратите, но есть еще понятие упущенная выгода и об этом часто забывают руководители, когда пытаются все сделать самостоятельно. Поэтому я придерживаюсь мнения, что всегда стоит сравнивать стоимость своего часа и часа тех работ, которые вы хотите сделать! Где вы выиграйте больше?

Итак, рассмотрим некоторые разновидности партизанского маркетинга

Разновидности партизанского маркетинга

Скрытый маркетинг

«Целью данного инструмента является не прямая продажа, а создание некого заинтересованного информационного поля. Это может быть, как и создание собственной группы, в которой идет непринужденное общение по темам связанным с вашим продуктом. Так и ведение более целенаправленной работы с целевой аудиторий в чужих группах, форумах, чатах.

К скрытому маркетингу также относится размещение отзывов не рекламного характера в специализированных ресурсах. Какие сегодня тенденции по этому инструменту?

В рамках скрытого маркетинга выделяют SERM и Крауд-маркетинг

SERM – расшифровываются как “Search Engine Reputation Management”, и это означает в переводе «управление репутацией в поисковых системах». Под этим имеется в виду ряд мер, которые направлены на создание положительного образа компании в глазах целевой аудитории.

Это как непосредственная работа над этим образом, так и работа с уже имеющимся негативом в сети. Особое внимание уделяется задаче вытеснить с лидирующих позиций в выдаче всеочерняющие компанию мнения.

Крауд-маркетинг — это привлечение внимания целевой аудитории посредством размещения интересных комментариев на сайтах, блогах, форумах, группах, чатах.

Самое интересное, что если не использовать прямые рекомендации на ваш ресурс, а придумывать более хитроумные схемы, то это работает намного эффективнее.

Пример: Наш продукт средство для похудения. Ищем необходимую площадку, подходящую под нашу ЦА и выкладываем статью (не от лица компании) со сложным, очень сложным Рецептом. Ингредиенты рецепта очень трудно найти, а приготовить это средство еще сложнее.

Затем засылаем двоих «партизанов» в комментарии и здесь начинается интересная дискуссия. Один жалуется, что метод совсем не работает, а второй рассказывает, что есть более действенные методы и показывает свои результаты с фотографиями и вскользь упоминает наш продукт.

Но конечно это делается все в деликатной, не навязчивой форме. Помним, что основная задача скрытого маркетинга это создание интереса к продукции, а не прямая продажа. Поэтому все тексты должны быть написаны простым языком, а не продажные материалы сайта.

Пример: У нас сайт с темой здорового питания и кулинарными рецептами. Ищем площадку с нашей ЦА и начинаем вести блог от лица 30 летней женщины. Она рассказывает и показывает свои блюда, делится результатами здоровья и кожи, показывает, как готовить. Но маленький нюанс, не оговариваются пропорции рецептов.

И вот опять запускаем пару «партизанов» в комментарии. И вот эти «партизаны» выспрашивают и пытают: «А сколько же вешать в граммах?!». И вот наша героиня ненавязчиво отсылает на наш ресурс. Типа того, что ей лень все переписывать, посмотрите сами и, конечно, дает нашу ссылочку.

Одна из основных задач любого «партизана» - построение долгосрочных, дружеских отношений с клиентом. А такие отношения выстраиваются не в один день и поэтому, начав применять скрытый маркетинг помните, что результаты будут от 3 месяцев.

Life placement

Дословно он переводится, как «размещение в жизни» (создание искусственной популярности товара).

Создаются ситуации, при которых подставные «счастливые покупатели» в ненавязчивых формах и различных ситуациях информируют потенциальную аудиторию с преимуществами продукта, услуги. Могут быть как скрытые варианты, так и открытые.

Скрытым вариантом Life Placement пользуются в ночных клубах и барах. Здесь проводятся различные мероприятия, призванные поддержать те или иные напитки.

Пример: Компания Sitronics. Суть акции в том, что на многих оживленных станциях метро в крупных городах появились люди, которые несли коробки с техникой Sitronics.

Пример: Кампания для журнала «СамаЯ». Акция была сделана в стиле флэшмоба. Нанятые студентки разъезжали по метро, с журналом «СамаЯ». На новой станции метро в вагон заходила новая девушка с журналом «СамаЯ». При этом они делали вид, что просто читают журнал. Как только оказывалось в вагоне 15 девушек с журналами, то они все неожиданно выходили на одной из станций.

Данная акция, имела развлекательный характер. Но она привлекала к себе внимание. Люди обсуждали между собой это событие, искренне улыбались.

Сарафанное радио»

Пример: Один ресторан бесплатно кормит парикмахеров и это является его главной статьей расходов по рекламе. А все мы знаем, что парикмахеры/визажисты/стилисты/мастера маникюра и педикюра это те, кто находится в особом доверии у людей и постоянно разговаривают с ними, рассказывают свои новости. И, как Вы понимаете, посещение ресторана и было самой лучшей новостью, поэтому его советовали с большой охотой.

Пример: Приглашение не бесплатную дегустацию кофе и еды лидеров мнений в его городе, тоже как хороший пример стимулирования сарафанного радио.

А как Вы стимулируете сарафанное радио в своей компании?

Ботомаркетинг

Люди уходят в мессенджеры, и бизнес нужно делать там, куда идут люди! Теперь зашлем автоматического «партизана» (чат-бота) в мессенджер к своей целевой аудитории.

Если наделите чат-бота весомой ценностью и пользой, побуждающей обращаться к нему постоянно, то привлечете множество людей. А достигнув их, сможете рассылать уведомления, приглашения и офферы.

Идея: Использование чат-ботов как лидмагнитов с уникальным, вирусным контектом (игры, тесты, книги или даже целые курсы обучения). Помимо того, что ваш продукт распространяется пользователями бесплатно, так вы имеете уникальную возможность с ними работать дальше, делая специальные предложения и направляя их по своей автоматической воронке продаж уже непосредственно в боте.

С его помощью можно полностью автоматизировать весь путь клиента от первого клика до регулярных продаж с помощью этого инструмента.

Незабываемый эпатаж

Смелый юмор, завуалированные эротические и сексуальные подтексты, эксплуатация злободневных тем – все это привлекает внимание потенциальных покупателей и заставляет их сформировать положительное отношение к бренду.

В наибольшей степени такой вид рекламы ориентирован на свободомыслящих молодых людей, способных оценить его по достоинству.

Пример: В 2003 году «Евросеть» провела знаменитую акцию — «Разденься за телефон». Компания предложила 20 телефонов первым 20 покупателям, которые разденутся в магазине.

Партизанский маркетинг — самый эффективный для малого бизнеса?

Современного человека 21 века уже не удивишь простым рекламным предложением. Потребители научились блокировать внешние раздражители в виде рекламы (баннеры, листовки, телевидение, радио, газеты и журналы).

Пользователи пропускают мимо ушей открытую рекламу и призывы, воспринимая ее как мух в летную жару. Информационный поток на современного человека настолько высок, что мозг чтобы обезопасить себя просто блокирует множество поступающих сигналов.

И поэтому, даже реклама на видном месте, которая как вам кажется должна привлечь много посетителей, не дает нужного результата. Это воспринимается фоном или ненужным мусором.

С каждым годом, стоимость лида (подписчика) растет, затраты на прямую рекламу растут и уже не приносят тех же результатов. И поэтому маркетологи ломают голову как же привлечь внимание клиентов больше, затратив тот же или меньший бюджет.

Ученые выяснили, что для того чтобы человек воспринял Новый продукт и был готов его купить, необходимо 27 точек касания с одним потребителем. Ого, скажете вы, а что делать в такой ситуации? 27 раз крутить одну и ту же рекламу, пока потребитель не купит?! Можно конечно действовать как назойливые продавцы на рынке. А можно включить и более изощренные способы продвижения.

В этой статье хочу поделиться уникальным инструментом, который поможет вывести ваш маркетинг на другой уровень. Речь пойдет о партизанском маркетинге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.01 с.)