Что такое «партизанский маркетинг»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое «партизанский маркетинг»?



Партизанским маркетингом называют такие способы рекламы и маркетинга, которые не требуют вложения средств или требуют небольших средств, но при этом позволяют эффективно продвигать свой товар/услугу и увеличивать прибыль.

Здесь встречаются разногласия некоторых точек зрения по поводу конкретных инструментов, относятся они к партизанским или нет, и сколько конкретно денег можно потратить, чтобы считалось это малобюджетным способом продвижения.

Многие методы уже относят к базовым инструментам маркетолога. Но насколько нам важно это разделение, если методы эти действенные. Да и понятие без бюджета, оно относительное. Вы можете делать все своими руками (раздавать листовки или отвечать на все сообщения на форуме и так далее).

Тогда в этом случае, вы ничего не тратите, но есть еще понятие упущенная выгода и об этом часто забывают руководители, когда пытаются все сделать самостоятельно. Поэтому я придерживаюсь мнения, что всегда стоит сравнивать стоимость своего часа и часа тех работ, которые вы хотите сделать! Где вы выиграйте больше?

Итак, рассмотрим некоторые разновидности партизанского маркетинга

Разновидности партизанского маркетинга

Скрытый маркетинг

«Целью данного инструмента является не прямая продажа, а создание некого заинтересованного информационного поля. Это может быть, как и создание собственной группы, в которой идет непринужденное общение по темам связанным с вашим продуктом. Так и ведение более целенаправленной работы с целевой аудиторий в чужих группах, форумах, чатах.

К скрытому маркетингу также относится размещение отзывов не рекламного характера в специализированных ресурсах. Какие сегодня тенденции по этому инструменту?

В рамках скрытого маркетинга выделяют SERM и Крауд-маркетинг

SERM – расшифровываются как “Search Engine Reputation Management”, и это означает в переводе «управление репутацией в поисковых системах». Под этим имеется в виду ряд мер, которые направлены на создание положительного образа компании в глазах целевой аудитории.

Это как непосредственная работа над этим образом, так и работа с уже имеющимся негативом в сети. Особое внимание уделяется задаче вытеснить с лидирующих позиций в выдаче всеочерняющие компанию мнения.

Крауд-маркетинг — это привлечение внимания целевой аудитории посредством размещения интересных комментариев на сайтах, блогах, форумах, группах, чатах.

Самое интересное, что если не использовать прямые рекомендации на ваш ресурс, а придумывать более хитроумные схемы, то это работает намного эффективнее.

Пример: Наш продукт средство для похудения. Ищем необходимую площадку, подходящую под нашу ЦА и выкладываем статью (не от лица компании) со сложным, очень сложным Рецептом. Ингредиенты рецепта очень трудно найти, а приготовить это средство еще сложнее.

Затем засылаем двоих «партизанов» в комментарии и здесь начинается интересная дискуссия. Один жалуется, что метод совсем не работает, а второй рассказывает, что есть более действенные методы и показывает свои результаты с фотографиями и вскользь упоминает наш продукт.

Но конечно это делается все в деликатной, не навязчивой форме. Помним, что основная задача скрытого маркетинга это создание интереса к продукции, а не прямая продажа. Поэтому все тексты должны быть написаны простым языком, а не продажные материалы сайта.

Пример: У нас сайт с темой здорового питания и кулинарными рецептами. Ищем площадку с нашей ЦА и начинаем вести блог от лица 30 летней женщины. Она рассказывает и показывает свои блюда, делится результатами здоровья и кожи, показывает, как готовить. Но маленький нюанс, не оговариваются пропорции рецептов.

И вот опять запускаем пару «партизанов» в комментарии. И вот эти «партизаны» выспрашивают и пытают: «А сколько же вешать в граммах?!». И вот наша героиня ненавязчиво отсылает на наш ресурс. Типа того, что ей лень все переписывать, посмотрите сами и, конечно, дает нашу ссылочку.

Одна из основных задач любого «партизана» - построение долгосрочных, дружеских отношений с клиентом. А такие отношения выстраиваются не в один день и поэтому, начав применять скрытый маркетинг помните, что результаты будут от 3 месяцев.

Life placement

Дословно он переводится, как «размещение в жизни» (создание искусственной популярности товара).

Создаются ситуации, при которых подставные «счастливые покупатели» в ненавязчивых формах и различных ситуациях информируют потенциальную аудиторию с преимуществами продукта, услуги. Могут быть как скрытые варианты, так и открытые.

Скрытым вариантом Life Placement пользуются в ночных клубах и барах. Здесь проводятся различные мероприятия, призванные поддержать те или иные напитки.

Пример: Компания Sitronics. Суть акции в том, что на многих оживленных станциях метро в крупных городах появились люди, которые несли коробки с техникой Sitronics.

Пример: Кампания для журнала «СамаЯ». Акция была сделана в стиле флэшмоба. Нанятые студентки разъезжали по метро, с журналом «СамаЯ». На новой станции метро в вагон заходила новая девушка с журналом «СамаЯ». При этом они делали вид, что просто читают журнал. Как только оказывалось в вагоне 15 девушек с журналами, то они все неожиданно выходили на одной из станций.

Данная акция, имела развлекательный характер. Но она привлекала к себе внимание. Люди обсуждали между собой это событие, искренне улыбались.

Сарафанное радио»

Пример: Один ресторан бесплатно кормит парикмахеров и это является его главной статьей расходов по рекламе. А все мы знаем, что парикмахеры/визажисты/стилисты/мастера маникюра и педикюра это те, кто находится в особом доверии у людей и постоянно разговаривают с ними, рассказывают свои новости. И, как Вы понимаете, посещение ресторана и было самой лучшей новостью, поэтому его советовали с большой охотой.

Пример: Приглашение не бесплатную дегустацию кофе и еды лидеров мнений в его городе, тоже как хороший пример стимулирования сарафанного радио.

А как Вы стимулируете сарафанное радио в своей компании?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.005 с.)