Воробьи и вороны с ведением мяча». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воробьи и вороны с ведением мяча».



Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча и развитие быстроты.

Правила игры. Играют равные по численному составу команды (6–8 человек), условно названные «воробьи» и «вороны». Все игро­ки владеют мячами. Каждая команда выстраивается в шеренгу на лицевой линии. По сигналу педагога играющие начинают встречное перемещение с ведением мяча заданным способом: ходьбой с высо­ким подниманием бедра («цапля»), ходьбой в выпадах, бегом с пря­мыми ногами вперед, прыжками на двух ногах спиной вперед и др. Когда шеренги соперников сблизятся на дистанцию до 2 м, педагог останавливает дальнейшее их продвижение и предлагает выполнить ведение мяча на месте с элементами жонглирования: ведение мяча вокруг одной или двух ног в широкой стойке, в выпаде или с изме­нением и. п. с переводами мяча с руки на руку (с изменением высо­ты отскока). Спустя 10–15 с он по слогам произносит название одной из команд с паузой перед последним слогом. Игроки назван­ной команды, не прекращая ведения мяча, устремляются вдогонку соперников, которые убегают на и. п. за свою лицевую линию, ис­пользуя скоростной дриблинг. Цель – осалить как можно больше убегающих. Подсчитывается общее количество осаленных игроков с начислением 1 очка за каждого из них, и обе команды вновь приходят на и. п. Игра возобновляется по сигналу педагога с выполнением новых заданий в ведении мяча.

Определение победителей. Побеждает команда, набравшая наи­большее число очков по итогам всех стартов.

Вариант: осаленные игроки забираются «в плен» и в следующем старте выступают уже на стороне соперников, победителя определя­ют по численному составу команд по окончании игры.

9. «Чехарда с ведением мяча».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча и развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств.

Правила игры. Соперничают две или несколько команд с равным и парным числом участников (6–8 человек). Команды выстраива­ются в колонну по одному за линией старта и рассчитываются по два. Напротив каждой команды на полу на одной продольной линии обозначают 4 круга диаметром 50–60 см на расстоянии 3–4 м друг от друга. По сигналу направляющие начинают ведение мяча в на­правлении первого круга, вбегают в него и, не прекращая ведения мяча на месте, принимают положение полунаклона вперед с опорой свободной рукой в колено впередистоящей одноименной ноги (спи­на прямая, голова опущена). Следом стартуют их партнеры по паре. Совершив скоростное ведение мяча и достигнув впереди проследо­вавших игроков, они посылают мяч вперед с одновременным прыжком через своих товарищей (ноги врозь) с упором в их спины. Воз­обновляя ведение мяча, преодолевшие препятствие игроки достига­ют следующих размеченных кругов и занимают то же и.п., что до этого занимали партнеры. Через них после короткого разбега пры­гают стартовавшие первыми игроки и т. д. Попадая в последний круг, игрок не покидает его, пока партнер не совершит прыжок через него вперед, рывок к промежуточному финишу и не преодолеет этот же отрезок дистанции теми же способами в обратном направлении. Не­подвижному дриблеру за это время необходимо повернуться кругом и принять ту же позу. Вторую часть дистанции каждая пара преодо­левает аналогично. После финиша мячи, как эстафетные палочки, передаются следующей паре в каждой команде. Она стартует и пере­мещается в той же последовательности и т.д.

Определение победителей. Побеждает команда, первой закон­чившая чехарду.

Варианты. 1) многократная чехарда – игроки каждой команды заранее занимают заданное положение на дистанции 3 – 4 м друг от друга, первым стартует замыкающий, он последовательно перепры­гивает через все созданные партнерами преграды и занимает местонаправляющего, следом стартует очередной замыкающий и т.д., вы­игрывает команда, последний игрок которой первым пересечет фи­нишную черту; 2) чехарда заканчивается броском в корзину после ведения мяча или результативным добиванием мяча после неудачной первой попытки.

На свои места».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, прохода-броска, броска в прыжке и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Правила игры. Две команды, состоящие из 5–7 занимающихся, выстраиваются в шеренги на линии штрафного броска спиной к ближним корзинам. По сигналу педагога игроки каждой команды одновременно стартуют в направлении центральной линии и обрат­но к своим щитам, завершают скоростное ведение мяча броском одной рукой сверху. При неудачном броске мяч следует добить в прыжке. После результативного броска мяча необходимо, используя ведение мяча, как можно быстрее вернуться на свою и. п.

Определение победителей. Побеждает команда, все игроки кото­рой первыми возвратились на и.п., не совершив технических оши­бок.

Варианты. 1) ведение и бросок мяча выполняются только сла­бейшей рукой; 2) мяч переводится на другую руку при смене направ­ления движения.

Очко».

Направленность – комплексное совершенствование штрафных бросков и развитие скоростной выносливости.

Правила игры. Три команды, по 2 игрока в каждой, соревнуются в точности штрафных бросков. В и. п. все пары игроков располага­ются на линии штрафного броска. Впереди стоящие игроки одно­временно (по команде педагога) совершают штрафные бросит мяча и устремляются на подбор своих мячей для добивания (добивать мяч следует с того места, где он подобран). Далее передают мячи партне­рам и либо вновь занимают позицию на линии штрафного броска в случае результативно выполненного первого броска мяча, либо со­вершают рывок к центральной линии, а затем уже на и. п. в случае промаха. Партнеры выполняют те же действия и т.д. Начисление оч­ков идет по следующей схеме: результативный штрафной бросок мяча – 3 очка, результативное добивание после подбора мяча в одном прыжке – 2 очка, результативное добивание после подбора мяча с пола – 1 очко. На подбор отскока можно идти только тогда, когда мяч коснется дужки кольца, т. е. соблюдая правила баскетбола.

Определение победителей. Игра ведется строго до 21 очка. Если команда превысит необходимую сумму, все набранные очки сгорают и отсчет начинают сначала.

Варианты. 1) наказанием за неточный штрафной бросок могут быть: сгибания-разгибания рук в упоре лежа на полу, приседания прыжки и другие непопулярные действия; 2) каждый игрок команды должен набрать 21 очко.

12. «Выбивалки в бросках мяча».

Направленность – комплексное совершенствование дистанци­онных бросков и развитие быстроты.

Правила игры. На каждой корзине играют 5–6 участников. Про­водится состязание в точности средних или дальних бросков мяча в прыжке. Игроки с мячами выстраиваются в колонну по одному и выполняют броски поочередно друг за другом с одной и той же по­зиции. Направляющий выполняет бросок мяча первым и идет на подбор. Если бросок результативный, он с мячом сразу выходит на новую точку. Если бросок неудачный, то выход на новую точку осу­ществляется после добивания мяча. Причем его необходимо осуще­ствить как можно быстрее, пока следующий снайпер не поразил кор­зину. В противном случае сзади стоящий игрок своим попаданием «выбивает» из игры бросающего перед ним и промахнувшегося со­перника. Осуществлять очередной дистанционный бросок мяча мож­но, только когда предыдущий игрок освободит позицию, с которой бросал. Добивать мяч следует с места подбора и без нарушения пра­вила пробежки.

Определение победителей. Соревнование в точности и скоро­стрельности продолжается до выявления единоличного победителя. При многотуровой системе состязаний подсчитывают общее коли­чество набранных каждым участником очков из расчета: первое ме­сто – 6 очков, второе – 5, третье – 4 и т.д.

Варианты. 1) броски мяча выполняются с одной и той же точки, позицию изменяют после определения победителя; 2) чередуют бро­ски мяча с дальней и средней дистанций; 3) состязания проводят до трех побед одного из снайперов; 4) очередность выполнения бросков мяча с первой точки определяется жребием, с других – порядком выбывания из игры в предыдущей «перестрелке».

13. «Двухэтажный баскетбол» (начиная со старшего школьно­го возраста).

Направленность – комплексное совершенствование игровых приемов и развитие силовых качеств.

Правила игры. Соперничают две команды с нечетным количе­ством игроков (7–9). Продолжительность – 2 периода по 5–7 мин. Каждая пара игроков образует «двухъярусного» баскетболиста, для чего один из партнеров взбирается на плечи другому и тот удержи­вает его за ноги. Игроки, оставшиеся без пары, выполняют функции разыгрывающих. Играют по правилам баскетбола, но действия «двух­ъярусных» баскетболистов не ограничиваются правилами передви­жений с мячом. Завершать атаку броском мяча могут только «двух­ъярусные» игроки. Каждые 1–2 мин им разрешается менять поло­жение игроков в паре.

Определение победителей. Побеждает команда, набравшая боль­шее число очков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.011 с.)