Тема: теория и методика обучения игре в баскетбол 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: теория и методика обучения игре в баскетбол



Тема: теория и методика обучения игре в баскетбол

 

Теоретико-методические основы обучения игровой деятельности в баскетболе

 

Коршун и наседка».

Направленность – комплексное совершенствование разновид­ностей передвижений и развитие быстроты.

Правила игры. Играют 6–7 человек. Из числа играющих выбира­ют «коршуна». Остальные игроки выстраиваются в колонну по одно­му, располагаясь в затылок друг другу и удерживая впереди стоящего партнера за пояс. Направляющий в колонне выполняет роль «насед­ки». Для этого он в и. п. занимает параллельную защитную стойку с разведенными в стороны руками. Задача «коршуна» – используя раз­личные финты, прорваться к замыкающему «цыпленку» и осалить его (похитить из выводка) или добиться разрыва цепочки. «Наседка» стре­мится всячески помешать прорыву «коршуна» – сберечь в целости все свое семейство. С этой целью используются перемещения при­ставными шагами и другие изученные способы передвижений в за­щите. Взявшиеся за пояс «цыплята» повторяют маневры «наседки», чтобы максимально затруднить действия «коршуна» и уберечься от него. Через определенный отрезок промежуток (24 с – 1 мин) под­считывают общее количество осаленных игроков и производят смену ролей: «наседка» становится «коршуном», а тот отправляется в хвост «выводка». Игра возобновляется по сигналу педагога.

Определение победителей: лучший «коршун» и лучшая «наседка» определяются по результативности их действий – числу осален­ных.

Вариант: соперничают две команды: поочередно направляют сво­их «коршунов на охоту» в стан противников; побеждает команда, за­хватившая больше «цыплят».

Командная перестрелка».

Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, ко­ординационных способностей.

Правила игры. Играют две команды по 10–12 человек. Для игры можно использовать волейбольную площадку. В каждой команде на­значается несколько «стрелков» (4–5 игроков), которые занимают исходные позиции в трехметровом коридоре у лицевой линии. Остальные участники выполняют роль полевых игроков и распола­гаются в соответствующей зоне – на противоположной стороне пло­щадки между средней линией и зоной «стрелков» соперников. Перед началом игры «стрелкам» каждой команды выдают по два баскет­больных мяча. Цель – поразить как можно больше полевых игро­ков соперников, используя изученные способы передач: выбивать можно прямым попаданием только в ноги либо с отскоком от пола в любую часть тела. Полевые игроки стараются увернуться от летаю­щих мячей, передвигаясь в пределах своей зоны заданным способом (бег, приставные шаги, прыжки на одной или двух ногах и др.). Им разрешается ловить мяч и передавать своим «стрелкам». «Подстре­ленный» игрок выбывает из игры, но при любой удачной попытке ловли мяча своими партнерами один из выбывших участников воз­вращается в стан своей команды.

Определение победителей. Побеждает команда, первой поразив­шая всех полевых игроков противника.

Варианты. 1) игра проводится на время с итоговым подсчетом количества «подстреленных» игроков в каждой команде; 2) в игру вводятся дополнительные мячи; 3) «подстреленный» игрок не выбы­вает из игры, а переходит в отряд «стрелков»; 4) полевым игрокам также разрешается поражать соперников в случае произведенной ими ловли мяча.

Пятнашки мячом».

Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Правила игры. Из числа играющих выбирают одну или несколь­ко пар водящих. Каждая пара водящих владеет баскетбольным мя­чом. Остальные играющие располагаются произвольно по всей пло­щадке или на половине площадки. Цель водящих – передавая мяч в движении в своей паре, приблизиться к любому убегающему игро­ку и касанием мяча запятнать его. Такой игрок меняется ролями с водящим, выполнившим результативное действие. Играющие также владеют одним или несколькими мячами-выручалками, которые мо­гут передавать друг другу, стоя на месте или в движении. Игрока, владеющего мячом, пятнать не разрешается. Продолжительность игры – 10 – 12 мин.

Определение победителей. По итогам игры отмечают наиболее результативных водящих или наиболее ловких игроков.

Варианты. 1) меняются способы перемещения игроков по пло­щадке: приставными шагами, прыжками на двух ногах, многоскоками с высоким подниманием бедра и т.п.; 2) игра проводится набив­ными мячами; 3) каждая пара игроков водит в течение определенно­го промежутка времени (24 с – 1 мин); 4) каждый игрок владеет мя­чом и все передвижения выполняет с ведением мяча.

Организационно-методические указания. Нарушения правил передвижения с мячом (пробежки), выход за пределы игровой пло­щадки наказывать назначением провинившихся на роль водящих.

4. «Не давай мяч водящему».

Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, координационных способностей.

Правила игры. Пятерка игроков (нападающих), стоя на месте по периметру круга диаметром 4–5 м, передают между собой баскет­больный мяч, используя все виды изученных передач. Передача ближ­нему игроку запрещена. Водящий (защитник), располагаясь внутри круга, стремится перехватить мяч. Передающие игроки в течение 24 с вслух подсчитывают общее количество выполненных передач. В случае перехвата водящий может удерживать мяч в течение 5 с. По истечении времени, отведенного нападающим на владение мячом, производится смена водящего.

Определение победителей. Побеждает водящий, чьи действия были наиболее эффективными, т. е. позволивший нападающим вы­полнить наименьшее количество передач.

Варианты. 1) передачи выполняются только заданным способом; 2) передачи выполняются набивным мячом; 3) перед сменой водя­щий выполняет непопулярные задания (ускорения, приседания, сги­бание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки на месте и др.) столь­ко раз, сколько передач выполнили нападающие; 4) в игре участвуют 7 – 8 нападающих против 2 водящих; 5) соперничают две команды, засылающие в стан противников своих водящих (защитников); роль водящего поочередно выполняет каждый игрок; побеждает команда, совершившая в сумме наибольшее число перехватов или первая на­бравшая заданное количество передач; 6) отсчет передач возобнов­ляют снова после каждого перехвата мяча водящим; 7) замену водя­щего производят после каждого перехвата путем смены ролей между перехватчиком и потерявшим мяч нападающим; побеждают игроки, ни разу или наименьшее число раз побывавшие в роли водящего.

Организационно-методические указания. Обманные действия и быстрота передач ведут к победе. В защите проявлять заданную сте­пень активности также в сочетании с финтами.

Пробей вратаря».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, защитных передвижений и развитие быстроты, координаци­онных способностей.

Правила игры. На ограничительных линиях баскетбольной пло­щадки устанавливается несколько «ворот» шириной 4–5 м, штан­гами которых служат набивные мячи. В каждые «ворота» становится по «вратарю». Они выбраны из числа играющих. Остальные игро­ки – «пенальтисты» равномерно распределяются на каждые «воро­та» и располагаются на расстоянии 7–10 м от них. Каждый «пенальтист» поочередно пробивает «буллит» каждому «вратарю», используя скоростное ведение мяча и обманные движения с переводами мяча с руки на руку, прорывается к одной из «штанг» и стремится кос­нуться ее свободной рукой – забить гол. Каждый «вратарь», пере­двигаясь с ведением мяча в створе «ворот» (строго по линии), пыта­ется сохранить их неприкосновенность, для чего необходимо осалить спину нападающего до касания им «штанги». Добивать мяч, т. е. по­вторно атаковать «ворота», не разрешается.

Определение победителей. После выполнения «буллитов» каж­дым игроком в каждые ворота подсчитывается суммарное количество результативных действий «вратарей» и «пенальтистов». Таким обра­зом выявляют лучших в каждом амплуа.

Варианты. 1) «вратарь» выполняет ведение слабейшей рукой или двумя мячами; 2) соперничают две команды по 6–7 игроков, «бул­литы» выполняются в «ворота» соперников, а команду-победительницу определяют по разнице забитых и пропущенных мячей; 3) «штанги» устанавливают по углам трехсекундных прямоугольников (на линиях штрафного броска и на лицевых линиях), «вратарь» располагается либо внутри, либо снаружи прямоугольников и действует по тому же принципу.

6. «Дриблеры в круге».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, выбивания мяча и развитие быстроты, координационных спо­собностей.

Правила игры. В центральном круге баскетбольной разметки или в специально нарисованных на площадке кругах того же диаметра располагаются по 5–6 игроков с мячами. По сигналу педагога они выполняют ведение мяча, не выходя из круга. Цель – выбить мяч у других дриблеров, сохранив свой. Дриблер, потерявший мяч, выбы­вает из игры.

Определение победителей. Побеждают оставшиеся в каждом кру­ге игроки.

Варианты. 1) состязания проводятся в несколько этапов – побе­дившие в первом туре игроки образуют полуфинальные или финаль­ные пульки, проигравшие соперничают в утешительных играх; 2) игру проводят многократно до тех пор, пока кто-либо из участников не одержит две или три победы; 3) продолжительность игры регламен­тируется временем (24 с – 2 мин), за каждое выбивание мяча начис­ляется одно призовое очко, а дриблеры, у которых выбили мяч, оста­ются в круге, но получают по одному штрафному очку за каждую по­терю; победителя определяют по наибольшему числу набранных при­зовых очков за вычетом штрафных; 4) соперничают две команды, в каждом круге располагается равное число дриблеров от каждой ко­манды, мячи выбивают только у соперников, команду-победительницу определяют по одному из вышеприведенных правил.

7. «Салки с ведением мяча».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча и развитие быстроты.

Правила игры. Каждый игрок владеет мячом. Назначается один или несколько водящих, которых снабжают отличными от других мя­чами. По сигналу педагога играющие начинают произвольное пере­движение по всей игровой площадке. Водящие стремятся догнать любого дриблера и осалить его свободной рукой. Осаленный игрок меняется с водящим ролями и соответственно мячами.

Определение победителей. Побеждают ни разу не осаленные игроки или пребывающие в роли водящих наименьшее количество раз.

Варианты. 1) каждый играющий находится в роли водящего в течение ограниченного времени (24 с – 1 мин) и стремится осалить как можно больше дриблеров – определяется лучший водящий; 2) регламентируется способ ведения мяча (слабейшей рукой на протя­жении всей игры, на отдельных участках площадки или ограничен­ное сигналами педагога время; с чередованием видов дриблинга по сигналу или в указанных местах и др.);    3) варьируются способы пе­ремещений с мячом (спиной вперед, прыжками на двух ногах, на одной ноге и др..); 4) вводятся специальные условия осаливания игроков (только сильнейшей рукой, только после перевода мяча с руки на руку заданным способом и др..); 5) командные салки – две команды (по 6–8 игроков) размещаются каждая на своей половине площадки, поочередно 1–3 игрока отправляются на сторону про­тивника и в течение 24 с стремятся осалить как можно больше со­перников, одного и того же игрока можно салить неоднократно, подсчитываются и сравниваются результативные действия водящих обе­их команд, победа в каждом микропоединке приносит в копилку команды одно очко, команда-победительница определяется по сум­ме набранных очков.

На свои места».

Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, прохода-броска, броска в прыжке и развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

Правила игры. Две команды, состоящие из 5–7 занимающихся, выстраиваются в шеренги на линии штрафного броска спиной к ближним корзинам. По сигналу педагога игроки каждой команды одновременно стартуют в направлении центральной линии и обрат­но к своим щитам, завершают скоростное ведение мяча броском одной рукой сверху. При неудачном броске мяч следует добить в прыжке. После результативного броска мяча необходимо, используя ведение мяча, как можно быстрее вернуться на свою и. п.

Определение победителей. Побеждает команда, все игроки кото­рой первыми возвратились на и.п., не совершив технических оши­бок.

Варианты. 1) ведение и бросок мяча выполняются только сла­бейшей рукой; 2) мяч переводится на другую руку при смене направ­ления движения.

Очко».

Направленность – комплексное совершенствование штрафных бросков и развитие скоростной выносливости.

Правила игры. Три команды, по 2 игрока в каждой, соревнуются в точности штрафных бросков. В и. п. все пары игроков располага­ются на линии штрафного броска. Впереди стоящие игроки одно­временно (по команде педагога) совершают штрафные бросит мяча и устремляются на подбор своих мячей для добивания (добивать мяч следует с того места, где он подобран). Далее передают мячи партне­рам и либо вновь занимают позицию на линии штрафного броска в случае результативно выполненного первого броска мяча, либо со­вершают рывок к центральной линии, а затем уже на и. п. в случае промаха. Партнеры выполняют те же действия и т.д. Начисление оч­ков идет по следующей схеме: результативный штрафной бросок мяча – 3 очка, результативное добивание после подбора мяча в одном прыжке – 2 очка, результативное добивание после подбора мяча с пола – 1 очко. На подбор отскока можно идти только тогда, когда мяч коснется дужки кольца, т. е. соблюдая правила баскетбола.

Определение победителей. Игра ведется строго до 21 очка. Если команда превысит необходимую сумму, все набранные очки сгорают и отсчет начинают сначала.

Варианты. 1) наказанием за неточный штрафной бросок могут быть: сгибания-разгибания рук в упоре лежа на полу, приседания прыжки и другие непопулярные действия; 2) каждый игрок команды должен набрать 21 очко.

12. «Выбивалки в бросках мяча».

Направленность – комплексное совершенствование дистанци­онных бросков и развитие быстроты.

Правила игры. На каждой корзине играют 5–6 участников. Про­водится состязание в точности средних или дальних бросков мяча в прыжке. Игроки с мячами выстраиваются в колонну по одному и выполняют броски поочередно друг за другом с одной и той же по­зиции. Направляющий выполняет бросок мяча первым и идет на подбор. Если бросок результативный, он с мячом сразу выходит на новую точку. Если бросок неудачный, то выход на новую точку осу­ществляется после добивания мяча. Причем его необходимо осуще­ствить как можно быстрее, пока следующий снайпер не поразил кор­зину. В противном случае сзади стоящий игрок своим попаданием «выбивает» из игры бросающего перед ним и промахнувшегося со­перника. Осуществлять очередной дистанционный бросок мяча мож­но, только когда предыдущий игрок освободит позицию, с которой бросал. Добивать мяч следует с места подбора и без нарушения пра­вила пробежки.

Определение победителей. Соревнование в точности и скоро­стрельности продолжается до выявления единоличного победителя. При многотуровой системе состязаний подсчитывают общее коли­чество набранных каждым участником очков из расчета: первое ме­сто – 6 очков, второе – 5, третье – 4 и т.д.

Варианты. 1) броски мяча выполняются с одной и той же точки, позицию изменяют после определения победителя; 2) чередуют бро­ски мяча с дальней и средней дистанций; 3) состязания проводят до трех побед одного из снайперов; 4) очередность выполнения бросков мяча с первой точки определяется жребием, с других – порядком выбывания из игры в предыдущей «перестрелке».

13. «Двухэтажный баскетбол» (начиная со старшего школьно­го возраста).

Направленность – комплексное совершенствование игровых приемов и развитие силовых качеств.

Правила игры. Соперничают две команды с нечетным количе­ством игроков (7–9). Продолжительность – 2 периода по 5–7 мин. Каждая пара игроков образует «двухъярусного» баскетболиста, для чего один из партнеров взбирается на плечи другому и тот удержи­вает его за ноги. Игроки, оставшиеся без пары, выполняют функции разыгрывающих. Играют по правилам баскетбола, но действия «двух­ъярусных» баскетболистов не ограничиваются правилами передви­жений с мячом. Завершать атаку броском мяча могут только «двух­ъярусные» игроки. Каждые 1–2 мин им разрешается менять поло­жение игроков в паре.

Определение победителей. Побеждает команда, набравшая боль­шее число очков.

 

Борьба за мяч».

Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча, приемов противодействия, индивидуальных тактиче­ских действий и развитие быстроты, координационных способно­стей.

Правила игры. На одной половине площадки соперничают две команды по 5–7 игроков. Продолжительность противоборства 5–10 мин. Мяч вводится в игру вбрасыванием между двумя любы­ми игроками противоположных команд на линии штрафного броска, как при спорном. Команда, завладевшая мячом, стремится как мож­но дольше сохранить его, используя передачи между партнерами и перемещения без мяча. Противники оказывают активное противо­действие розыгрышу мяча, пытаясь перехватить его. Цель – сохра­нить контроль над мячом в течение 24 с и не позволить сделать это соперникам. При нарушении правил соперниками команда сохраня­ет владение мячом и вбрасывает его из-за боковой линии. Отсчет времени продолжается. При переходе мяча к другой команде игроки меняются ролями. Удержание мяча в течение заданного времени со­провождается начислением 1 или 2 очков.

Определение победителей. Побеждает команда, набравшая боль­шее число очков.

Варианты. 1) очки начисляются за выполнение 10–20 передач без потери мяча; 2) регламентируются способы выполнения передач (например, передавать мяч только сверху); 3) вводятся ограничения на действия более сильной рукой (осуществлять передачи либо сла­бой рукой, либо двумя руками); 4) отдельные действия сопровожда­ются начислением премиальных очков (например, за эффективную передачу слабейшей рукой и т. п.).

2. «Мяч ловцу».

Направленность – комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий и развитие физического по­тенциала в условиях активного противодействия.

Правила игры. Две команды по 6–7 человек в каждой играют на баскетбольной площадке. Продолжительность – два периода по 10 мин. Из числа своих игроков каждая команда выбирает «ловца», который занимает неподвижную позицию в полукруге области ли­нии штрафного броска на стороне противников, стоя на полу или на возвышении (например, на стуле). Игра проводится по правилам баскетбола. Игроки противоборствующих команд, используя весь арсенал своей технико-тактической подготовленности, стремятся перевести мяч в зону соперников и передать его своему «ловцу». За каждый результативный бросок-передачу начисляется два очка. По­левым игрокам не разрешается входить в «зону ловца».

Определение победителей. Победитель выявляется по наиболь­шему количеству набранных очков.

Варианты. 1) ограничивается количество касаний мяча игроками одной команды до завершающей передачи «ловцу»; 2) вводится запрет на отдельные игровые приемы или на их использование на ограни­ченных участках площадки (игра без ведения мяча или без ведения мяча в зоне соперника и др.); 3) регламентируется способ броска-передачи мяча «ловцу» (бросок мяча в движении, передача более сла­бой рукой и др.) или количество игроков, направляющих мяч «ловцу» (выбираются 1–2 игрока в отличной от других форме, только они могут завершать командные действия); 4) лимитируется время выво­да мяча в передовую зону или время на организацию атаки.

Каждый за себя».

Направленность – комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий в условиях игрового соперни­чества.

Правила игры. В игровом противоборстве участвуют три челове­ка. Играют по правилам баскетбола, но на ограниченном участке площадиг и с возможностью атаковать в три корзины (основную и две боковые). Продолжительность – 3, 5, 10 мин или два периода по 3, 5 мин. Каждый игрок, овладев мячом, может атаковать любую кор­зину и неограниченное количество раз подряд. Цена забитого мяча – два очка. Игроки без мяча активно противодействуют результатив­ным действиям соперника и сами стремятся завладеть мячом для последующей своей атаки.

Определение победителей. Выигрывает игрок, забросивший наибольшее число мячей.

Вариант: регламентируются способы выполнения технико- тактических действий (вести мяч только более слабой рукой, бросать мяч только дальней от соперника рукой или только в прыжке и др.).

Х 1 по всей площадке».

Направленность – комплексное совершенствование индивиду­альных навыков игры и развитие специальной выносливости.

Правила игры. Играют две команды по пять или семь человек. Командное противоборство состоит из отдельных поединков между игроками команд. Пары игроков формируются либо произвольно капитанами команд, либо целенаправленно педагогом. Каждое еди­ноборство протекает по официальным правилам игры, пока один из игроков не наберет заданного числа очков (10–12) или заброшен­ных мячей (три – пять). Победитель приносит в копилку своей ко­манды один балл.

Определение победителей. Выигрывает команда, которая по ито­гам всех единоборств набрала наибольшее количество баллов.

Вариант: продолжительность единоборства ограничивается вре­менем (3 мин) или достижением определенной разницы в счете.

X1с промежуточным».

Направленность – комплексное совершенствование индивиду­альных технико-тактических действий в нападении и защите в усло­виях активного противодействия.

Правила игры. На каждой корзине по два занимающихся ведут игровое противоборство 1x1, используя весь арсенал своей технико-тактической подготовленности. Причем один из них играет только в нападении, а другой – только в защите. Нападающий для обыгрыша защитника может использовать помощь партнера – неподвижно стоящего в указанной точке игрока (так называемого «промежуточ­ного»). Однако его действия строго ограничены: «промежуточный» может только получать мяч и в течение 5 с выполнять обратную пе­редачу, т. е. атакующий нападающий действует по принципу «пере­дай мяч и выйди». Каждая атака заканчивается результативно: за за­битый мяч одно очко начисляется нападающему; за результативное защитное действие (перехват, накрывание броска, взятие отскока, вынужденную потерю мяча нападающим и т. п.) одно очко – защитнику. Единоборство ведется, пока кто-нибудь из соперников не на­берет три очка. Победа в единоборстве приносит два призовых бал­ла. Далее все игроки меняются ролями по часовой (против часовой) стрелке: защитник становится «промежуточным», «промежуточ­ный» – атакующим нападающим, а тот – защитником. Игра возоб­новляется по тем же правилам и т. д.

Определение победителей. Когда каждый занимающийся прой­дет через все позиции и возвратится на исходную, подсчитывается сумма набранных игроками баллов и выявляется победитель в каж­дой тройке.

Варианты. 1) атакующий нападающий обязан каждую атаку на­чинать передачей «промежуточному» игроку; 2) при определении по­бедителей подсчитывается разница забитых и пропущенных мячей во всех микропоединках; 3) продолжительность каждого единобор­ства и их общее количество варьируются.

Уличный баскетбол».

Направленность – комплексное совершенствование игровых на­выков нападения и защиты в условиях противоборства.

Правила игры. Несколько команд соперничают по системе с вы­быванием. Игра проводится на одну корзину. Каждая команда со­стоит из трех человек. Противоборство начинает одна из команд по жребию. Соблюдаются основные правила игры в баскетбол. Но на­числение очков идет по принципу: двухочковое попадание – одно очко, трехочковое – два. Пробиваются только командные фолы: по­сле того как игроки одной из команд в сумме наберут четыре заме­чания, пробивается один штрафной бросок ценой в одно очко. При нарушении правил игроками защищающейся команды соперникам предоставляется возможность для повторной атаки. После каждой результативной атаки происходит переход мяча к соперникам. Все новые атаки после овладения мячом противоположной командой должны начинаться из-за трехочковой линии. Добивать свои броски мяча после подбора можно.

Определение победителей. Игра ведется до 15 очков, или дости­жения одной из команд преимущества в счете в шесть очков, или в течение фиксированного отрезка времени (8 мин), а в случае равно­го счета по истечении игрового времени – до забитого мяча.

7. «Баскетбол без ведения мяча».

Направленность – комплексное совершенствование технико- тактического и физического потенциала в режиме игровой деятель­ности.

Правила игры. Две команды соперничают по правилам игры в баскетбол, но без использования ведения мяча. Попытка примене­ния одноударного ведения мяча или дриблинга наказывается как на­рушение правил – мяч передается соперникам. Продолжитель­ность – 5–10 мин.

Определение победителей. Выигрывает команда, набравшая боль­шее количество очков.

Варианты. 1) ведение мяча запрещается только на половине пло­щадки – в своей тыловой или передовой зоне; 2) лимитируется ко­личество попыток применения ведения мяча (например, не более двух раз за атаку и др.);          3) регламентируется вид применяемого ве­дения мяча (например, разрешается использовать только атакующее ведение мяча для завершения атаки и др.).

8. «Баскетбол двумя мячами».

Направленность – комплексное совершенствование навыков игровой деятельности и развитие координационных способностей.

Правила игры. Игру в баскетбол проводят двумя мячами с соблю­дением остальных правил соревнований. Продолжительность – 5–10 мин.

Определение победителей. Используется традиционный принцип определения победителей – по набранным очкам.

Варианты, игра продолжается, пока какая-либо команда не на­берет заданного количества очков либо разница в счете не достигнет указанной величины.

 

Тема: теория и методика обучения игре в баскетбол

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.065 с.)