Интеграция результатов обучения в целостную игровую деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеграция результатов обучения в целостную игровую деятельность



Учитывая специфику игровой деятельности в баскетболе, авто­номное развитие базовых физических качеств, изучение техники и тактики игры должны быть изначально ориентированы на эф­фективную комплексную и наиболее полную реализацию раз­личных сторон подготовленности обучающихся в условиях игро­вого противоборства.

Ни высокий уровень владения техникой отдельных игровых при­емов, ни богатый арсенал тактических знаний и умений, ни доста­точно развитый физический потенциал занимающихся сами по себе не гарантируют эффективность игровой деятельности. Успехи, до­стигнутые в освоении структурных компонентов игры в баскетбол, еще не обеспечивают их взаимосвязанного воспроизведения непо­средственно в игровом противоборстве. Необходимо специально учить этому. Причем обучение игровой деятельности не должно огра­ничиваться произвольным использованием двусторонних учебных игр. Взаимосвязь различных аспектов обучения требует направлен­ной координации педагогических воздействий. Это возможно только благодаря специально организованному процессу интеграции резуль­татов обучения технике, тактике игры и развития специальных фи­зических качеств.

Решение этой проблемы осуществляется в процессе интеграль­ной подготовки занимающихся, представляющей собой систему взаимосвязанных, возрастающих по степени сложности и направ­ленности педагогических воздействий, объединенных целевой уста­новкой на синтез всех компонентов подготовленности в целостную игровую деятельность. Основные направления интегральной подго­товки:

• сочетанное развитие базовых физических качеств;

• комплексное совершенствование освоенных игровых приемов;

• синтез технического и тактического потенциала;

• сопряженное развитие физических качеств и совершенствование технико-тактических действий;

• эффективное воспроизведение компонентов двигательного и интеллектуального потенциала в их взаимосвязи в целостной игро­вой деятельности.

Обозначенные направления интегральной подготовки тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. В то же время каждое из них пред­ставляет собой определенную ступень (уровень) в структуре педаго­гических воздействий в процессе обучения игровой деятельности.

На первичном, базовом, уровне интегральной подготовит решается задача формирования двухкомпонентных связей между результатами развития физических качеств и обучения технике и тактике игры. Ее достижения осуществляются посредством упражнений, включаю­щих:

• чередование развития специальных для баскетбола физических качеств (двух и более);

• последовательное выполнение игровых приемов в различных со­четаниях, близких к структуре отдельных фаз игровой деятельно­сти;

• чередование заданий, направленных на акцентированное разви­тие специальных физических качеств и совершенствование эле­ментов техники игры или тактических действий;

• многократное повторение игрового приема с повышенной интен­сивностью при дифференцированном развитии специальных фи­зических качеств, значимых для данного элемента техники;

• развитие физических качеств в рамках структуры игрового прие­ма или в условиях выполнения тактических действий;

• совершенствование игровых приемов в ситуативных условиях, близких к игровым;

• выполнение игровых приемов в рамках тактических действий и взаимодействий;

• совершенствование тактических действий с предельной интен­сивностью.

На втором уровне формируются взаимосвязи более высокого по­рядка. При помощи специально созданных комплексных заданий игрового и соревновательного характера, подвижных и подготови­тельных игр занимающиеся ставятся в условия, требующие выпол­нения конкретных технико-физических или технико-тактических компонентов подготовленности в изменяющихся ситуациях. Закре­пление ранее образованных взаимосвязей и их дальнейшее совер­шенствование здесь достигаются с помощью:

• направленно задаваемого режима мышечной деятельности;

• варьирования объема и интенсивности выполняемых в игровой и соревновательной формах заданий;

• выполнения игровых действий при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма.

Характер тренировочных воздействий на занимающихся варьи­руют изменением правил и продолжительностью игровых и сорев­новательных заданий, содержательным наполнением подвижных и подготовительных игр. При чередовании направленности заданий процесс усвоения формирующихся взаимосвязей происходит под знаком преимущественного развития одного из компонентов подго­товленности с одновременным совершенствованием других компо­нентов.

Наконец, на высшем уровне интегральной подготовки применя­ют двусторонние учебные и контрольные игры с дальнейшим уча­стием в соревнованиях. Само содержание игры в баскетбол оказы­вает на организм занимающихся комплексное всестороннее воздей­ствие. Однако приобретение умения интегрировать результаты пред­шествующих этапов обучения в целостной игровой деятельности с высокой степенью эффективности возможно только при условии на­правленных педагогических воздействий. Оно достигается гибким применением методических приемов усложнения или упрощения правил игрового противоборства, а также использованием в полной мере возможностей, предоставляемых спецификой самой игры.

Совершенствования навыков игровой деятельности добиваются также благодаря четким установкам педагога. Постановка систем за­даний (установок) на конкретный игровой отрезок или в целом на игру с последующим анализом действий отдельных игроков и всей команды способствует росту игрового мастерства занимающихся.

Наиболее высокий кумулятивный тренировочный эффект при до­статочной подготовленности обучающихся оказывает на них участие в соревнованиях. Игровая деятельность в контрольных и официаль­ных играх требует предельного целостно-комплексного проявления всех сторон подготовленности в экстремальных условиях противо­борства. С одной стороны, соревнования являются целью учебно-тренировочной работы. Они позволяют на практике определить уро­вень владения занимающимися навыками игровой деятельности. А с другой стороны, служат эффективным тренировочным средством в непрерывном процессе интегральной подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.007 с.)