Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности



2. человек (индивидуум), страдающий нарушением речи

3. патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

 

3. Под структурой речевого дефекта понимается….

 

1. совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

2. характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности

3. совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей

 

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением – это …

 

1. коррекция нарушений речи

2. компенсация

Логопедическое воздействие

4. декомпенсация

 

5. Качественно низкий уровень сформированности сравнительно с нормой той или иной речевой функции или речевой системы в целом – это …

 

Недоразвитие речи

2. нарушение речевого развития

3. нарушение речи

4. задержка речевого развития

 

6. Замедление темпа речевого развития, при котором уровень речевого развития не соответствует возрасту ребёнка

 

1. недоразвитие речи

2. нарушение речевого развития

3. нарушение речи

Задержка речевого развития

 

7. Какие причины речевых нарушений были выделены М.Е. Хватцевым?

 

Органические, функциональные, социально-психологические, психоневрологические

2. анатомо-физиологические, психические, функциональные

3. органические, социальные, психогенные, психофизиологические

4. анатомо-физиологические, психофизиологические, социальные

 

8. Тонкий систематизированный слух, обладающий способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова – это…

 

1. музыкальный слух

2. физический слух

3. фонематическое восприятие

Фонематический слух

 

9. Чрезмерные непроизвольные движения, возникающие при нарушениях нервной системы – это…

 

1. атаксия

Гиперкинез

3. парез

4. синкенезия

 

10. Патологическое повторение или настойчивое воспроизведение какого-либо действия или слога, слова – это …

 

1. контаминация

Персеверация

3. антиципации

4. аккомодация

 

11. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений

 

Р.Е. Левина

2. Ф.Ф. Рау

3. М.Е.Хватцев

4. В. Олтушевский

 

12. К расстройствам фонационного оформления высказывания не относится …

 

1. дисфония

2. дислалия

3. ринолалия

Алалия

 

13. К нарушениям структурно-семантического оформления высказывания относятся

 

1. дислалия и афония

Алалия и афазия

3. ринолалия и дисфония

4. алалия и ринолалия

 

14. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»?

 

1. В.Олтушевский

2. Р. Шультес

И. Франк

 

15. Дополните предложение. Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков, при которых нарушена система языка, как ___________ дефекты

1. фонологические

Фонематичекие

3. антропофонические

 

16. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

 

1. аденоиды

2. недоразвитие фонематического слуха

Укороченная уздечка

4. педагогическая запущенность

 

17. Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются

 

Дефектами озвончения

2. дефектами смягчения

3. дефектами произношения нёбных звуков

 

18. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств

 

1. неправильная речь окружающих

2. билингвизм

Черепно-мозговая травма

4. задержка психического развития

 

19. Причинами какой формы дислалии являются укороченная уздечка, дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба?

 

Механическая дислалия

2. акустико-мнестическая дислалия

3. артикуляторно-фонематическая дислалия

4. функциональная

 

20. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения

 

1. развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия

2. устранение недостаточности развития моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для подвижности органов периферического аппарата



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)