Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология и организация обслуживания номерного фондаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Услуги и уборочные работы Служба номерного фонда предоставляет основные, дополнительные и сопутствующие услуги. В ее состав входят руководитель, заведующие этажами, дежурные по этажу (администраторы), старшие горничные, горничные, специалисты по комплексной уборке служебных и общественных помещений. В состав службы могут входить сотрудники, чьей обязанностью является поддержание порядка и чистоты на территории гостиницы. Служба номерного фонда тесно взаимодействует со службами главного инженера и приема и размещения. К жилым помещениям относят номера; к общественным — вестибюль, холлы, коридоры, переходы, места предоставления дополнительных услуг, санитарные объекты общего пользования; к служебным — зоны обслуживания и переходы между ними, кабинеты; к подсобным — различные мастерские, кладовые; к складским — склады; к бытовым — гардеробы, душевые, санузлы, комнаты обслуживающего персонала; к техническим — котельную, бойлерную, вентиляционную шахту и др. Кроме того, служба номерного фонда информирует работников приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению и службу главного инженера о необходимости устранения неисправностей в оборудовании номеров, авариях, необходимости текущего ремонта. Рабочие-грузчики переставляют мебель в номерах, переносят тяжести, участвуют в погрузочно-разгрузочных работах при транспортировке белья в прачечную и обратно, выполняют другие работы. Уборочные работы. Они разделяются по видам (сухая и влажная уборка, уборка с помощью специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов. Генеральная уборка проводится один раз в 7—К) дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна; тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол. ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств. I I5 Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствие гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы. Промежуточная уборка производится в четырех- и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла, замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня. Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозом погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла. Уборка после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья. Уборку номеров в гостинице проводят горничные, остальных помещений — уборщики общественных и служебных помещений с помощью специального оборудования, уборочных материалов и инвентаря. К уборочным материалам относят чистящие и моющие средства; инвентарю — емкости для воды, щетки, салфетки; оборудо ванию — пылесосы, поломоечные машины, специализированные тележки горничных. Тележку имеет каждая горничная, обслуживающая от 12 до 14 номеров в день. Схема ее комплектования представлена на рис. 7.1. На этаже находятся специальные помещения для хранения уборочных средств. В конце смены горничные приводят все средства уборки в порядок и убирают в отведенное для их хранения место. Нормы расхода чистящих и моющих средств, которые поступают на этажи со склада, устанавливает экономист гостиницы, а руководитель службы выписывает требования на эти средства. В гостинице установлена следующая последовательность уборочных операций; подготовка к уборке, уборка постели, удаление пыли, обработка пылесосом ковровых покрытий, влажная уборка пола, ванных комнат, вынос использованного белья в бельевую, мусора, проверка рабочего состояния и регулирования бытовых приборов и оборудования, контроль состояния мини-бара, наличия возобновляемых материалов для клиентов. При уборке постели одеяло, подушки кладут на стул, перину переворачиваю!. Простыню с внутренней стороны заправляют под перину, с внешней — под матрац. Одеяло заправляют в пододеяльник, подушку в наволочку и кладут на одеяло. Необходимо следить за тем, чтобы пододеяльник и наволочки были надеты на лицевую сторону. Одеяло в пододеяльнике встряхнуть так, чтобы оно приняло правильное положение и не было пустых углов и складок, заправить его конвертом на полуторной кровати. Покры- 116
применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, в том числе ручки дверей, шкафов, подоконники, выключатели, жесткую мебель и места скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, радиаторы, арматуру осветительных приборов, вентиляционные решетки). Горничная проверяет наличие предметов личной гигиены для гостя (мыло, шапочка для душа, губка для тела, ватные палочки, зубной набор, бритвенный набор, шампунь, гель для душа, молочко для тела), при необходимости возобновляет их (в заселенном номере); набора письменных принадлежностей, рекламно-информационных материалов. Покидая номер, горничная обязана отключить электроприборы, выключить свет, закрыть номер на ключ. Уборку проводят в униформе, дезинфекцию — в резиновых перчатках. После уборки следует вымыть руки водой с мылом, а по окончании рабочей смены принять душ. Так называемую нестандартную уборку номера в присутствии гостя проводят в случае его болезни, соблюдения постельного режима и только с его разрешения. Горничная в этом случае старается не создавать лишнего шума, действовать аккуратно и быстро, чтобы не беспокоить гостя. Если по состоянию здоровья гостю требуется госпитализация, горничная сообщает об этом своему непосредственному руководителю. Если в номере проживал гость, перенесший инфекционное заболевание, помещение тщательно убирают с применением средств дезинфекции. Весь мягкий инвентарь (постельные принадлежности, портьеры, обивка мебели, ковровое покрытие) дезинфицируют особенно тщательно. В процессе уборки могут возникнуть нестандартные ситуации. например если гость вернулся в номер. Тогда горничная выясняет у гостя, продолжать ли ей уборку или отложить ее. При продолжении уборки следует предложить гостю подождать в гостиной или холле. Если разрешения на уборку не последует, нужно незамедлительно собрать уборочные средства, выйти из номера и завершить уборку в другое время. В процессе уборки оставленную верхнюю одежду, головные уборы горничная убирает в шкаф в прихожей, а другую одежду и белье — в шкаф в спальной комнате, обувь ставит на полку или в шкаф в прихожей. Пижаму аккуратно складывают и кладут в изголовье кровати под подушку. Грязную одежду не помещают на одной полке вместе с чистой. Чемоданы убирают на специальную полку в прихожей. Если гость оставил чемодан или дорожную сумку открытыми, часть вещей из них выложена, убирать вещи в чемодан или шкаф нельзя. Дамские сумки, мужские портфели, бумаги, документы, деньги, книги, журналы, ювелирные украшения, как и ноутбук, му- 118
ми Роспотребнадзора с составлением акта, предложениями в адрес администрации и указанием сроков ликвидации выявленных недостатков. Особо контролируется выполнение правил пожарной безопасности. В номере должны находиться: противопожарная инструкция. инструкция проживающим о действиях в случае пожара и в экстремальных условиях, план эвакуации в случае пожара. 7.3. Должностные обязанности руководителя службы номерного фонда. Организация работы персонала Руководитель службы номерного фонда несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и общественных, административно-хозяйственных (служебных. подсобных, технических, складских, бытовых) помещениях. Он обязан знать нормативные документы, прейскуранты цен на проживание и другие услуги; расположение запорной сантехнической арматуры, приборов электроснабжения, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться; правила охраны труда; вызывать дежурный технический персонал для устранения повреждений, в том числе аварийных служб и служб МЧС. Руководитель службы номерного фонда является материально ответственным лицом, ведет инвентаризационные ведомости, карточки складского учета, отвечает за использование, хранение, учет белья на этажах, при нанесении ущерба имуществу гостиницы составляет акты (рис. 7.2). Он также обязан: следить за техническим состоянием номеров, своевременно в случае возникновения каких-либо неполадок сообщать о них в службы главного инженера, приема и размещения: планировать и распределять объем работ, уборочные плошали; участвовать в урегулировании претензий (жалоб) клиентов, вести учет потерянных и забытых гостями вещей; участвовать в составлении организационных документов, инструкций по технике безопасности и пожарной безопасности и следить за их выполнением; совместно с экономистом рассчитывать численность и профессионально-квалификационный состав персонала; составлять графики выхода на работу персонала службы, следить за своевременным приходом и уходом с работы, присутствием па рабочих местах всех сотрудников: вести табель учета рабочего времени, по которому начисляется заработная плата; совместно с руководителем службы управления персоналом составляй, графики отпусков; 120
составлении актов на забытые фотоаппараты, часы, сотовые телефоны, видеокамеры указываются страна и наименование компании-производителя, номер изделия. Один экземпляр акта остается в камере хранения (отделе забытых вещей). Ее сотрудник переносит данные в специальный журнал и расписывается на втором экземпляре акта, который хранится в службе номерного фонда. Срок хранения забытых вещей — шесть месяцев для российских и один год для иностранных граждан. Затем забытую вещь передают в милицию. Если владелец вещи неизвестен, составляется акт. который подписывает работник, ее обнаруживший, зав. этажом или дежурный администратор. Владельцу вещи посылают почтовую открытку по месту жительства и при получении ответа отправляют вещь по адресу наложенным платежом. Вещи иностранцев возвращают через организации, принимавшие иностранных граждан. В журнале учета хранения забытых вещей делаются отметки при передаче вещей владельцам или в милицию. 7.5. Оказание медицинской помощи Уметь оказать первую доврачебную помощь должен каждый сотрудник гостиницы. В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ» обязательным для всех категорий гостиниц является вызов скорой помощи и пользование аптечкой. Эти услуги предоставляются бесплатно. Аптечка имеется на каждом жилом этаже и других объектах обслуживания. В ассортимент медикаментов входят жаропонижающие (ацетилсалициловая кислота), сердечно-сосудистые (валидол, кордиамин, корвалол), средства антисептики (йодная настойка, спиртовой раствор бриллиантового зеленого, перекись водорода), перевязочные материалы (бинты, ватно-марлевые пакеты, лейкопластырь, бактерицидный пластырь, вата), желудочно-кишечные средства, нашатырный спирт, настойка валерианы. Администрация гостиницы контролирует пополнение аптечек соответствуют и м и медикаментами. От персонала требуется соблюдение нормативов времени и процедур действий при вызове врача, скорой помощи, служб МЧС. Наиболее распространенными несчастными случаями быват трамвы, ожоги, раны, обморожения, отравления, в том числе алкогольными напитками. Люди с ослабленным здоровьем могут пережить сердечный приступ, инсульт. Ожоги случаются термические, солнечные, химические. При солнечных ожогах кожи пострадавшего следует облить холодной водой, дать выпить прохладной воды. Смазать кожу борным вазе- 124 лином. Термические ожоги разной степени появляются из-за попадания на тело горячей жидкости, соприкосновения кожи с пламенем, раскаленными предметами. Необходимо быстро удалить пострадавшего из зоны огня. Если на человеке загорелась одежда, нужно немедленно снять ее или набросить на него покрывало, пальто, т.е. прекратить доступ воздуха к огню. Пламя можно гасить водой, засыпать песком, тушить своим телом (если перекатываться по земле). После того как с пострадавшего сбито пламя, на ожоговые раны накладывают стерильные марлевые или просто чистые повязки из подручного материала. Пострадавшего с обширными ожогами заворачивают в простыню и укладывают в постель. Если он потерял сознание в результате отравления угарным газом, дают понюхать нашатырный спирт. Если у него прекратилось дыхание, делают искусственное дыхание на свежем воздухе. Раны бывают резаные, рубленые, колотые, рваные, огнестрельные и др. Чем больше повреждено тканей, сосудов, нервов, внутренних органов и чем сильнее загрязнены раны, тем они опаснее. Ссадины, уколы и мелкие раны смазывают пятипроцентным раствором йода или двухпроцентным раствором бриллиантового зеленого и накладывают стерильную ватно-марлевую повязку. При глубоких ранах пытаются остановить кровотечение, вызывают скорую помощь. При травматическом шоке пострадавший находится в сознании, однако пульс у него едва ощутим, дыхание учащенное, появляется бледность, холодный пот. снижается температура тела. Прежде всего необходимо остановить кровотечение, закрыть раны, создать неподвижность поврежденным конечностям, немедленно вызвать врача. Можно согреть пострадавшего грелкой, горячим чаем, вином, водкой (при повреждении живота любое питье строго запрещается!). При алкогольном опьянении легкой и средней тяжести следует вызвать рвоту и дать обильное питье, чтобы очистить желудок. После рвоты дать выпить теплой воды с 5—10 каплями нашатырного спирта. Полезны обильное питье минеральной воды, крепкого чая или кофе, теплого молока с медом, прием витаминов. Способствует отрезвлению холодный душ обмывание липа и головы холодной водой, свежий воздух. К людям с тяжелым опьянением необходимо вызвать скорую помощь. Сердечная недостаточность (стенокардия) и инфаркт плохо различаются. Поэтому, когда у человека возник приступ грудных болей, сопровождаемый слабостью, бледностью, холодным потом, тошнотой и рвотой, головокружением, а иногда и кратковременной потерей сознания, его необходимо уложить в постель и немедленно вызвать скорую помощь. Не дожидаясь ее приезда, положить больному под язык таблетку нитроглицерина или валидола. Обязательно открыть форточку или окно. PS Инсульт — острое нарушение мозгового кровообращения в результате кровоизлияния (геморрагический инсульт) или недостаточного поступления крови по какому-либо из его сосудов в мозг (ишемический инсульт). Нужно осторожно уложить больного, при ишемическом инсульте положение головы не должно быть высоким. Дать выпить чайную ложку кордиамина. Если развился судорожный припадок, повернуть голову больного набок и следить за тем, чтобы он не повредил себя. Вызвать скорую помощь. К методам оказания первой доврачебной помощи относят искусственное дыхание, массаж грудной клетки. Гостиницы большой вместимости и высокого класса, как правило, имеют медицинские кабинеты (в пятизвездочных гостиницах они обязательны). Медперсонал оказывает необходимую медицинскую помощь как клиентам, так и персоналу предприятия. контролирует санитарно-эпидемиологическое состояние гостиницы. Гостиницы могут предлагать дополнительные услуги стоматологических кабинетов, добровольного медицинского страхования по договорам со страховыми компаниями. Контрольные вопросы 1. Назовите основные задачи службы номерного фонда. 2. Какие уборочные работы проводят в гостинице? 3. Охарактеризуйте обязанности руководителей службы номерного фон 4. Кто составляет табель учета рабочего времени?
5. Как организуется работа горничных, уборщиков помещений, де 6. Каков порядок хранения в гостинице забытых вещей? 7. Какую ответственность несет гостиница за хранение личных вещей 8. Как составить акт по поводу нанесения ущерба имуществу гостини 9. Когда и какую медицинскую помощь оказывают в гостинице? ГЛАВА 8 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 8.1. Платные дополнительные услуги Большинство современных гостиниц — это развитые комплексы, предлагающие потребителям разнообразные услуги. Ассортимент услуг для средств размещения разных категорий приведен в «Системе классификации гостиниц и других средств размещения». Как правило, организация дополнительных услуг предполагает создание самостоятельных служб для каждого их вида. Платные дополнительные услуги (ПДУ) подразделяются: на коммунально-бытовые (стирка, химчистка, глажение и мелкий ремонт одежды, чистка и ремонт обуви, часов, чемоданов, снаряжения, хранение багажа, ценностей в сейфе администрации, индивидуальных сейфах); посреднические (бронирование мест в ресторанах, билетов на различные виды транспорта, вызов такси, заказ билетов в театры, кинотеатры и др.); автосервисные (автостоянка, гараж, мелкий ремонт транспортных средств); бизнес; туристские (экскурсионные); спортивно-оздоровительные; питания; медицинские; почтовые. Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории. Гостиницы, производящие самостоятельно дополнительные услуги, соответственно располагают многочисленным и разнообразным по профессиям персоналом. Это кроме основного медицинские работники, парикмахеры, инструкторы физкультуры и др. Традиционные помещения и сооружения и таких гостиницах дополняются спортивными залами, саунами, гаражами, конференц-залами и др. Дополнительные услуги делятся на платные и бесплатные, к юс лешим en носят предоставление кипятка, ниток, толок, одного комплект посуды и столовых приборов; побудку в назна- I27
Проектирование туристской услуги осуществляется в определенной последовательности: установление ее нормируемых характеристик, технологии обслуживания туристов; разработка документации; определение методов контроля качества; анализ проекта; представление проекта на утверждение. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. Краткое описание услуги составляют на основе изучения платежеспособности населения и спроса на виды и формы туристских путешествий (проводится маркетинговое исследование), возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Исходя из описания маршрута, составляют программу обслуживания туристов. Она включает: маршрут путешествия: перечень туристских предприятий — исполнителей услуги; время предоставления туров: перечень экскурсий и достопримечательных объектов; досуговые мероприятия; продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; количество туристов, участвующих в путешествии: виды и количество транспорта для внутримаршрутных перевозок; потребности в инструкторах-методистах, экскурсоводах, гидах-переводчиках и другом обслуживающем персонале; подготовку рекламных, информационных материалов, описаний и карт-схем путешествия, прилагаемых к туристским путевкам. Результатом проектирования услуги являются документы: технологическая карта туристского путешествия, график загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке. Составной частью проектирования услуги является проектирование экскурсий, их тематической направленности, объектов осмотра, продолжительности, схемы и формы перемещения по маршруту экскурсии. Классификация экскурсий. Экскурсия — это форма познания дей-ствительности и расширения кругозора путем посещения достопримечательных объектов. По содержанию экскурсии бывают обзорные и тематические; но тематике — природоведческие, экологические. литературные и др.; по составу — индивидуальные и групповые; по месту проведения — городские и загородные; по способу передвижения — пешеходные и транспортные; по про-должителыюсти — от нескольких часов до суток. Во время экскурсий экскурсоводы сочетают рассказ и показ достопримечательностей, учитывая особенности конкретной груп- пы туристов. Экскурсоводы работают, имея контрольный текст, позволяющий варьировать экскурсии на одну и ту же тему для различных групп. Другим документом является технологическая карта экскурсии, в который изложены применяемые методические приемы: в какой последовательности ее проводить, как сочетать показ и рассказ, как располагать группу у объекта, какой темп движения выбрать на маршруте, пути следования от объекта к объекту. В технологической карте обозначены маршрут экскурсии, остановки, объекты показа, продолжительность осмотра, основное содержание, даются организационные и методические указания. Технологическая карта содержит наименование туристского предприятия (экскурсионного бюро), название и вид экскурсии (пешеходная, автобусная, теплоходная, комбинированная, производственная, музейная и т.д.); продолжительность (в академических часах): состав экскурсантов, фамилии, должности и специальности ее составителей, дату утверждения экскурсии руководителем экскурсионного бюро. Экскурсовод, руководствуясь принципом «от показа к рассказу», включает в каждый этап экскурсии предварительный осмотр, анализ увиденного, реконструкцию давних событий, сравнение демонстрируемого объекта с аналогичными, расположенными в других местах и др. Методические приемы рассказа: экскурсионная справка, описание (характеристика) объекта, объяснение, комментирование, литературный монтаж, цитирование и др. Желательно, чтобы экскурсовод излагал материал последовательно, просто, популярно и эмоционально. Отношение к экскурсантам должно быть уважительным, доброжелательным. Задача экскурсовода — предупреждать конфликтные ситуации в группе. На остановках в местах показа экскурсовод первым выходит из автобуса, возглавляя группу, и последним после окончания осмотра входит в автобус, давая понять водителю, что посадка закончена и можно отправляться в путь. Если отводится время на приобретение сувениров, экскурсантов предупреждают, когда отправляется автобус. Экскурсовод обеспечивает определенный темп проведения экскурсии, заботясь о том, чтобы группа держалась вместе, а передвижение совершалось достаточно быстро |4|. Руководители туристских групп (гиды) принимают группу и могут сопровождать ее во время путешествия по маршруту. Они могут быть зачислены в штат фирмы или работать по трудовому договору. Основные требования к руководителям туристских групп (гидам): наличие свидетельства об окончании соответствующих курсов; знание порядка оформления финансовых документов (на проезд. при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и в других случаях); владение основами психологии при общении с группой; знание правил перевозки туристов и багажа на всех видах транспорта, прохождения таможенного и пограничного контроля; методов и правил оказания первой медицинской помощи; условии и порядка страхования туристов; иностранного языка. Экскурсовод — должностное лицо, назначаемое руководителем туристской организации, экскурсионного бюро для проведения экскурсий для групп туристов или по индивидуальным заказам. Экскурсовод может быть зачислен в штат фирмы или работать на условиях трудового договора. Основные требования к экскурсоводу: высшее (или незаконченное высшее) профессиональное образование: свидетельство об окончании курсов экскурсоводов; знание методик подготовки и проведения экскурсии: иностранного языка: методов оказания первой медицинской помощи; специализация по определенной экскурсионной тематике; владение основами психологии при общении с группой. 8.4. Организация работы экскурсионного бюро в гостиницах Экскурсионное бюро устанавливает номенклатуру предоставляемых услуг, связи с транспортными организациями, театрами, концертными залами, кинотеатрами, стадионами, цирками, музеями, картинными галереями, выставками, заповедниками, договаривается об их посещении экскурсантами индивидуально или группами. Законодательство РФ предусматривает обязательное заключение письменного соглашения — договора на предоставление туристских услуг между заказчиком и исполнителем. Эти договоры определяют обязательства сторон и условия оказания предоставляемых услуг, а именно: их виды — экскурсионное сопровождение, обзорная экскурсия, экскурсии по объекту показа, специальной программе и др.; наименование и место нахождения экскурсионного бюро; фамилия, имя. отчество экскурсовода: информации о внесении экскурсовода в государственный реестр (это положение — в стадии разработки); тема экскурсии; количество экскурсантов в группе; порядок оплаты услуг экскурсионного бюро; 133
При организации выставки работа идет по следующим направлениям: предоставление необходимых площадей, размещение демонстрационных стендов, оказание технических услуг, принятие мер безопасности, монтаж и демонтаж стендов. Посредников между клиентами и другими структурными подразделениями называют координаторами. Они принимают необходимые меры, чтобы все пожелания клиентов были исполнены. Координаторы подчинены исполнительному директору по обслуживанию мероприятий в конгресс-центре. Современный конференц-зал — это сложный технический комплекс, который объединяет разнообразные технологические системы, позволяющие проводить деловые мероприятия. Например, конгресс-система включает оборудование микрофонами мест докладчика, председателя, всех участников, при этом система коммутации звукового сигнала управляется с места председателя. Докладчик имеет возможность демонстрировать иллюстративный материал. Документальный материал воспроизводят с помощью документ-камеры, которую подключают к проектору. Видеоматериалы демонстрируют с помощью устройства для воспроизведения видеозаписи, которое подключают к проектору. Все управление светом выводится на пульт конгресс-системы, который может быть стационарным или переносным. Синхронный перевод предоставляет возможность слушать доклад в переводе на другой язык по выбору участника конференции. В некоторых высококлассных гостиницах создаются ситуационные центры, оборудование которых позволяет структурировать и анализировать большой объем различной информации с минимальными затратами времени. Здесь можно смоделировать варианты развития событий, продумать последствия действий заранее, до наступления кризисной ситуации. В ситуационном центре решают следующие задачи: мониторинг состояния объекта управления, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации; моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем; экспертную оценку принимаемых решений и их оптимизацию; управление в кризисной ситуации. Основным элементом технического оснащения ситуационного центра является экран (видеостена) коллективного пользования, т.с. система мулыиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображении, графики и диаграммы, текстовая документация). Ключевым свойством видеостен и или стен и высокая разрешающая способность и информационная емкость, позволяющие представить па одном экранном поле множество «окон», содержащих информацию (и изображение) иЗ различных источников. Услугами ситуационного центра могут вос- пользоваться не только участники конференций, но и сотрудники аналитических отделов или аналитических центров крупных гостиничных корпораций. Размеры, состав, дизайн, оборудование помещений ситуационного центра проектируют в соответствии с анализом делового потенциала территории, где расположена гостиница, характеристикой основного сегмента потребителей услуг. 8.6. Транспортные услуги гостиницы Организация-перевозчик обязана предоставить услуги по перевозке любому обратившемуся к ней гражданину, не имеет права оказывать предпочтение кому-либо из потенциальных клиентов при заключении договора. Цена услуг должна быть одинакова для всех. Скидки и льготы устанавливаются не для конкретных граждан, а для определенных категорий потребителей. Перевозка — это перемещение пассажира, багажа или груза различными видами транспорта на основании заключенного договора. Перевозчик обязуется доставить пассажира и его багаж в пункт назначения и выдать багаж пассажиру или уполномоченному лицу. Пассажир принимает на себя обязательство уплатить установленную плату за проезд и провоз багажа (при сдаче багажа). Гостиницы предоставляют следующие виды транспортных услуг: организация встречи и проводов в аэропорту, на вокзале и др. — четырех- и пятизвездочные гостиницы; вызов такси — трех-, четырех-, пятизвездочные гостиницы; аренду (прокат) автомашины гостиницы — четырех- и пятизвездочные гостиницы; парковку (персоналом гостиницы) и подачу из гаража (со стоянки) к подъезду автомобиля гостя — пятизвездочные гостиницы; бронирование или продажу билетов на различные виды транспорта — четырех- и пятизвездочные гостиницы. Названные услуги предоставляются как автотранспортом гостиницы, так и арендуемым в автотранспортном предприятии. Гаражная служба чаще всего имеется и гостиницах, расположенных в центре города, где места для парковки в дефиците. Ее работник встречает подъезжающих на автомобилях гостей, открывает дверь автомобиля, помогает выгрузить и разместить багаж на тележке, отвечает за безопасность транспортного средства. В гараже и на автостоянке взимается оплата за предоставленные услуги. При этом оформляется квитанция типовой формы. Многие гостиницы передают полномочия по оказанию таких ус-
В гостиницах, как правило, торговые помещения располагаются в вестибюле, поэтажных холлах в специально выделенных автономных зонах. Товары реализуют через прилавок, методом самообслуживания, с открытой выкладкой и свободным доступом к ним, через торговые автоматы. Многие гостиницы организуют выставку-продажу декоративных панно, скульптур, картин, графики, художественных фотографий, фресок, игрушек, акссесуаров, в то же время используя их как детали интерьера. Курортные и спортивно-туристские гостиницы имеют магазины, торгующие спортивным снаряжением, в том числе для рыбалки, охоты, подводного плавания, яхтинга. рафтинга (сплав на плотах но рекам) и др. Мотели и гостиницы для автотуристов могут иметь магазины автотоваров. Контрольные вопросы 1. Перечислите виды дополнительных услуг. 2. Перечислите бесплатные услуги, предоставляемые гостиницей. 3. Какие вопросы приходится решать при предоставлении ПДУ в гос 4. Что влияет на качество экскурсионного обслуживания туристов'? 5. Какие требования предъявляются к экскурсоводу? 6. Какие услуги предоставляет бизнес-центр гостиницы? 7. Какое оборудование устанавливается в современных конференц- 8. Для чего создаются ситуационные центры? 9. Как организована торговля в гостиницах'? 10. Какие виды транспортных услуг предоставляют гостиницы? ГЛАВА 9 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ 9.1. Проектирование предприятий питания Предприятия питания должны быть спроектированы и оборудованы согласно действующим стандартам, техническим требованиям, санитарным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности и другим нормативным документам. Проектированием предприятий общественного питания занимаются проектные организации, имеющие лицензию на такой вид деятельности. Проект строительства предприятия питания состоит из нескольких частей: технологической, архитектурно-строительной, сани-1арно-гехнической. энергетической, сметной, экономической. Технологическая часть представляет собой характеристику технологического процесса, отражаемую в виде планов помещений и расстановки оборудования в соответствии с рациональной организацией процессов производства. В пояснительной записке к ней приво-дятся технологические расчеты по расходу воды, газа, электроэнергии. Оборудование подбирается в соответствии с этими расчетами и нормами оснащения различных типов предприятий питания. Расчет численности сотрудников осуществляется на основании производственной мощности проектируемых цехов, норм выработки и коэффициентов трудоемкости приготовления блюд. Конечной целью технологических расчетов является определение в соответствии со СНиП площадей основных групп помещений и всего производства в целом. В разработке проектов предприятий питания технологическая часть играет главную роль, все другие части проекта выполняются в соответствии с ней. Архитектурно-строительная часть описывает объемно-планировочные и конструктивные решения, содержит обоснования и расчеты общего строительного объема здания (в куб. м), площади застройки, полезной рабочей площади (в кв. м). Санитарно-тсхническая часть проекта содержи! планы и схемы отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации со спецификацией санитарно-технического оборудования. Энергетическая часть включает планы и схемы электро-, газо-холодоснабжения. выполняемся в соответствии со СНИП требова- 139 ниями по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности. К пояснительной записке прилагаются спецификации. Сметная часть содержит расчеты, определяющие стоимость здания, оборудования, строительно-монтажных работ по их отдельным видам, объектам и стройке в целом, а также стоимость проектных работ, сумму капитальных вложений, оформление финансирования строительства и производства расчетов между заказчиком и подрядчиком. Экономическая часть представляет собой технико-экономическое обоснование, технико-экономические показатели для сравнения с нормативными показателями и всесторонней оценки экономической выгоды проекта по группам: показатели сметной стоимости строительства; объемно-планировочные: эксплуатационных затрат. В СНиП указывается номенклатура и вмес
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.013 с.) |