Международный юридический институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международный юридический институт



ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


УТВЕРЖДАЮ   Проректор по учебной и методической работе   _________________ С.И.Сильченко «      »                                2019 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТОВ

ПО РЕЗУЛЬТАТМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПАРКТИКИ

По специальности

Право и организация социального обеспечения

Квалификации выпускника - «юрист»

Москва

2019

Общие положения о практике

Практика является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования. Практика обеспечивает дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в соответствии с профилем деятельности, прививает студентам навыки самостоятельной работы по избранной специальности.

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков, и опыта практической работы по всем видам профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям и включает в себя следующие этапы:

- учебная практика;

- практика по профилю специальности;

- преддипломная практика (квалификационная).

 

Учебная практика направлена на формирование у студентов практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика реализуется в рамках модулей основных профессиональных образовательных программ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения студентами общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Содержание учебной практики определяется требованиями к результатам обучения по конкретному профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы и отражается в рабочих программах практик, разрабатываемых преподавателями соответствующего отделения и утверждаемых руководителем практики.

Результаты и формы отчетности по учебной практике определяются программами практик, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.

Результаты прохождения учебной практики учитываются при итоговой аттестации.

Базой учебной практики являются организации, с которыми заключен договор о сотрудничестве.

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, специалистами организаций, на базе которых проходит практика.

 

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных моделей образовательной программы СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Содержание производственной практики определяется требованиями к результатам обучения по конкретному профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы и отражается в рабочих программах практик, разрабатываемых преподавателями соответствующего отделения и утверждаемых руководителем практики.

Результаты и формы отчетности по производственной практике (по профилю специальности) определяются программами практик, разрабатываемыми отделением СПО совместно с организациями. Результаты прохождения производственной практики учитываются при итоговой аттестации.

Базами производственной практики являются организации, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов. Производственная практика проводится на основе договоров.

Организацию и руководство практикой по профилю специальности осуществляют руководители практики от института и от организации.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

 

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов (далее - организация).

Содержание преддипломной практики определяется требованиями к результатам обучения по конкретному профессиональному модулю основной профессиональной образовательной программы и отражается в рабочих программах практик, разрабатываемых преподавателями соответствующего отделения и утверждаемых руководителем практики.

Результаты прохождения преддипломной практики учитываются при итоговой аттестации.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с учебным планом СПО, отражаются в календарном годовом графике учебного процесса.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от института и от организации.

 

Аттестация практик

Учебная практика

Учебная практика состоит из двух периодов: ПМ 1 – 2 недели, ПМ 2 – 2 недели.

Профильные организации имеют 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, выходные дни являются днями самостоятельной работы и днями аттестации практики по каждому модулю.

По завершению первых двух недель практики (ПМ 1), обучающиеся предоставляют руководителю практики от Института (филиала) документы, характеризующие результат прохождения Учебной практики.

Состав документов:

· Дневник практиканта;

· Аттестационный лист;

· Характеристика;

· Отчет.

Прием документов сопровождается опросом обучающихся прохождении практики и приобретенных навыках работы.

По общим правилам днем предоставления документов является 13-й день практики (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

С 15-го дня (понедельник) начинается второй этап учебной практики – ПМ 2.

Результаты второго этапа также оформляются аналогичным составом документов и предоставляются для итоговой аттестации на 27-й день практики (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

Производственная практика

Производственная практика состоит из двух периодов: ПМ1 – 2 недели, ПМ 2 – 2 недели.

Профильные организации имеют 5-дневную рабочую неделю. Таким образом, выходные дни являются днями самостоятельной работы и днями аттестации практики по каждому модулю.

По завершению первых двух недель практики (ПМ 1), обучающиеся предоставляют руководителю практики от Института (филиала) документы, характеризующие результат прохождения Производственной практики.

Прием документов сопровождается опросом обучающихся прохождении практики и приобретенных навыках работы.

По общим правилам днем предоставления документов является 12-й день практики (пятница). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

На 13-й день практики (суббота) обучающиеся проходят итоговую аттестацию модуля в форме Квалификационного экзамена ПМ 1.

С 15-го дня (понедельник) начинается второй этап Производственной практики – ПМ 2.

Результаты второго этапа также оформляются аналогичным составом документов и предоставляются для итоговой аттестации на 26-й день практики (пятница). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла. На 27-й день практики (суббота) обучающиеся проходят итоговую аттестацию модуля в форме Квалификационного экзамена ПМ 2.

Аттестация носит комиссионный характер. Состав комиссии не должен быть менее 3-х человек, из которых: 2 члена комиссии – преподаватели профессионального цикла и 1 член комиссии – сотрудник профильной организации.

В случае расхождения мнения в оценке знаний обучающегося, комиссия вправе пригласить студента повторно. В этом случае, обучающийся должен продемонстрировать свое портфолио в ЭИОС Мираполис, а также дать свои пояснения по общим вопросам, которые задаст комиссия.

Оценка выставляется в пользу студента, если портфолио демонстрирует высокий уровень студента как участника медиа-контента.

Преддипломная практика

Период прохождения преддипломной практики составляет 28 календарных дней. День начала практики определяется учебным планом – начинается с понедельника, следующего за выходным днем после Квалификационного экзамена ПМ 2.

За период практики обучающийся должен рассмотреть вопросы, непосредственно связанные с его Выпускной квалификационной работой: нормативную базу, практическую часть реализации рассматриваемой темы.

По возможности, выявить особенности темы, а также принять участие в непосредственной реализации рассматриваемого вопроса: прием/обработка документов; принятие решений/отказов; сбор и анализ статистических данных и т.д.

Аттестация практики осуществляется на 27-й день (суббота). Аттестация практики осуществляется руководителем практики от Института (филиала), а также, при наличии возможности, преподавателями профессионального цикла.

 

Закрытые ведомости во всем видам практики сдаются в учебный отдел в день завершения аттестации каждого вида.

Состав документов практики:

Учебная, производственная (по профилю) практики состоят из двух модулей. Каждый модуль оформляется отдельно.

В состав документов по каждому модулю включаются:

Дневник практики

Аттестационный лист

Характеристика

Титульный лист отчета

Отчет

Требования к содержанию и оформлению документов практики

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Состоит из следующих структурных элементов:

Титульный лист – заполяется студентом от руки синими чернилами

Обязанности обучающихся при прохождении практики – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале. Задание оформляет руководитель практики от образовательного учреждения.

Карта компетенции – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале.

Задание на практику – является документом, имеющим самостоятельное значение, его вкладывают в дневник без изменений в оригинале. Задание оформляет руководитель практики от образовательного учреждения. В задании описывается круг вопросов и задач, которые должны быть освоены студентом за время прохождения практики.

Работа практиканта – заполняется студентом от руки синими чернилами. Каждая ячейка работы практиканта соответствует одному дню практики в организации.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Является документом, имеющим самостоятельное значение. Следует за дневником практиканта. Распечатывается на одном листе А4 с двух сторон. От руки синей пастой заполняются данные студента (Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы).

Оценки проставляются руководителем практики от организации.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Является документом, имеющим самостоятельное значение, Следует за Аттестационным листом. Распечатывается без изменений. Заполняется руководителем практики от организации и руководителем практики от образовательного учреждения.

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТКИ

Состоит из следующих структурных элементов:

Титульный лист – заполяется студентом от руки синими чернилами.

Структура отчёта – самостоятельный документ. Распечатывается без изменений и вкладывается в отчет.

Текст отчета, составленный студентом

В тексте отчета студент должен отразить следующие ключевые аспекты:

Место прохождения практики и период.

Основные положения организации, в которой проходила практика, структура, нормативно-правовая база.

Основные виды работ, которые выполнялись студентом за период практики в соответствии со структурой отчета.

В заключении отчета студент должен указать место и значение организации в социальной сфере, а также значимость получаемой специальности.

Документы по каждому профессиональному модулю формируются отдельно.

Состав документов преддипломной практики аналогичен, но не имеет деление на модули. Таким образом, преддипломная практика представляется одним комплектом документов.

 

Общие требования к оформлению отчета

 

Отчет оформляется на листах формата А4 (297×210 мм) по ГОСТ 2.301–68 на компьютере.

Требования для печатных работ: шрифт Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал – полуторный, расположение текста по ширине, поля страницы слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см, печатать только на одной стороне листа бумаги.

Заголовки структурных разделов отчета указываются по центру листа, начертание – жирное, без отступа 1,25. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 см. Нумерация страниц отчета сквозная, в нижнем правом углу страницы. Шрифт нумерации: Times New Roman Cyr, размер 12 пт

В тексте не допускается сокращение слов, кроме тех, что установленных стандартами (ГОСТ 2.316–68, ГОСТ 7.12–77). Единицы физических величин приводятся в международной системе единиц (СИ)– ГОСТ 8.417–81.

При необходимости, текст отчета может быть дополнен графическими элементами: рисунки, схемы, таблицы.

Параметры рисунка/схемы проставляются под рисунком, по центру листа. Рисунки должны располагаться по центру листа, без отступа 1,25, должны иметь сквозную нумерацию, а также название. Слово «Рисунок» и его номер выделяются жирным, через дефис указывается название рисунка.

Пример:

Рисунок 1 – Право социального обеспечения

 

Рисунок 2 – Принципы права социального обеспечения

 

При оформлении таблиц необходимо учесть, что параметры указываются до самой таблицы.

Нумерация таблиц – сквозная и не входит в состав нумерации рисунков/схем. Слово «Таблица» и ее номер проставляются по правому краю, название таблице указывается по центру, на следующей строке.

Сама таблица располагается по центру листа.

Пример:

Таблица 1

Увеличение пенсионного возраста для мужчин

 

Год рождения Год выхода на пенсию по новой реформе Новый пенсионный возраст, лет На сколько увеличится возраст выхода на пенсию
1-ая половина 1959 г. 2-ая половина 2019 г. 60.5 +0.5 года
2-ая половина 1959 г. 1-ая половина 2020 г. 60.5 +0.5 года
1-ая половина 1960 г. 2-ая половина 2021 г. 61.5 +1.5 года
2-ая половина 1960 г. 1-ая половина 2022 г. 61.5 +1.5 года

Если содержание ячеек включает большое количество текста, допускается изменить размер шрифта, но не менее чем до 10пт. Междустрочный интервал может быть уменьшен до одинарного.

Таблицы, размер которых превышает половину печатного лита А4 должны оформляться как приложения к отчету.

Если отчет содержит только один рисунок или одну таблицу, то эти элементы не нумеруются.

Приложения к отчету оформляются после отчета. Каждое приложение составляется на отдельном листе, содержит порядковый номер, название и содержание.

Пример:

Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

    Содержательная часть отчета должна представлять собой краткое изложение работ, которые выполнялись обучающимся в период прохождения практики.

Учебная практика ПМ 1

Организация   № п.п. Социальная защита населения ВИДЫ РАБОТ Пенсионный фонд ВИДЫ РАБОТ
  Участие в приеме граждан, анализе принимаемых документов, принятии решений в установлении пособия (отказе в установлении): Участие в приеме граждан, анализе принимаемых документов, принятии решений в назначении (отказе в назначении): 
1. Социального обслуживания Страховых пенсий, досрочных страховых пенсий
2. Реабилитационных услуг Пенсий по государственному пенсионному обеспечению
3. Медицинской помощи Пенсионных выплат за счет средств пенсионных накоплений
4. Обеспечения по социальному страхованию от несчастных случаев Участие в приеме граждан по вопросам организации обязательного пенсионного страхования

 

Учебная практика ПМ 2

 

Организация   № п.п. Социальная защита населения ВИДЫ РАБОТ Пенсионный фонд ВИДЫ РАБОТ
  Ознакомление с организационной структурой учреждения Ознакомление с организационной структурой учреждения
1. Ознакомление с регламентом работы учреждения (Положение, Устав, Должностные инструкции) Ознакомление с регламентом работы учреждения (Положение, Устав, Должностные инструкции)
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой по основной деятельности учреждения Ознакомление с нормативно-правовой базой по основной деятельности учреждения
3. Ознакомление с административными регламентами о порядке приема документов, их правовой оценке и обработке Ознакомление с административными регламентами о порядке приема документов, их правовой оценке и обработке
4. Ознакомление с инструктивными документами по работе с базой (базами) данных учреждения Ознакомление с инструктивными документами по работе с базой (базами) данных учреждения

 

Производственная практика ПМ 1

Организация   № п.п. Социальная защита населения ВИДЫ РАБОТ Пенсионный фонд ВИДЫ РАБОТ
1. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты компенсационных выплат Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила)  назначения и выплаты социальных пенсий
2. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила)  назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат социального характера
3. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан
4. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) предоставления государственной социальной помощи, осуществление расчета среднедушевого дохода в целях определения права на государственную социальную помощь Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты единовременных и ежемесячных пособий. Определение порядка (правила) предоставления права на материнский (семейный) капитал.

 

Производственная практика ПМ 2

Организация   № п.п. Социальная защита населения ВИДЫ РАБОТ Пенсионный фонд ВИДЫ РАБОТ
1.

Ознакомление со структурой учреждений социальной сферы и порядок контроля ха подведомственными территориальными органами

2.

Ознакомление с нормативными документами и порядком предоставления государственных услуг

3.

Ознакомление с порядком взаимодействия учреждений, предоставляемых государственные услуги между собой

4.

Ознакомление со способами и порядком взаимодействия учреждений социальной сферы с гражданами, застрахованными лицами, страхователями и учреждениями

 

При составлении отчета обучающийся должен указать работы, которые им выполнялись в период прохождения практики, вопросы и трудности, с которыми он столкнулся во время выполнения работы, нормативно-правовая база, которая использовалась при решении вопросов, а также результат осуществления работы.

 

Далее следуют примеры содержательной части отчетов по модулям: на примере прохождения практик в органах Пенсионного фонда Российской Федерации


Учебная практика

ОТЧЕТ

В рамках реализации задач учебной практики по Профессиональному модулю 1, работы по участию в приеме граждан осуществлялись в Клиентской службе «Очаково-Раменки» г. Москвы.

 

Заключение

Работы по приему населения показалась мне интересной и в тоже время напряженной. Ряд заявителей не всегда любезны. Работа в клиентской службе требует от специалиста профессионализма, и хорошего знания нормативно-правовой базы, т.к. во время работы с населением нет времени, искать ответы на вопросы в законах. Коллектив Клиентской службы доброжелателен и оказывает как консультационную так и техническую поддержку.

Данный вид практики помог применить теоретические знания на практике. Полученный опыт – очень важен для меня.

 

К отчету обучающийся может приложить бланки заявлений, с которыми он работал в период осуществления приема граждан.

 

 

Учебная практика

Профессиональный модуль 2. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

ОТЧЕТ

Учебная практика проходила в Государственном учреждении – Главном управлении ПФР № 2 по г. Москве и Московской области.

 

Вид работ 1. Ознакомление с регламентом работы учреждения (Положение, Устав, Должностные инструкции)

Государственное учреждение – Главное управление ПФР № 2 по г.Москве и Московской области является территориальным органом ПФР, входящим в состав Государственного учреждения – Отделения ПФР по г. Москве и Московской области.

Главное управление №2 обслуживает: Западный административный округ г. Москвы, Одинцовский муниципальный район Московской области, городской округ Руза Московской области, закрытое административно - территориальное образование городской округ Краснознаменск Московской области, городской округ Звенигород Московской области, закрытое административно - территориальное образование посёлок Власиха Московской области.

Начальник Главного управления – Кузнецова Надежда Григорьевна

Адрес для обращений:

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр.2

Телефоны для записи на приём, «Горячая линия»:

8-499-445-04-38

Отдел по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей

8-495-735-27-63

Режим работы:

Пн. – Чт.: с 9.00 до 18.00

Пт.: с 9.00 до 16.45

Обед: с 13.00 до 13.45

Сб., Вс. – выходной

Главное управление имеет статус юридического лица.

В состав Главного управления входят три управления в г. Москве и одно управление в Московской области. В каждом обслуживаемом районе расположены клиентские службы.

В состав каждого управления входят отделы, осуществляющие деятельность в соответствии с возложенными на Пенсионный фонд задачами. Деятельность каждого отдела утверждена Положением об отделе и Должностными инструкциями, которые утверждает начальник Главного управления по представлению начальника отдела на каждого сотрудника.

В должностных инструкциях указываются основные положения деятельности ПФР, а также общие требования к сотруднику. В зависимости от выполняемой работы в рамках отдела, в разделах функции и обязанности конкретизируются знания и умения, которыми должен обладать тот или иной специалист отдела. Также должностными инструкциями определена ответственность за нарушение норм техники безопасности и защиты информации.

 

Вид работ 2. Ознакомление с нормативно-правовой базой по основной деятельности учреждения

Деятельность Пенсионного фонда и его территориальных органов регулируется большим перечнем нормативно-правовых актов, численность которых превышает 500 законов и подзаконных актов.

Однако, их можно классифицировать по направлениям деятельности:

· Пакет законов по пенсионной реформе

· Статус ПФР и его территориальных органов

· Бюджеты Пенсионного фонда РФ

· Организация назначения и выплаты пенсий

· Назначение и выплата пенсий за границу

· Инвестирование средств пенсионных накоплений

· Персонифицированный учет

· Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)

· Федеральный реестр инвалидов (ФРИ)

· Материнский (семейный) капитал

· Работникам ПФР

· Программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений

· Администрирование страховых взносов

· Информация для кредитных организаций

· Федеральным льготникам

· Политика ПФР в работе с персональными данными

· Социальные программы регионов

· Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

· Проекты нормативных-правовых актов ПФР

· Административные регламенты предоставления ПФР государственных услуг

· Государственные программы

Ни один нормативно-правовой акт, которым в своей работе руководствуется Пенсионный фонд, не может противоречить Конституции Российской Федерации.

Но самым главным документом ПФР, если не считать Конституцию, является Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Именно с него берет свой отсчет времени Пенсионный фонд Российской Федерации.

 

Заключение

В рамках реализации учебной практики в Пенсионном фонде, хотелось бы отметить, что организация работы ПФР представляет собой сложный административно-управленческий механизм, четкость работы которого обеспечивается нормативно-правовыми актами и системой централизации управления фондом. Вся методико-инструктивная информация доносится до сотрудников под роспись. Четко выставленные цели и задачи организации работы не дают допустить ошибок в работе.

Это был познавательный опыт, дополняющий полученные во время теоретических занятий знания.

 

Производственная практика

ОТЧЕТ

В рамках реализации задач производственной практики по Профессиональному модулю 1, работы по участию в приеме граждан осуществлялись в ГУ – Главном управлении ПФР № 2 по г. Москве и Московской области.

 

Вид работ 1. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты социальных пенсий

В целях удобства предоставления государственных услуг населению, прием первичной документации осуществляется в районных клиентских службах, где на этапе приема документов, специалист может определить, имеет заявитель право на объект своего заявления или нет.

Прием окончательных решений принимается в отделе, который непосредственно обрабатывает всю первичную документацию.

Поступивший пакет документов проверяется еще раз и сверяется с данными, внесенными в базу данных на этапе приема.

Результатом проверки является решение о назначении или отказе в назначении соответствующей выплаты. При этом, в случае отказа в удовлетворении заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Право на социальную пенсию имеют

1. постоянно проживающие в Российской Федерации:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;

5) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста;

6) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

2. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

3. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости.

4.1. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

5. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

6. Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с 22 статьей того же закона, обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.

Социальная пенсия в зависимости от ее вида назначается:

· по старости - бессрочно;

· по инвалидности – на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно;

· по случаю потери кормильца – на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным;

· детям, оба родителя которых неизвестны, - на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным.

Но самым основным правилом, является состав документов для назначения социальной пенсии.

Подробный перечень документов для назначения социальной пенсии

1. Заявление о назначении пенсии;

2. Документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству гражданина, обратившегося за назначением социальной пенсии (представителя). В качестве такого документа предъявляется паспорт;

 

Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы:

· подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера (паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления);

· о смерти кормильца (свидетельство о смерти);

· о смерти другого родителя (свидетельство о смерти);

· подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери);

· подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта;

· документы об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы);

 

В отдельных случаях прилагаются следующие документы:

· удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя). В качестве таких документов принимаются удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность и должность руководителя учреждения;

· о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью (заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы);

· об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью (заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы);

· удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования (справка об обучении);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.15 с.)