Профессиональный модуль 1. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональный модуль 1. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»



ОТЧЕТ

В рамках реализации задач производственной практики по Профессиональному модулю 1, работы по участию в приеме граждан осуществлялись в ГУ – Главном управлении ПФР № 2 по г. Москве и Московской области.

 

Вид работ 1. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты социальных пенсий

В целях удобства предоставления государственных услуг населению, прием первичной документации осуществляется в районных клиентских службах, где на этапе приема документов, специалист может определить, имеет заявитель право на объект своего заявления или нет.

Прием окончательных решений принимается в отделе, который непосредственно обрабатывает всю первичную документацию.

Поступивший пакет документов проверяется еще раз и сверяется с данными, внесенными в базу данных на этапе приема.

Результатом проверки является решение о назначении или отказе в назначении соответствующей выплаты. При этом, в случае отказа в удовлетворении заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Право на социальную пенсию имеют

1. постоянно проживающие в Российской Федерации:

1) инвалиды I, II и III группы, в том числе инвалиды с детства;

2) дети-инвалиды;

3) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери;

4) граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии;

5) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону), а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие указанного возраста;

6) дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, оба родителя которых неизвестны.

2. Гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по инвалидности.

3. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

4. Гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по старости.

4.1. Гражданам, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны.

5. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

6. Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с 22 статьей того же закона, обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.

Социальная пенсия в зависимости от ее вида назначается:

· по старости - бессрочно;

· по инвалидности – на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно;

· по случаю потери кормильца – на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным;

· детям, оба родителя которых неизвестны, - на весь период, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным.

Но самым основным правилом, является состав документов для назначения социальной пенсии.

Подробный перечень документов для назначения социальной пенсии

1. Заявление о назначении пенсии;

2. Документы, удостоверяющие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству гражданина, обратившегося за назначением социальной пенсии (представителя). В качестве такого документа предъявляется паспорт;

 

Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы:

· подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера (паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления);

· о смерти кормильца (свидетельство о смерти);

· о смерти другого родителя (свидетельство о смерти);

· подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери);

· подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта;

· документы об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы);

 

В отдельных случаях прилагаются следующие документы:

· удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя). В качестве таких документов принимаются удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства, свидетельство об усыновлении, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность и должность руководителя учреждения;

· о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью (заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы);

· об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью (заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы);

· удостоверяющие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования (справка об обучении);

· подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт (свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета).

В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета.

Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление.

В том случае, если необходимые документы имеются в пенсионном деле, то их представление не требуется.

 

Вид работ 2. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты ежемесячных денежных выплат социального характера

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с действующим российским законодательством осуществляют социальные выплаты. К ним относятся, в частности, ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан из числа федеральных льготников и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан в Российской Федерации из числа ветеранов, инвалидов, членов семей инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.

Для назначения ЕДВ гражданин может подать письменное заявление в любой территориальный орган ПФР или МФЦ. Инвалиду, который подал заявление о назначении ЕДВ через электронный сервис, для получения ЕДВ личное посещение территориального органа ПФР не требуется.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, ЕДВ устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Набор социальных услуг (НСУ) – получатели ежемесячной денежной выплаты имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, который включает в себя:

· обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

· предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Отказ от набора социальных услуг – граждане, имеющие право на набор социальных услуг, могут выбирать: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Допускается замена набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

Для того чтобы отказаться от получения набора социальных услуг в натуральной форме и получать денежные средства, необходимо до 1 октября подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг полностью, или от одной из социальных услуг либо двух любых социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКЗЛ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 февраля 2019 года направляется 1121 руб. 42 коп. в месяц.

Достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.), после чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление об отказе будет иметь силу до того момента, пока гражданин не примет решение возобновить получение льгот. В этом случае льготнику надо будет до 1 октября подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), онлайн через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (ЛКГ) или через Личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Социальная доплата к пенсии – доплата к пенсии до уровня регионального прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемая всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже его величины.

Социальная доплата бывает двух видов: федеральная либо региональная.

Федеральная доплата устанавливается, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума. Она выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.

Региональная доплата устанавливается, если пенсионер проживает в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Она выплачивается органами социальной защиты населения региона.

Для получения социальной доплаты тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2010 года, ничего делать не надо – ПФР совместно с органами соцзащиты рассчитали сумму социальной доплаты. Тем, кто выходит на пенсию после 1 января 2010 года, социальная доплата устанавливается одновременно с назначением пенсии по заявлению гражданина.

Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи – персонифицированный список федеральных льготников, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации для реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на эти цели.

 

Вид работ 3. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания.

ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

· инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

· инвалидам вследствие военной травмы;

· бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

· военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

· вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

· лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

· бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства. Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Вид работ 4. Анализ обращений граждан, определение права и порядка (правила) назначения и выплаты единовременных и ежемесячных пособий. Определение порядка (правила) предоставления права на материнский (семейный) капитал

Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

С 1 января 2015 года размер материнского (семейного) капитала составляет 453 026 рублей.

Размер материнского (семейного) капитала:

Год Руб.
2007 250 000
2008 276 250
2009 312 162
2010 343 378
2011 365 698
2012 387 640
2013 408 960
2014 429 408
2015-2019 453 026

Периоды отпуска по уходу за детьми (до 1,5 лет на каждого ребенка) засчитываются в стаж, и за каждого ребенка начисляются:

- 1,8 пенсионного коэффициента за год отпуска – за первого ребенка,

- 3,6 пенсионного коэффициента за год отпуска – за второго ребенка,

- 5,4 пенсионного коэффициента за год отпуска – за третьего и четвертого ребенка.

Полезные факты:

· право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз;

· материнский (семейный) капитал индексируется государством, изменение его размера не влечет замену сертификата;

· срок обращения в ПФР с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения (усыновления) второго (третьего или последующего ребенка) не ограничен;

· заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка. Если необходимо использовать средства материнского капитала на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также на оплату основного долга и процентов по кредиту (займу) на приобретение или строительство жилья, на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество ребёнка-инвалида (детей-инвалидов) или на ежемесячную выплату, то капиталом можно воспользоваться в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение сертификата;

· материнский (семейный) капитал освобождается от налога на доходы физических лиц;

· сертификат действителен только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

· действие сертификата прекращается в случае смерти владельца, лишения его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением или усыновлением которого возникло право на получение материнского капитала, совершения им в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал, или в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме;

· в случае утраты сертификата можно получить его дубликат;

· средства материнского капитала можно получить только по безналичному расчету. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными. При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.

 

Заключение

Организация работы Пенсионного фонда и его органов строго регламентирована. В первую очередь, Федеральные законы, которые определяют на централизованном уровне правового регулирования объект предоставления социального блага Пенсионным фондом. Для организации предоставления этого блага уже предусмотрены регуляторы в виде Приказов Министерства труда и социального развития и Распоряжений Правления Пенсионного фонда России в виде инструктивных материалов, обеспечивающих не только тонкости правил обращения за социальным благом, но и исчерпывающие перечни документов для получения этих благ. Одновременно с этим, анализ документов не осуществляется на интуитивном уровне, а четко прописан в Административных регламентах, которые формируются по каждому отдельно взятому направлению деятельности Пенсионного фонда.

Эти регламенты можно считать настольными книгами специалистов ПФР. При этом, хотелось бы отметить, что для меня, как для обучающегося, изучение регламентов и применение их в реальной работе, стало интересным опытом. При этом, знание этих регламентов полезно не только для специалистов фонда, но и для обычных граждан, особенно, если они выбрали для себя юридическую стезю.

 

Производственная практика

Профессиональный модуль 2. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

ОТЧЕТ

Производственная практика проходила в Государственном учреждении – Главном управлении ПФР № 2 по г. Москве и Московской области.

 

Вид работ 1. Ознакомление со структурой учреждений социальной сферы и порядок контроля за подведомственными территориальными органами

Структура ГУ – Главного управления пенсионного фонда является сложной и может быть представлена схемой.

Аппарат Главного управления

Руководство аппарата

11 отделов по направлениям работы ПФР

Управление персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Управление назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат Управление по приему населения Управление Московской области
отделы по направлениям деятельности отделы по направлениям деятельности отделы клиентские службы отделы клиентские службы

 

Контроль за деятельностью подведомственных управлений, осуществляет Аппарат Главного управления.

Главное управление находится в прямом подчинении ГУ – Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, которое посредством Контрольно-ревизионного управления, входящего в его состав, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Главного управления. Основную деятельность Главного управления, контролируют специализированные управления, входящие в состав Отделения ПФР.

Отделение ПФР, в свою очередь, подведомственно в своей деятельности Контрольно-ревизионному управлению Пенсионного фонда России и специализированным департаментам по направлениям деятельности.

Пенсионный фонд является подотчетной структурой Министерства труда и социального развития и Счетной палаты Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.067 с.)