Инструктивные материалы по организации проведения мероприятий по ноко в части оценивания сформированности опк на основе фос. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктивные материалы по организации проведения мероприятий по ноко в части оценивания сформированности опк на основе фос.




Приложение 1

Фонд оценочных средств
для оценки освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций

 

1. Указать Федеральный государственный стандарт высшего образования (номер документа, дата утверждения, ссылка)

___________________________________________________________________

2. Указать основную профессиональную образовательную программу вуза
с наименованием образовательной организации

___________________________________________________________________

3. Указать направление подготовки (шифр и наименование направления подготовки бакалавриата/специальности)

___________________________________________________________________

4. Указать код и наименование общепрофессиональной компетенции

___________________________________________________________________

5. Указать перечень дисциплин, формирующих общепрофессиональные компетенции и периоды их формирования (курс, семестр)

 

Код и наименование ОПК Перечень дисциплин, формирующих ОПК Курс изучения дисциплины Семестр
       
       

 

6. Кодификатор индикаторов освоения общепрофессиональных компетенций

 

Индикаторы достижения компетенций уточняют и раскрывают формулировку компетенции в виде знаний, умений, владений и предполагаемых конкретных действий обучающегося.

Кодификатор индикаторов освоения общепрофессиональных компетенций для направления подготовки содержит перечень общепрофессиональных компетенций с указанием основных структурных элементов каждой компетенции, индикаторов достижения компетенции и подробным описанием предметных результатов обучения по дисциплинам на уровне знать, уметь, владеть.

 

Наименование дисциплины Код и наименование ОПК Индикаторы достижения ОПК Результаты обучения (знать, уметь, владеть)
       
       

Приложение 2

 

Структура фонда оценочных средств
для оценки освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций

 

Структура измерителя общепрофессиональной компетенции

 

Блоки заданий Наименование дисциплин Наименование разделов/тем

Блок 1

Дисциплина 1

Тема 1
Тема 2
Тема N
Дисциплина 2
Дисциплина N

Блок 2

Дисциплина 1

Раздел 1
Раздел 1
Раздел N
Дисциплина 2
Дисциплина N

Блок 3

Дисциплина 1

не указывается

Дисциплина 2
Дисциплина N

 

Спецификация измерителя общепрофессиональной компетенции

 

Код и наименование ОПК Индикаторы достижения ОПК Блоки измерителя Типы заданий Количество заданий Время выполнения заданий разных типов Общее время выполнения заданий по блокам
             
             

 

Список литературы по дисциплинам

 

1.

2.

3.

N

 

Фонд тестовых заданий и кейс-заданий

 

ФОС может быть сконструирован с помощью онлайн-инструмента создания тестовых заданий, либо оформлен в формате doc. или docx. В текстовом редакторе Word в соответствии с имеющимися шаблонами разных типов тестовых заданий.

 

Блок 1

Тестовые задания

Блок 2

Тестовые задания

Блок 3

Кейс-задания


Приложение 3

Файл заданий состоит из метаинформации о наборе заданий и текстов заданий. В текст метаинформации о наборе заданий и собственно заданий вводятся ключевые слова для дальнейшей автоматизированной обработки.

Ключевое слово Описание
!Taskfile Начало файла заданий, тема дисциплины
!DE= Раздел дисциплины
!Time= Среднее время выполнения задания
!Type= Форма заданий в файле
!Subj= Идентификатор дисциплины
!Difflvl= Уровень сложности (1-базовый, 2-повышенный, 3-высокий)
!Date= Дата создания задания (год_ месяц)
!Info ФИО разработчиков, перечень контролируемых элементов, объем часов и количество заданий в наборе
!Task Номер задания
!Solution Правильное решение здания
!True Вариант правильного ответа конкретного задания
!False Вариант неправильного ответа конкретного задания
!End Конец файла заданий

 

Типы заданий

 

1. задания с выбором одного правильного ответа из предложенных (тип 2);

2. задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных (тип 3);

3. задания на установление правильной последовательности в предложенной совокупности ответов (тип 4);

4. задания на установление соответствия между объектами двух множеств (тип 5);

5. задания с кратким ответом (в виде целого числа или отдельного слова) (тип 6);

6. задания с кратким ответом (в виде слова) (тип 7)

7. задания с кратким ответом (ввод целых чисел через запятую без пробелов) (тип 8)

8. задания с кратким ответом (ввод целого слова) (тип 9)

Форма тестового задания Инструкция для студента
Выбор одного правильного ответа из предложенных Укажите один вариант ответа Примечание: При тестировании варианты предложенных ответов располагаются случайным образом
Выбор нескольких правильных ответов из предложенных Укажите не менее двух вариантов ответов Примечание: При тестировании варианты предложенных ответов располагаются случайным образом
Установление правильной последовательности в предложенной совокупности объектов Установите правильный порядок ответов Примечание: Для заданий на установление правильного порядка ответов правильной является предложенная последовательность вариантов ответов. При тестировании варианты предложенных ответов располагаются случайным образом.
Установление соответствия между объектами двух множеств Установите соответствие между нумерованными объектами в формулировке задания и вариантами ответов Примечание: Для заданий на установление соответствия между элементами двух множеств правильными являются ответы, соответствующие по порядку следования объектов первого множества объектам множества в условии задания. При тестировании варианты предложенных ответов располагаются случайным образом.
Ввод числа, слова, последовательности знаков с клавиатуры Введите ответ / ответы Примечание: Для арифметических действий указывается точность, с которой должно быть введено число в поле ответа. В правильных вариантах предусматриваются числа, полученные с различной точностью округления при проведении расчетов. Для ввода слов предусмотрены разные падежи, в том числе именительный. Как верные варианты могут быть заложены различные комбинации словосочетаний или слова-синонимы.
На расстановку сочетаний графических объектов (Drag&drop)* Элементы доступны для перетаскивания Примечание: При тестировании все варианты предложенных ответов располагаются одной совокупностью и перемешиваются случайным образом. В правой части окна под всеми вариантами ответов нажмите кнопку «сбросить»

* Примечание: правильные варианты ответов располагаются непосредственно в графическом объекте самого задания, для возвращения вариантов в поле ответов необходимо нажать кнопку «Сбросить», расположенную в правой части окна под всеми вариантами ответов.

 

Шаблоны оформления заданий


*Тексты, выделенные цветом, набираются разработчиками (фрагменты, выделенные синим цветом, приведены в качестве примера для набора).

Тип 2

Выбор одного правильного ответа из предложенных

 

!Taskfile М part_1.5 1-05#Тема

!De=M_1_1#Название раздела

!Time=

!Type=2

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=1

!Weight=1

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!False1

неверный ответ

!False2

неверный ответ

!False3

неверный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!False1

неверный ответ

!False2

неверный ответ

!False3

неверный ответ

!End

Тип 3

Выбор нескольких правильных ответов из предложенных

(множественный выбор)

 

Указания:

*Не менее 2 вариантов правильных ответов

*Не менее 2 вариантов неправильных ответов

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=3

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!True

верный ответ

!False1

неверный ответ

!False2

неверный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!True

верный ответ

!False1

неверный ответ

!False2

неверный ответ

!End

Тип 4

Установление правильной последовательности
в предложенной совокупности объектов

Указания:

*Не менее 4 вариантов правильных ответов

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=4

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый верный ответ в правильной последовательности

!True

второй верный ответ в правильной последовательности

!True

третий верный ответ в правильной последовательности

!True

четвертый верный ответ в правильной последовательности

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый верный ответ в правильной последовательности

!True

второй верный ответ в правильной последовательности

!True

третий верный ответ в правильной последовательности

!True

четвертый верный ответ в правильной последовательности

!End

Тип 5

Установление соответствия между объектами двух множеств

Указания:

*Не менее 2 объектов первого множества (в условии задания)

*Не менее 3 объектов второго множества, включая дополнительный объект

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=5

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый объект второго множества

!True

второй объект второго множества

!True

третий объект второго множества

!True

четвертый объект второго множества

!False

дополнительный («неверный») объект второго множества

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый объект второго множества

!True

второй объект второго множества

!True

третий объект второго множества

!True

четвертый объект второго множества

!False

дополнительный («неверный») объект второго множества

!End

Тип 6

Краткий ответ (ввод целого числа)

 

Допустимые символы: цифры и знак минус.

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=6

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!End

Тип 7

Краткий ответ (ввод слова/слов)

Допустимые символы: буквы, пробелы, тире, запятые.

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=7

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!End

Тип 8

Краткий ответ (ввод чисел через запятую)

 

Допустимые символы: цифры, знак минус и запятые

 

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=8

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!End

Тип 9

Краткий ответ (ввод любых символов)

!Taskfile М part_2.1 7-01#Тема

!De=M_1_7#Название раздела

!Time=

!Type=9

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=2

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. Техн. Наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

верный ответ

!End

Тип 10

Установление соответствия между объектами

двух множеств с применением технологии «Drag and drop»

 

Указания:

*Не менее 2 объектов первого множества (в условии задания)

*Не менее 3 объектов второго множества, включая дополнительный объект

 

!Taskfile М part_3.1 case1#Подзадача 1

!De=case_part 1_1#Кейс

!Time=

!Type=5

!Subj=

!Difflvl=1

!Date=2016_02

!Part=3

!Weight=2

!Info

1. Разработчики – Иванов В. В., канд. техн. наук, доцент ФГБОУ ВО «N-ский государственный университет», г. N-ск; …

2. Объем часов (кредитов) –

3. Количество заданий в тематическом наборе –

!Task1

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

 

1. Первый объект первого множества

%place1%

 

2. Второй объект первого множества

%place2%

 

3. Третий объект первого множества

%place3%

 

3. Четвертый объект первого множества

%place4%

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый объект второго множества

!True

второй объект второго множества

!True

третий объект второго множества

!True

четвертый объект второго множества

!False

дополнительный («неверный») объект второго множества

!Task2

Условие задания в соответствии с предложенной грамматической структурой.

 

1. Первый объект первого множества

%place1%

 

2. Второй объект первого множества

%place2%

 

3. Третий объект первого множества

%place3%

 

3. Четвертый объект первого множества

%place4%

 

!Solution

Правильное решение задания или обоснование правильного ответа.

!True

первый объект второго множества

!True

второй объект второго множества

!True

третий объект второго множества

!True

четвертый объект второго множества

!False

дополнительный («неверный») объект второго множества

!End

Шаблон оформления общего фрагмента текста

 

!Textfile М_part3_1_case1#Кейс 1

!Task1

Общий фрагмент текста для заданий с номером 1

!Task2

Общий фрагмент текста для заданий с номером 2

!Task3

Общий фрагмент текста для заданий с номером 3

!End


Приложение 4

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НОКО

 

1. НОКО проводится в форме онлайн-тестирования с использованием сети Интернет.

2. Для проведения НОКО необходимо соблюдение следующих технических требований к компьютеру:

– наличие постоянного подключения рабочих мест компьютерного класса к сети Интернет;

– достаточная пропускная способность канала (на 1 студента в момент загрузки задания): от 2,5 Мбит/с — хорошо, от 1,5 Мбит/с — удовлетворительно, менее 1,5 Мбит/с — время загрузки страницы может составлять более 10 с;

– наличие одного из браузеров: FireFox 60 и выше, Opera 62 и выше (с отключенной опцией Turbo), Google Chrome 76 и выше, Yandex Browser 19 и выше, Microsoft Edge 18 и выше; в браузере должны быть включены cookies, javascript и установлен Flash Player последней версии;

– наличие MS Office 2003 и выше или LibreOffice 4.3.5 и выше
(для Microsoft Office 2003 необходима установка пакета обеспечения совместимости Microsoft Office для форматов файлов Word, Excel
и PowerPoint);

– наличие Adobe Acrobat Reader или FoxitReader для чтения документов PDF;

– наличие Adobe Flash Player;

– предоставление доступа к доменам: i-exam.ru, *.i-exam.ru, ssl.gstatic.com, www.gstatic.com, fonts.gstatic.com, hcaptcha.com, *.hcaptcha.com и apis.google.com;

– разрешение экрана 1280х1024 и выше в режиме High/True Color.

3. Для организации видеотрансляции в ОО ВО при проведении НОКО необходимо соблюдение следующих требований:

– установка в каждой аудитории, где запланированы сеансы тестирования, оптимального количества видеокамер
(не менее двух) с разрешением не менее 1280x720 точек;

– высота установки и угол поворота видеокамер, обеспечивающие отсутствие «слепых» зон, помех для видеотрансляции
и расположение объектов в зоне видимости камер;

– обеспечение непрерывной передачи четкого видеоизображения
со всех камер с момента начала сеанса тестирования до его окончания;

– организация видеотрансляции согласно техническим требованиям, размещенным в личном кабинете ОО.


Приложение 5

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НОКО

1. Во время проведения сеанса тестирования организатору тестирования в ОО ВО, администраторам, техническим специалистам запрещается оказывать содействие студентам — участникам НОКО: передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения
и передачи информации.

Один из сотрудников рабочей группы должен иметь доступ к телефону для оперативной связи с группой консультационно-методического сопровождения организации, осуществляющей проведение НОКО.

2. Во время проведения сеанса тестирования студентам запрещается:

2.1. Иметь при себе:

– средства связи;

– электронно-вычислительную технику за исключением непрограммируемого калькулятора, который обеспечивает выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg),
не осуществляет функции средства связи, хранилища базы данных
и не имеет доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет);

– фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

– справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

2.2. Пользоваться сторонними сайтами.

2.3. Изменять рабочее место без разрешения администратора;

2.4. Обмениваться любыми материалами и предметами;

2.5. Перемещаться по аудитории во время сеанса тестирования, общаться друг с другом, выходить из аудитории без разрешения администратора;

2.6. Копировать, фотографировать, публиковать и выносить оценочные материалы.

3. Во время сеанса тестирования студентам — участникам НОКО разрешается пользоваться черновиками для выполнения расчетов
с числовыми и строковыми значениями. Черновиком считается чистая проштампованная бумага. По окончании сеанса тестирования черновики сдаются администратору в аудитории.

4. Лица, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка, удаляются из аудитории.

5. Если факт нарушения участником НОКО порядка проведения экзамена подтверждается материалами видеотрансляции, организация, проводящая НОКО, принимает решение об аннулировании результатов тестирования участника по соответствующему направлению подготовки/специальности.


[1] Пискунова К. Е. Общепрофессиональные компетенции сквозь призму профессионального стандарта / К. Е. Пискунова, Л. Ю. Ерохина // Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Т. 5 – № 4 – С. 1–7. http://mir-nauki.com/PDF/37PDMN417.pdf

[2] Галимзянов, Х.М. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательных программ ФГОС ВО/Х.М. Галимзянов, Е.А. Попов, Ю.А. Сторожева. – Астрахань, Астраханский ГМУ, 2017. – 74 с.

[3] Галимзянов, Х.М. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательных программ ФГОС ВО/Х.М. Галимзянов, Е.А. Попов, Ю.А. Сторожева. – Астрахань, Астраханский ГМУ, 2017. – 74 с.

[4] Звонников, В.И.Оценка качества результатов обучения при аттестации: компетентностный подход/ В.И.Звонников, М.Б.Челышкова.– М.: Логос, 2012.– 280 с.

[5] Ефремова, Н.Ф. Формирование и оценивание компетенций в образовании/ Н.Ф. Ефремова. – Ростов-на-Дону, 2010. – 386 с.

[6] Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

Беспалько, В. П. Параметры и критерии диагностичной цели / В. П. Беспалько // Школьные технологии. – 2006. – № 1 – С. 118–128.

[7] Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - С. 58–61.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.23 с.)