Модель оценки результатов НОКО освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель оценки результатов НОКО освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций



 

Модель оценки результатов НОКО разработана с учетом положений методологии В. П. Беспалько об измерении качества усвоения.

Измерение качества усвоения осуществляется операцией определения коэффициента усвоения Кα. По мнению В. П. Беспалько, процесс обучения на определенном уровне усвоения (α) обучающимисяможно считать завершенным,когда Kα≥0,7 (рисунок 4)[7].

Рисунок 4 − Измерение качества усвоения по В. П. Беспалько

 

Согласно требованиям тестологии и теории педагогических измерений, в модели оценки результатов НОКО определены объекты, показатели и критерии оценивания освоения обучающимися ОПК (таблица 2).

 

Таблица 2 − Объекты, показатели и критерии оцениванияосвоения обучающимися ОПК

Объекты оценивания Показатели оценивания Критерии оценивания
Студент, выборка (группа) студентов Достигнутый уровень освоения ОПК Уровень освоения ОПК не ниже второго

 

Математическое выражение результата освоения обучающимися ОПК определяется следующими значениями:

- количество набранных баллов за решение заданий каждого из блоков измерителя;

- процент набранных баллов за решение заданий каждого из блоков измерителя.

Количество набранных баллов за решение заданий каждого из трех блоков рассчитывается с учетом заданных правил оценивания заданий и получения сырых тестовых баллов.

Решение обучающимися тестовых заданий трех блоков измерителя оценивается следующим образом:

- задания блока 1 оцениваются по бинарной шкале «правильно-неправильно»;

- задания блока 2 оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий;

- задания блока 3 оцениваются с учетом частично правильно выполненных заданий.

В соответствии с положениями методологии В. П. Беспалько измерение достигнутого уровня освоения ОПК осуществляется исходя из критерия 70% набранных баллов за решение заданий каждого из трех блоков измерителя (таблицы 3, 3).

 

Таблица 3 − Определение уровня освоения ОПК исходя из критерия 70% набранных баллов

Объект оценки Показатель оценки результатов Уровни освоения ОПК

Студент

Менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 Первый
Не менее 70% баллов за задания блока 1 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 или Не менее 70% баллов за задания блока 2 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 или Не менее 70% баллов за задания блока 3 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 Второй
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 и меньше 70% баллов за задания блока 3 или Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 2 или Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 1 Третий
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 Четвертый

 

Таблица 4 − Определение уровня освоения ОПК для разных объектов оценки

Объект оценки Показатель оценки результатов Критерий оценки результатов освоения ОПК
Студент Достигнутый уровень освоения ОПК Уровень освоения ОПК не ниже второго
Выборка (группа) студентов направления подготовки / специальности Процент студентов на уровне освоения ОПК не ниже второго 60% студентов на уровне освоения ОПК не ниже второго

 


Требования к фондам оценочных средств для оценки уровня освоения обучающимися общепрофессиональных компетенций

 

В ФГОС по направлениям подготовки бакалавриата /специалитета в разделе «Требования к результатам освоения программы …» указан перечень ОПК.

ФОС, предназначенные для проведения НОКО по оцениванию освоения обучающимися ОПК в соответствии с ФГОС ВО, должны содержать (Приложение 1):

1. Сведения о нормативных документах (ФГОС ВО; ОПОП вуза), содержащих требования к освоению общепрофессиональных компетенций;

2. Указание направления подготовки (шифр и наименование подготовки бакалавриата/специальности);

3. Код и наименование общепрофессиональной компетенции;

4. Перечень дисциплин, формирующих общепрофессиональные компетенции с указанием периодов (курс, семестр) их формирования;

5. Кодификатор индикаторов освоения общепрофессиональных компетенций.

 

Структура ФОС включает (Приложение 2):

- структуру измерителя с наименованием блоков измерителя, дисциплин, разделов и тем, формирующих определенные ОПК;

- спецификацию измерителя с указанием количества и типов заданий на оцениваемые индикаторы достижения ОПК, с указанием времени выполнения заданий по каждому из трех блоков измерителя, общего времени выполнения всех заданий;

- список литературы по дисциплинам;

- фонд тестовых заданий и кейс-заданий:

1) тестовые задания блока 1 по темам дисциплин на выбор одного ответа из предложенных или выбор нескольких ответов из предложенных;

2) тестовые задания блока 2 по разделам дисциплин на выбор нескольких ответов из предложенных, на установление последовательности, на установление соответствия или на ввод ответа в специальное поле;

3) кейс-задания блока 3 по всем дисциплинам с подзадачами (заданиями) на выбор нескольких ответов из предложенных, на установление последовательности, на установление соответствия в традиционной или графической форме, на ввод ответа в специальное поле;

- описание типов тестовых заданий и формата их представления (Приложение 3).

 

ФОС может быть сконструирован с помощью онлайн-инструмента создания тестовых заданий, либо оформлен в формате doc. или docx. в текстовом редакторе Word в соответствии с имеющимися шаблонами разных типов тестовых заданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.006 с.)