Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема .3. Философия и искусствоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
|
Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант и гений, соотношения гения и гениальности. Гений - совершенный человек. Психологическое и визионерское искусство. Кризис современного искусства. Дегуманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 2 | |||||||
Раздел IV. Социальная жизнь |
| |||||||
Тема 4.1 Философия и история | Содержание учебного материала | 3 | 2 | |||||
| Философские концепции исторического развития: концепции однолинейного прогрессивного развития (Г.В.Ф. Гегель. К.Маркс), концепции многолинейного развития (К. Ясперс. Л. Вебер), циклического развития (О. Шпенглер, А. Тойнби, П. Сорокин). Русская философия об исторической самобытности России. П.Я.Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории» | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||||||
Тема 4.2. Философия и культура | Содержание учебного материала | 3 | 3 | |||||
| Теории происхождения культуры. Культура и культ.Человек в мире культуры. Культура и цивилизация. Внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контркультура. Кризис культуры и пути его преодоления | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||||||
Тема4.3. Философия и глобальные проблемы современности
| Содержание учебного материала | 5 | 3 | |||||
| Кризис современной цивилизации: гибель природы, перенаселение, терроризм, нищета развивающихся стран. Создание мировой системы хозяйства. Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человечества. Борьба за права человека Наука и ее влияние на будущее человечества. Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества. | 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся
| 1 | |||||||
Методические указания по каждой теме программы и вопросы для самоконтроля
Тема 1 Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.
Философия зародилась в 1 тысячелетии до н. э в странах Древнего мира: Индии, Китая, Египте. Своей классической формы она достигла в Древней Греции и Риме. Слово «философия» (от греч. рhijeo – люблю и sophia - мудрость) в буквальном переводе любовь к мудрости. Но более точно оно переводится как стремление к истине. Как самостоятельная наука философия формируется в 7 – 5 веках до н. э почти одновременно в Индии, Китае, древней Греции. Задачей философии становится обобщение имеющихся у человека знаний о мире единую систему..
Перед человеком всегда вставали вопросы не только обыденно – практические, он пытался найти ответы на вопросы наиболее общие и глубокие:
|
СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ
Классическими разделами философии являются: онтология, гносеология, логика, этика эстетика, история философии
Онтология – учение о сущем, учение о бытии. Онтология – это учение обо всем что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания.
Гносеология – учение о познании, теория познания. Гносеология изучает сущность и содержание процесса познания, рассматривает проблемы границ, источников, форм и способов познания существующего мира.
Логика – наука о законах мышления.
Этика – учение о нравственности, морали.
Эстетика – учение о законах прекрасного.
История философии изучает развитие философской мысли от ее истоков до наших дней.
ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
Познавательная: окружающий мир порознь изучают сотни наук: философия раскрывает философия органично соединяет (интегрирует) полученные ими знания, “рисуя”универсальную обобщенную ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА
Культурно – воспитательная: сама философия – это явление общественной культуры: следовательно, изучая ее, люди приобщаются к одной из основополагающих сторон этой культуры
Мировоззренческа я: изучение философии помогает преобразовать стихийно сложившиеся у человека повседневные житейские взгляды в продуманное и обоснованное мировоззрение
Методологическая философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает основополагающие принципы познания, исследует наиболее общие пути, способы познания мира
Аксеологическая: выражается в ориентации на определенные ценности. Любая философская система содержит в себе момент оценки исследуемого объекта сточки зрения различных ценностей: социальных, нравственных, эстетических, идеологических и т.п
Контрольные вопросы.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.009 с.)