Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления в философии эпохи Возрождения:
· гуманистическое — решались проблемы человека, утверждались его величие и могущество, отрицались догматы церкви (Ф. Петрарка, Л. Валла); · неоплатоническое - с позиций идеализма пытались познать явления природы, Космос, проблемы человека, развивали учение Платона (Н. Кузанский, П. Мирандола, Парацельс); · натурфилософское— опираясь на астрономические открытия, сделали попытку изменения представления об устройстве Вселенной, Космосе и основе ния (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей); · реформационное— попытка пересмотра церковной идеологии и взаимоотношений между людьми и церковью (Э. Роттердамский, Ж. Кальвин, М. Лютер, Т. Мюнцер, Усенлиф); · политическое - связано с проблемами управления государством (Н.Макиавелли); · утопическо-социалистическое - поиски идеального общества на основе регулирования всех взаимоотношений со стороны государства при условии отсутствия частной собственности (Т. Мор, Т. Кампанелла).
Контрольные вопросы 1. Какой вопрос был центральным в учении досократиков? 2. В чем главная особенность классической философии? 3. Назовите основные философские школы периода эллинизма 4. Каковы характерные особенности философии средневековья? 5.. Какие философские течения возникли в эпоху средневековья? 6.. В чем суть схоластического спора об универсалиях между реалистами и номиналистами 7. Что способствовало становлению нового философского мировоззрения в эпоху Возрождения? 8. Какие философские направления возникли в эпоху Возрождения и в чем их суть? 9. Каковы главные особенности философии этого периода?
Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени С 17 в. начинается организационное становление науки как самостоятельного института, наука приобретает современные черты и формы Для онтологии (общей теории бытия) этого периода характерны такие черты, как механицизм — абсолютизация законов механики, перенесение их на все виды движения, в том числе и на развитие общества, и деизм (от лат. Иеие — бог) — признание Бога первопричиной развития природы, силой, давшей первотолчок мировому движению и больше не вмешивающейся в его ход Продолжается еще идущая от средних веков полемика между номинализмом, опирающимся на опыт, и реализмом, согласно которому достоверное познание возможно только с помощью разума. Эти два направления в Новое время трансформировались в эмпиризм и рационализм.
Эмпиризм (от греч. етрегпа — опыт) считает основным источником достоверного научного знания опыт (подробнее см.: 5.3. Философское учение о познании). Рационализм (от лат. майо — разум) основным источником знания считает рассудок, логическое рассуждение, теоретические обобщения. Если эмпиризм ориентировался главным образом на естественные пауки, то рационализм — на математические. Философия Просвещения Идеи Просвещения выражали интересы буржуазии, беспощадно критикуя отживающий феодально-крепостнический строй Характерные особенности Просвещения: - рационализм как общая вера в разум; - антиклерикализм (от греч. апй — против и лат, с1епсайз — церковный) — направленность против засилья церкви (но не религии) в духовной жизни общества; - антиобскурантизм (от лат. оЬьситапь — затемняющий) — борьба с мракобесием, с враждебными науке и образованию силами.
Значение эпохи Просвещения: · в философии оно выступало против всякой метафизики, содействовало развитию любого рода рационализма; · в науке способствовало развитию естествознания, достижения которого оно часто использовало для доказательства научной правомерности взглядов и веры в прогресс; · в области морали и педагогики проповедовало идеалы гуманности; · в политике, юриспруденции и общественно-экономической жизни проповедовало освобождение человека от несправедливых уз, равенство всех людей перед законом. Классическая и постклассическая
Вершиной развития классической философской мысли считаются достижения немецкой классической философии конца 18 века — первой половины 19 века. Немецкая классическая философия создала универсальную и всеобъемлющую картину мира, систематизировала основные знания человечества о природе, обществе, о процессе познания. Наивысшие достижения философской классики относятся к творчеству Иммануила Канта и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.004 с.) |