Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и формы дифференцированного обучения

Поиск

 

По возрастному составу   На различных этапах развития человека характер процесса обучения изменяется. В каждом из возрастных периодов наблюдается сосуществование разных уровней учебной деятельности. При формировании групп по возрастному составу не следует забывать, что полгода в дошкольном возрасте в развитии ребёнка имеет огромное значение. Это различие надо учитывать при планировании учебно-образовательного процесса.  
По полу   Ребёнок в 3 года начинает различать свой пол, начинает воспринимать себя как мальчика или девочку. Соответственно, содержание обучения в некоторых вопросах должно быть различным. До революции и во время ВОВ в нашей стране проводилось раздельное обучение девочек и мальчиков. Раздельное обучение по половому признаку имеет свои плюсы и минусы, и этот вопрос постоянно возникает в обществе
По области интересов   При помощи диагностирования выявляют интересы воспитанников и объединяют их в группы по интересам. Одна из форм обучения в таких объединениях – кружки или спортивные секции.  
По уровню умственного развития   Детей делят на: - малоспособных с аномалиями развития задатков, с ЗПР; -педагогически запущенных детей (при достаточном времени и средствах эти дети способны усвоить материал); -Детей со средним уровнем развития (эти дети составляют большинство, их обучаемость и обученность соответствуют среднестатистической норме); - способных детей (быстро схватывающих материал); -одарённых или талантливых (учатся в более высоком темпе, высший уровень обучаемости).  
По личностно-психологическим типам (типу мышления, темпераменту)   По типу темперамента при обучении детей объединяют в группы холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов. По типу мышления группируют детей с латентным мышлением (творческим, нестандартным) и вертикальным мышлением (традиционным). Необходимо при организации педагогического процесса по такому признаку подбирать и воспитателей.  
По уровню здоровья детей   Это организация занятий или подвижных игр, других спортивных мероприятий с учётом состояния здоровья детей. Выделяют такие группы: - основная группа здоровья -Подготовительная -спецгруппа  

 

.

 

                 Постановка цели и задач НОД, подведение итогов НОД.

 

При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить:

• Цель всегда одна.

• Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.

 

Формулирование образовательных задач

должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. • Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. • Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД.   Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1.расширить знания о….. 2.обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить,уточнить, обобщить,                                       систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о...» -«Создать условия для получения детьми знания о...» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о...» -«Стимулировать детей к.» -«Содействовать усвоению, овладению  

Формулирование развивающих задач

Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.   В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию...» и т.д. если функция недостаточно                   сформирована, необходимо закрепить какой - либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать                         развивать             ...»,                    :                         «продолжать формировать...», «совершенствовать...» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком -«Способствовать развитию плавности речи... -«Продолжать развивать умение -«Продолжать развивать  

Формулирование воспитательных задач

• Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально - волевой сферы. • Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.   В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым педагог работает, будет сделан выбор глагола: - если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать...», «воспитывать...» и т.д. - если качество (свойство) недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий - «продолжать формировать...», «продолжать воспитывать...», «совершенствовать.» и т.д.    

При подведении итога НОД надо помнить:

• Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.

• Использовать больше вопросов проблемного характера, типа

«Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

• Не хвалить каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке..», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание- составила свою сказку...», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием..., но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

                                                                              

 

ПРИМЕР

ПОЛОЖЕНИЕ

о перспективном и календарно-тематическом планировании

воспитательно-образовательного процесса муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения _________

 

 

Общие положения.

1.1   Перспективно календарно-тематическое планирование

воспитательно-образовательной деятельности - рабочий документ воспитателя, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

 

Настоящее положение разработано на основе законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ, закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273- ФЗ, приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17. 10.2013 1155). Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 («Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г.).

 

1.2. Перспективный план образовательно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса. Перспективный план работы позволяет представить в единой системе работу с поэтапным достижением поставленной цели в течение длительного периода времени (года, полугодия, месяца).

 

  

1. Цели и задачи  перспективно-календарного планирования.

 

1. Обеспечение выполнения Основной общеобразовательной программы в ДОУ в каждой возрастной группе.

2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

Принципы планирования.

План должен:

1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач процесса образования детей дошкольного возраста.

3. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

4. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

5. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

6. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

7. Учитывать конкретные педагогические условия возможностей образовательного учреждения и окружающего социума.

Требования к оформлению и содержанию перспективно календарно-тематического планирования

1. План должен быть написан аккуратно, понятным подчерком.

2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист  с указанием группы, Ф. И. О. воспитателей группы, даты.

3. Перспективно календарно-тематическое планирование ведётся поквартально («Осень», «Зима», «Весна»)

3. План должен содержать следующую информацию:

 
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ №1 Перспективное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности средней группы «Ягодки» ОСЕНЬ 2019-2020 уч.год   Воспитатели: Иванова И.С (пед.стаж-17 лет)                           Петрова Н.В. (пед.стаж- 28лет)
2. -Список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09 текущего года, группы здоровья, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); - Список детей по подгруппам (ранний возраст, вторая младшая группа) -Дети группы риска (если есть такие).
3. Дни рождения (на квартал)
4. Список детей по уровням двигательной активности.  
1-подгруппа (высокая подвижность) 2-подгруппа (средняя подвижность) 3-подгруппа (низкая подвижность)
1. Морозов Никита Иванов Ваня Петрова Катя

 

5. Образовательная деятельность (сетка занятий на квартал) Циклограмма воспитательно-образовательной работы (на квартал)
6. Физическое развитие - Воспитание культурно-гигиенических навыков(на квартал). - Оздоровительно- игровая пауза (на квартал). - Культурно –досуговая деятельность.
мероприятия сентябрь октябрь ноябрь
Праздники.      
Развлечения.      
Спортивные досуги,праздники      
День открытых дверей.      

-Закаливание.

 

7. Трудовая деятельность (на квартал)
8. Перспективный план наблюдения +экологический календарь крымской природы(на квартал)
9. Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы (на квартал)
10. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ №2 Календарный план воспитательно-образовательной деятельности средней группы «Ягодки» ОСЕНЬ 2019-2020 уч.год   Воспитатели: Иванова И.С (пед.стаж-17 лет) Петрова Н.В.. (пед.стаж- 28лет)  
11 СЕНТЯБРЬ Игровая деятельность на сентябрь
12 Утренняя гимнастика на сентябрь
13 Гимнастика пробуждения на сентябрь
14 Пеший переход.
15. Художественная литература.
16. Взаимодействие с родителями на сентябрь
17. Комплексно-тематическое планирование на сентябрь
18 Перспективный план на сентябрь.
19 Ежедневное планирование………………………………..(сентябрь)
  20 ОКТЯБРЬ Игровая деятельность на октябрь.
21.   Утренняя гимнастика на октябрь.
22. Гимнастика пробуждения на октябрь.
21 Пеший переход на октябрь.
22 Художественная литература на октябрь.
23. Взаимодействие с родителями на октябрь.
24. Комплексно-тематическое планирование на октябрь.
25. Перспективный план на октябрь.
26 Ежедневное планирование………………………………..(октябрь)
27. НОЯБРЬ Игровая деятельность на ноябрь.
28. Утренняя гимнастика на ноябрь.
29. Гимнастика пробуждения на ноябрь.
30. Пеший переход на ноябрь.
31. Художественная литература на ноябрь.
32 Взаимодействие с родителями на ноябрь
33. Комплексно-тематическое планирование на ноябрь
34. Перспективный план на ноябрь
35. Ежедневное планирование………………………………..(ноябрь)

По окончании квартала сложить в стопочку №/№: 10,18,19,25,26,34,35 (лист даты проверки календарного плана) - прошить, заверить у заведующего.

 

4. Для полного раскрытия каждой темы комплексно-тематического плана, педагоги должны планировать рассмотрение темы учитывая рассмотрение её через все образовательные области.

5. Планирование образовательного процесса должно соответствовать комплексно-тематическому планированию ДОУ. В конце работы по каждой теме необходимо планировать итоговое мероприятие, для осуществления контроля за степенью усвоения материала.

6. Планирование мероприятий направленных на: взаимодействие с родителями воспитанников, работу по формированию ГН, преобразование предметно-развивающего пространства группы осуществляется при планировании каждой темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

7. Воспитатели отражают в календарных планах взаимодействие с музыкальным руководителем.

8. Последняя страница тетради календарного плана воспитателями не заполняется. Она предназначена для записей старшего воспитателя. В случае осуществления планирования на отдельных листах, свои рекомендации старший воспитатель оставляет на свободном месте ежемесячно.

9. В случае наблюдения крайних замечаний к осуществлению календарного планирования, старший воспитатель вправе записать свои рекомендации в месте обнаружения замечаний.

Организация работы.

1. Основа планирования педагогического процесса — Основная общеобразовательная программа ДОУ, составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Календарный план составляется на неделю вперед (за исключением индивидуальной работы с детьми).

3. Планирование осуществляют оба педагога группы. Периодичность написания календарного плана устанавливается педагогами по взаимной договорённости. В случае длительного отсутствия постоянного воспитателя группы, планирование осуществляют педагоги его заменяющие.

4. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты диагностики и результаты ООД



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.007 с.)