Итоговая государственная аттестация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая государственная аттестация



Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и магистров ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.04.02 «Менеджмент» и 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами»

 

Санкт-Петербург

2019

 


 

Содержание

        

Введение............................................................................................................. 3

1 Итоговая государственная  аттестация........................................................ 3

2 Организация и проведение итоговой государственной аттестации........ 4

2.1 Функции и структура государственных аттестационных комиссий.......... 4

2.2 Порядок проведения итоговой государственной аттестации................ 5

3 Итоговый междисциплинарный экзамен..................................................... 6

3.1 Состав итогового междисциплинарного экзамена.................................. 6

3.2 Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена.......... 6

4  Выпускная квалификационная работа..................................................... 7

4.1 Общие требования....................................................................................... 7

4.2 Выбор темы выпускной работы.................................................................. 8

4.3 Руководство выпускной работой.............................................................. 10

4.4 Структура выпускной квалификационной работы.................................. 12

4.5 Правила оформления выпускной работы................................................ 17

4.6 Процедура защиты выпускной квалификационной работы................ 17

Приложение А.................................................................................................. 21

Приложение Б.................................................................................................. 29

Приложение В.................................................................................................. 34

Приложение Г.................................................................................................. 37

Приложение Д.................................................................................................. 39

Приложение Е.................................................................................................. 41

Приложение Ж................................................................................................. 43

Приложение З.................................................................................................. 45

 


Перечень о бозначений и сокращений

    ИМЭ - итоговый междисциплинарный экзамен;

    ВКР - выпускная квалификационная работа;

    ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; 

    УМО - Учебно-методический отдел;

    МД - магистерская диссертация;  

    ГЭК - государственная экзаменационная комиссия; 

    ПЗ - пояснительная записка. 

Введение

Главная цель методических указаний - повышение уровня организации и ка­чества проведения итоговой государственной аттестации, включающей итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) и выпускную квалификационную работу (ВКР). 

Итоговый междисциплинарный экзамен должен способствовать реальной оценке уровня подготовки будущего специалиста (бакалавра, магистра) по циклам дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по направлению.

Цель дипломного проектирования - создание ВКР, которая подтверждает завершение подготовки спе­циалиста в сфере производственного, финансового или кадрового менеджмента, способного эффективно решать актуальные для организации проблемы.

 

 

Итоговая государственная аттестация

Бакалавр менеджмента

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает государственный экзамен и ВКР, позволяющие выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Формы и содержание государственного экзамена должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение, и подтвердить их соответствие квалификационным признакам. Государственный экзамен должен иметь комплексный, междисциплинарный характер.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических, либо практических проблем менеджмента. Квалификационная работа должна отразить умение студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.

 

 

Магистр менеджмента

Итоговая государственная аттестация магистра включает государственные экзамены и защиту магистерской диссертации (МД).

Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям. Программа и порядок проведения государственных экзаменов принима­ются Ученым советом ВУЗа на основе примерных программ, разработанных УМО в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать необ­ходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид ВКР, ее объем и состав определяются ВУЗом в соот­ветствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

 

Выбор темы выпускной работы

Примерный перечень тем ВКР бакалавров и магистров приведен в приложениях Б и В.

 

 

       4.2.1 Выпускная квалификационная работа бакалавра

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, научной специализацией кафедры и ее преподавателей. При выборе темы ВКР следует руководствовать­ся актуальностью проблемы, возможностью получения конкрет­ных статистических данных, наличием специальной научной лите­ратуры. Тема выпускной работы может основываться на обобщении выполненных студентом курсовых работ в завершающий период теоретического обучения. Студент может также руководствоваться примерным перечнем тем выпускных работ, имеющихся на кафедре, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем. На основании выбора и утверждения темы ВКР руководителем формируется и детализируется задание студенту на выполнение работы (в приложении Б приведена форма задания для ВКР бакалавра). Задание утверждается заведующим выпускающей кафедрой и включает название темы, дату ее утверждения ректором, срок завершения работы, состав подлежащих выполнению вопросов, основные исходные данные (нормативные и инструктивные материалы, учебная, научная и специальная литература), перечень и примерное содержание обязательных разделов работы, задание на научно - библиографический поиск, перечень иллюстративного материала.

Название темы и руководитель ВКР по представлению выпускающей кафедры утверждаются в приказе ректора Университета.

 

Магистерская диссертация

Выбор темы МД имеет исключительно большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему – это значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение.

Темы МД определяются кафедрой. Кроме того, студенту-магистранту предоставляется право вы­бора темы диссертации вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема диссертационной работы должна определяться и за­крепляться в начале магистерской подготовки. Она чаще всего выбирается из списка, рекомендованного выпускающей кафедрой.

При выборе темы очень важно учитывать предыдущий задел в из­бранной области знаний, а также опыт выступлений в научных кружках или на собраниях специ­алистов с научными сообщениями и т.п. Важное значение имеет и психологи­ческий настрой начинающего исследователя. Одни из них смело готовятся преодолевать трудности, хорошо понимая, что вхожде­ние в науку потребует большого напряжения творческих сил, инициативы и фантазии, организаторских способностей и профессиональных знаний. Другие не уверены в себе и часто выска­зывают мысль, что все в природе и обществе давно изучено и едва ли осталась для них какая-нибудь интересная тематика.

При выборе темы целесообразно брать задачу сравнительно узкого плана с тем, чтобы можно было ее глубоко проработать. Выбрать тему диссертации соискателю могут помочь следую­щие приемы:

1. Просмотр каталогов защищенных диссертаций и ознаком­ление с уже выполненными на кафедре диссертационными работами.

2. Ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных, пограничных областях науки и техники, имея в виду, что на стыке возможно найти новые и порой неожи­данные решения.

3. Оценка состояния разработки методов исследования, прин­ципов конструирования машин и технологических приемов применительно к конкретной отрасли народного хозяйст­ва. При этом следует обращать внимание на возможность применения «чужих» методов, используемых в смежных областях, применительно к изучению «своей» области зна­ния.

4. Пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привле­чением новых существенных фактов, выявленных диссер­тантом. Выбор темы диссертации по принципу основательного пересмотра уже известных науке теоретических поло­жений с новых позиций, под новым углом зрения, на более высоком техническом уровне широко применяется в практике научной работы.

Существенную помощь в выборе темы оказывают ознакомле­ние с аналитическими обзорами и статьями в специальной пери­одике, а также беседы и консультации со специалистами-практи­ками, в процессе которых можно выявить важные вопросы, еще мало изученные в науке.

Выбрав тему, диссертант должен уяснить, в чем заключают­ся цель, конкретные задачи и аспект ее разработки. Для этого надо определить, в чем заключаются сущность предлагаемой идеи, новизна и актуальность темы, ее теоретическая новизна и практическая ценность. Форма задания для МД приведена в приложении В.

Выбранная тема и научный руководитель диссертан­та утверждаются приказом ректора учебного заведения.

 

Магистерская диссертация

Научный руководитель направляет работу диссертанта, по­могая ему оценить возможные варианты решений, принимает участие в разработке рабочего плана будущей диссертации.

Особенно большое значение имеет планирование творческо­го процесса студента-магистранта, впервые приступающего к на­писанию серьезного научного сочинения, каким является МД. Планирование работы начинается с составления рабочего плана, представляющего собой своеобраз­ную наглядную схему предпринимаемого исследования. Такой план используется на первых стадиях работы, позволяя эскизно представить исследуемую проблему в различных вариантах, что существенно облегчает научному руководителю оценку общей композиции и рубрикации будущей диссертации.

Рабочийплан разрабатывается при непосредственном учас­тии научного руководителя магистранта и начинается с разра­ботки темы. Первоначально рабочий план только в основных чертах дает характеристику предмета исследования, однако в дальнейшем такой план может и должен уточняться, но основная зада­ча, стоящая перед работой в целом, должна оставаться неизмен­ной.

Рабочий план имеет произвольную форму. Обычно он состо­ит из перечня расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой исследования данной темы и позволяющих судить об их уместности и значимости. Отдельные рубрики плана следует писать на отдельных карточках, что позволяет в результате ряда механических перестановок найти наиболее логичную и приемлемую для дан­ного исследования схему их расположения.

На более поздних стадиях работы составляют план-про­спект, то есть такой план, который представляет собой рефера­тивное изложение расположенных в логическом порядке вопро­сов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал. План-проспект служит основой для последующей оценки на­учным руководителем магистранта соответствия его работы целям и задачам проводимого исследования. По этому плану уже можно будет судить об основных положениях содержания будущей диссертации, принципах раскрытия темы, построении и соотношении объемов отдельных ее частей. Практически план-проспект — это уже черновое оглавление диссертации с рефера­тивным раскрытием содержания ее глав и параграфов.

Желательность составления плана-проспекта определяется тем, что путем систематического включения в такой план все новых и новых данных его можно довести до окончательной структурно-фактологической схемы диссертационной работы. Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи.  Такой методический подход приводит к необходимости учета стратегии и тактики научного исследования. Это значит, что ис­следователь определяет общую генеральную цель в своей работе, формулирует центральную задачу, выявляет все доступные резе­рвы для выполнения замысла и идеи, выбирает необходимые методы и приемы действий, находит наиболее удобное время для выполнения каждой операции.

В творческом исследовании план всегда имеет динамичес­кий, подвижный характер и не может, не должен связывать раз­витие идеи и замысла исследователя при сохранении какого-то четкого и определенного научного направления в работе.

Научный руководитель не только принимает участие в раз­работке рабочего плана будущей диссертации, но и ведет с ее автором и другую работу, в частности:

- рекомендует необходимую литературу, справочные, статис­тические и архивные материалы и другие источники по теме;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации;

- оценивает содержание выполненной диссертации как по частям, так и в целом;

- дает согласие на представление диссертации к защите.

Таким образом, научный руководитель оказывает научную и методическую помощь, систематически контролирует выполне­ние работы, вносит определенные коррективы, дает рекоменда­ции о целесообразности принятия того или иного решения, а также заключение о готовности диссертации в целом.

 

Приложение А

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

 

Менеджмент и маркетинг

1. Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. Основные качества современного менеджмента.

2. Основные функции менеджмента.

3. Американская, западно–европейская и японская модели менеджмента.

4. Оценка использования зарубежного опыта менеджмента в России.

5. Внутренняя среда предприятия. Взаимосвязи составляющих внутренней среды.

6. Внешняя микросреда предприятия. Взаимосвязи внутренней среды и внешней микросреды.

7. Внешняя макросреда предприятия. Характеристики внешней макросреды.

8. Коммуникационный процесс в менеджменте. Основное содержание коммуникационного процесса.

9. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

10. Межличностные коммуникации. Основные препятствия в межличностных коммуникациях.

11. Цели в управлении предприятием. Классификация целей.

12. Управленческие решения и методы их классификации.

13. Моделирование в процессе принятия управленческих решений.

14. Сущность стратегического планирования на предприятии. Миссия организации.

15. Разработка текущих планов организации.

16. Оценка результатов деятельности менеджера.

17. Сущность, роль и функции маркетинга.

18. Ценообразование в маркетинге. Ценовая политика предприятия.

19. Способы продвижения товаров на рынке.

20. Сбыт товаров. Каналы распределения.

21. Товар и товарная политика предприятия.

22. Сущность, цели и виды маркетинговых исследований.

23. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая служба.

24. Сущность и смысл процесса контроля. Необходимость контроля.

25. Основные виды и объекты контроля в менеджменте. Характеристики эффективного контроля.

26. Процесс контроля. Основные этапы процесса контроля.

27. Содержание экономических отношений предприятия.

28. Управление рисками в деятельности менеджера.

29. Характеристики делового общения в профессиональной деятельности менеджера.

30. Основные разновидности конфликтов. Управление конфликтами.

Финансовый менеджмент

1. Механизмы и индикаторы рынка ссудных капиталов.

2. Механизмы и индикаторы валютного рынка.

3. Механизмы и индикаторы фондового рынка.

4. Цели и инструменты денежно-кредитной политики.

5. Классификация затрат.

6. Включение затрат в себестоимость.

7. Маржинальный метод учёта затрат.

8. Анализ безубыточности.

9. Ценообразование на основе затрат.

10. Принятие управленческих решений на основе затрат.

11. Система учёта затрат «стандарт-кост».

12. Назначение, структура балансового отчёта и его взаимосвязь с другими бухгалтерскими отчётами.

13. Назначение, структура отчёта о прибылях и убытках и его взаимосвязь с другими бухгалтерскими отчётами.

14. Назначение, структура отчёта о движении денежных средств и его взаимосвязь с другими бухгалтерскими отчётами.

15. Управление оборотным капиталом.

16. Анализ финансовых отчётов с позиции менеджеров.

17. Анализ финансовых отчётов с позиции владельцев и инвесторов.

18. Функции бюджетов и бюджетный процесс.

19. Структура и разработка бюджетов предприятия.

20. Разработка бюджета на основе показателей оборачиваемости.

21. Гибкий бюджет.

22. Оценка и выбор инвестиционных проектов.

23. Основные параметры диагностирования банкротства предприятия.

24. Признаки и особенности антикризисного управления.

25. Этапы и содержание антикризисной стратегии.

26. Параметры контроля кризисных ситуаций.

27. Модели оценки стоимости капитала многопрофильной компании.

28. Ключевые факторы стоимости компании.

29. Этапы оценки стоимости компании.

30. Схема внедрения системы управления стоимостью компании.

 

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент»,

Кадровый менеджмент

1.Современная концепция развития человеческих ресурсов.

2.Системный подход к управлению человеческими ресурсами.

3.Стратегия управления персоналом в условия современного развития экономики.

4.Принципы и методы формирования кадрового состава предприятий.

5.Подбор и расстановка кадров в организации.

6.Моделирование рабочих мест.

7.Формирование системы вознаграждения персонала.

8.Методы оценки результативности труда персонала.

9.Формирование системы непрерывного профессионального развития персонала.

10.Проблемы профессионального продвижения персонала.

11.Структура и функции службы управления персонала на предприятии.

12.Проблемы обеспечения занятости населения.

13.Методология кадрового обеспечения предприятия.

14.Характеристики (преимущества и недостатки) внутрифирменной системы обучения персонала.

15.Социальная структура предприятия, основные проблемы ее развития в современных условиях демографического кризиса.

16.Характеристика основных нормативных документов, определяющих направления кадровой политики (Устав, Правила внутреннего распорядка и др.).

17.Должностные инструкции персонала: квалификационные характеристики, структур квалификационных требований, прав и обязанностей, ответственности должностных лиц.

18.Маркетинг персонала.

19.Рынки труда: проблемы формирования и развития.

20.Компетентность персонала: роль, методы оценки и направления формирования.

 

Антикризисное управление

1.Роль дисциплины «Антикризисное управление» в повышении профессионализма управленческих кадров.

2.Основные причины возникновения кризиса на макро- и микроуровнях.

3.Структурные проблемы в антикризисном управлении.

4.Основные черты и функции антикризисного управления.

5.Методология и методика анализа экономического состояния кризисной организации.

6.Роль государства в предотвращении кризисных ситуаций в экономике.

7.Управление деловыми конфликтами в условиях кризиса организации.

8.Социальное партнерство в антикризисном управлении.

9.Основные факторы, характеризующие инновационный потенциал предприятия.

10.Принципы подбора эффективной антикризисной команды.

11.Фазы кризисного цикла и их характеристика.

12.Волны Кондратьева и их роль в прогнозировании кризисов.

13.Обобщение опыта деятельности администрации Ф.Д.Рузвельта по выводу американской экономики из кризиса (1929-1933 г.г.).

14.Диагностика скрытой стадии банкротства.

15.Разработка системы рекламной деятельности фирмы в условиях выхода из кризиса.

16.Природа и классификация управленческих рисков.

17.Виды экономических кризисов, их причины и динамика.

18.Проблематика антикризисного управления.

19.Признаки и особенности антикризисного управления.

20.Область деятельности менеджера в антикризисном управлении.

 

Риск-менеджмент

1.Понятие о риске. Объективная и субъективная категории риска.

2.Формирование рисковых ситуаций.

3.Классификация и виды рисков.

4.Группа внешних рисков.

5.Страновой риск. Методы его оценки.

6.Внутренние риски. Риск ликвидности.

7.Кредитный риск. Критерии выдачи кредита.

8.Нейронные сети в оценке кредитного риска.

9.Статистические методы оценки риска.

10.Логико-вероятностный способ оценки риска.

11.Нечеткая логика в оценке риска.

12.Value-at-Risk. Способы оценки рисковой стоимости.

13.Шкалы и показатели риска.

14.Модели оценки риска финансовой несостоятельности предприятия.

15.Модели Альтмана прогнозирования риска банкротства.

16.Основные методы управления риском.

17.Хеджирование риска.

18.Страхование риска. Самострахование. Различие между страхованием и хеджированием.

19.Имитационное моделирование при оценке риска.

20.Управление риском при разработке бизнес-проекта.

 

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену магистров по направлению 27.04.06  «Организация и управление
наукоемкими производствами»,

Приложение Б

Примерный перечень тем ВКР бакалавров

 

Направленность «Маркетинг»

1 Повышение эффективности продвижения товаров на рынке.
2 Повышение эффективности управления конкурентоспособностью предприятия на рынке.
3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта.
4 Разработка бизнес-плана предприятия.
5 Разработка бизнес-плана проекта по открытию предприятия.
6 Разработка маркетинговой стратегии для вывода на рынок нового продукта
7 Разработка мер по обеспечению устойчивого роста наукоемкого предприятия.
8 Разработка мер по улучшению основных экономических показателей наукоемких предприятий.
9 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации
10 Разработка мероприятий по повышению рентабельности деятельности предприятия.
11 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации.
12 Разработка мероприятий по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
13 Разработка плана антикризисных мероприятий на предприятии.
14 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговых мероприятий в целях выхода из кризисной ситуации.
15 Разработка проекта совершенствования организационной структуры предприятия.
16 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций с потребителями
17 Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга предприятия
18 Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентной стратегии подразделения
19 Разработка рекомендаций по совершенствованию систем управления в функциональных областях менеджмента: персонал, финансы, маркетинг.
20 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами.
21 Разработка рекомендаций по уменьшению затрат в системах создания ценности для потребителя на предприятиях отрасли.
22 Разработка стратегии маркетинга предприятия.
23 Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности и улучшению финансового состояния предприятия.
24 Разработка стратегии вывода нового товара на рынок
25 Разработка финансовых и маркетинговых аспектов бизнес-плана проекта.
26 Совершенствование системы управления продвижением товаров и услуг.
27 Улучшение логистических процессов промышленных предприятий.
28 Управление ассортиментной политикой предприятия.
29 Управление развитием предприятия на основе использования стратегии франчайзинга.
30 Экономическое обоснование стратегии диверсификации производственного предприятия.

 


Приложение В

Примерный перечень магистерских диссертаций

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

 

Приложение Ж

Приложение З

Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и магистров ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.04.02 «Менеджмент» и 27.04.06 «Организация и управление наукоемкими производствами»

 

Санкт-Петербург

2019

 


 

Содержание

        

Введение............................................................................................................. 3

1 Итоговая государственная  аттестация........................................................ 3

2 Организация и проведение итоговой государственной аттестации........ 4

2.1 Функции и структура государственных аттестационных комиссий.......... 4

2.2 Порядок проведения итоговой государственной аттестации................ 5

3 Итоговый междисциплинарный экзамен..................................................... 6

3.1 Состав итогового междисциплинарного экзамена.................................. 6

3.2 Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена.......... 6

4  Выпускная квалификационная работа..................................................... 7

4.1 Общие требования....................................................................................... 7

4.2 Выбор темы выпускной работы.................................................................. 8

4.3 Руководство выпускной работой.............................................................. 10

4.4 Структура выпускной квалификационной работы.................................. 12

4.5 Правила оформления выпускной работы................................................ 17

4.6 Процедура защиты выпускной квалификационной работы................ 17

Приложение А.................................................................................................. 21

Приложение Б.................................................................................................. 29

Приложение В.................................................................................................. 34

Приложение Г.................................................................................................. 37

Приложение Д.................................................................................................. 39

Приложение Е.................................................................................................. 41

Приложение Ж................................................................................................. 43

Приложение З.................................................................................................. 45

 


Перечень о бозначений и сокращений

    ИМЭ - итоговый междисциплинарный экзамен;

    ВКР - выпускная квалификационная работа;

    ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт; 

    УМО - Учебно-методический отдел;

    МД - магистерская диссертация;  

    ГЭК - государственная экзаменационная комиссия; 

    ПЗ - пояснительная записка. 

Введение

Главная цель методических указаний - повышение уровня организации и ка­чества проведения итоговой государственной аттестации, включающей итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) и выпускную квалификационную работу (ВКР). 

Итоговый междисциплинарный экзамен должен способствовать реальной оценке уровня подготовки будущего специалиста (бакалавра, магистра) по циклам дисциплин, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по направлению.

Цель дипломного проектирования - создание ВКР, которая подтверждает завершение подготовки спе­циалиста в сфере производственного, финансового или кадрового менеджмента, способного эффективно решать актуальные для организации проблемы.

 

 

Итоговая государственная аттестация

Бакалавр менеджмента

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает государственный экзамен и ВКР, позволяющие выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Формы и содержание государственного экзамена должны обеспечить контроль выполнения требований к уровню подготовки студентов, завершивших обучение, и подтвердить их соответствие квалификационным признакам. Государственный экзамен должен иметь комплексный, междисциплинарный характер.

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой законченную разработку, в которой анализируется одна из теоретических, либо практических проблем менеджмента. Квалификационная работа должна отразить умение студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации.

 

 

Магистр менеджмента

Итоговая государственная аттестация магистра включает государственные экзамены и защиту магистерской диссертации (МД).

Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечивать возможность засчитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям. Программа и порядок проведения государственных экзаменов принима­ются Ученым советом ВУЗа на основе примерных программ, разработанных УМО в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать необ­ходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Вид ВКР, ее объем и состав определяются ВУЗом в соот­ветствии с Положением об итоговой государственной аттестации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.137 с.)