Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика методов продвижения товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждому методу продвижения товара - рекламе, личной продаже, стимулированию сбыта и пропаганде - присущи свои уникальные характеристики и особенности, рассмотрим их подробнее. Реклама - это платная форма односторонней массовой коммуникации, исходящая от четко определенного спонсора и служащая в качестве прямой или косвенной поддержки действий фирмы. Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать рост спроса. Осуществлять полное управление процессом воздействия на потребителя со стороны фирмы невозможно, однако потребителям необходимо предоставить информацию с тем, чтобы убедить их в преимуществах товара фирмы, рассеять недоверие, сформировать рост спроса и создать психологическую готовность к проведению коммерческих переговоров по купле-продаже и приобретению товара. Основными видами рекламы являются: информативная, побудительная и реклама-напоминание. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса. Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, когда в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты. Реклама - напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Фирмы активно используют в рекламной деятельности безличные средства массовой рекламы: - рекламу в прессе - помещение рекламных объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, фирменных бюллетенях, справочниках; - печатную рекламу - проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки, календари; - экранную рекламу - кино, телевидение, слайд-проекция, полиэкран; - получивший широкое распространение "ТВ-маркетинг", когда по каналу домашнего телевизора рекламируется перечень предлагаемых к продаже товаров, и покупатель может по телефону заказать интересующий его товар с доставкой на дом, и др.; - радиорекламу - реклама, передаваемая по радиовещанию; - наружную рекламу - крупногабаритные плакаты, электрифицированные панно с неподвижными или бегущими надписями, наружная реклама с использованием программ ЭВМ, пространственные конструкции; - рекламу на транспорте - рекламные надписи на наружных поверхностях транспортных средств, печатные объявления в салонах транспортных средств, витрины с товарами на вокзалах; - рекламу на месте продажи товаров - витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка. К рекламе можно также отнести сувениры - бесплатно раздаваемые недорогие подарки с нанесенным на них товарным знаком и наименованием (логотипом) фирмы, дарящей эти сувениры. Как правило, они отличаются привлекательными потребительскими свойствами, при использовании постоянно находятся перед глазами или под руками у того, кому их подарили. Прямые, или персональные (личные) продажи - это продажа товара непосредственно покупателю. Личная продажа - это коммуникация «по мерке», персональная и двусторонняя (диалог), с целью побудить клиента к немедленному действию, и одновременно источник информации для фирмы. Персональные продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товара в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров. К персональным продажам фирмы чаще всего обращаются в следующих случаях: а) если покупатели крупные и осуществляют значительные закупки; б) если потребители географически сконцентрированы; в) если поставляются довольно дорогие, престижные, требующие специального исполнения товары; г) если это предусмотрено маркетинговой стратегией фирмы. Персональные продажи отличаются гибкостью и адаптивностью и затраты на их осуществление имеют большую эффективность, чем рекламные издержки. В то же время персональные продажи не лишены определенных недостатков: они неэффективны с точки зрения охвата широкой аудитории, довольно дороги, оказывают излишнее давление на покупателей, снижают возможность самостоятельного, свободного выбора товара и т.д. Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. Стимулирование сбыта охватывает все временные и, как правило, локальные мероприятия, дополняющие рекламу и личную продажу и направленные на ускорение и расширение продаж конкретного товара. В отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, стимулирование сбыта, наоборот, приближает товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама. Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей. Самые важные из них - финансовые. В частности, в мировой практике применяется множество скидок с цены: общие, простые, сложные, прогрессивные, сезонные, экспортные, специальные, скрытые, конфиденциальные и др. Действенным средством стимулирования сбыта является кредит: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Кредит стимулирует увеличение объема продаж не только дорогостоящих, но и дешевых товаров. Средством стимулирования сбыта, может быть, гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя потребительскими свойствами товара. В целях повышения заинтересованности потенциальных и реальных покупателей в покупке осуществляется раздача или рассылка бесплатных образцов товара. Этот метод может использоваться и для изучения мнения потребителей о товарах-образцах. Премиальная продажа - это подарки или бесплатная выдача дополнительного количества товара в случае приобретения покупателем установленного объема стимулируемых к продаже товаров. Купоны предоставляют право покупателям, имеющим их, приобретать стимулируемые к продаже товары дешевле. Такие купоны прилагаются к рекламным объявлениям, вкладываются в упаковку этих товаров или рассылаются по почте. Для стимулирования продаж прибегают также к организации всевозможных конкурсов и лотерей, проводимых среди покупателей. Пропаганда, или как сейчас принято называть, «Паблик рилейшнз» (Public relations) в переводе с английского означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения». Пропаганда имеет целью посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между организацией и ее различными аудиториями. Здесь цель коммуникации - не столько продать, сколько обеспечить моральную поддержку действий фирмы. В современных условиях важным фактором успеха предпринимательства являются коммуникации и информация. Пропаганда имеет непосредственное отношение к этому фактору: если общество не располагает информацией о фирме, то она для общества не существует, а если фирма не знает о потребностях общества, то оно не существует для фирмы. В обоих случаях само существование фирмы оказывается под угрозой. Пропаганда располагает большим коммуникационным, информационным и коммерческим эффектом и использовать эти качества необходимо.
8.3 Методика определения экономической эффективности продвижения товаров
Понятие «эффективность» может рассматриваться в следующих двух аспектах. 1. Эффективность, другими словами отдача, рентабельность, как итоговая характеристика какой-либо деятельности в целом, выполнения ее отдельных функций. Эта характеристика включает эффект, определяющий степень достижения тех или иных целей, отнесенный к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию. 2. Эффективность как характеристика результативности, действенности какой-либо деятельности без соотнесения полученных результатов с затраченными ресурсами. В данном случае она характеризует, прежде всего, выбор правильных целей, направлений действий, без чего с позиций первой трактовки не может быть обеспечена высокая эффективность достижения поставленных целей. При этом под результативностью действий принято понимать степень соответствия их результатов задачам достижения определенной цели или совокупности целей (запланированных результатов). Рассмотрим эффективность маркетинга как отношение конечных показателей маркетинговой деятельности (объем продаж, прибыль, доля рынка) к затратам на маркетинг. Указанные конечные показатели характеризуют также результативность деятельности организации в целом, выявить в которой долю маркетинга достаточно сложно. Эффективность средств продвижения товаров можно определить как отношение объема продаж, связанного с продвижением товара к затратам на маркетинговую службу по следующей формуле: Э = РЗ/ДМ, (8.1) где: ДМ – величина издержек маркетинговой службы, связанных с продвижением товара; РЗ - объем продаж, связанный с продвижением товаров. Проблемой в данном случае является определение объема продаж, непосредственно связанного с продвижением товаров. Определить эффективность использования средств продвижения товаров можно с использованием косвенного метода, являющегося достаточно наглядным и удобным в использовании. Величина издержек маркетинговой службы равна величине бюджета отдела маркетинга. Для того, чтобы определить тот объем продаж, который непосредственно связан с продвижением товара, необходимо определить долю издержек маркетинговой службы в общих издержках предприятия: Д=ДМ/ОИ, (8.2) где: Д- доля издержек маркетинговой службы; ДМ – величина издержек маркетингового отдела; ОИ – общая величина издержек.
Тогда объем продаж, связанный с продвижением товаров, равен: РЗ = VхД (8.3) где: РЗ - объем продаж, связанный с продвижением товаров; V - общий объем продаж.
Величина Э=1 – является пороговым значением, ниже которой деятельность отдела маркетинга признается полностью неэффективной, а, следовательно появляется необходимость в пересмотре статей бюджета маркетинговой службы с целью оптимизации ее деятельности. Следует отметить, что при определении доли объема продаж, связанного с деятельностью отдела маркетинга сделано ряд допущений, но величина погрешностей составит допустимую величину, что позволит использовать данный метод не только для оценки текущей ситуации, но и для прогноза будущих периодов. Что касается оценки отдельных методов продвижения, то осуществить ее по конечным результатам, скажем, росту объема продаж чрезвычайно сложно. Поэтому часто используется удельная (относительная) оценка, когда стоимость реализации того или иного метода продвижения относится к числу контактов (звонков, визитов, ответных писем и т.п.) потребителей. Так, самым эффективным методом продвижения (в расчете на один контакт) является реклама через средства массовой информации (хотя в абсолютном исчислении - это самый дорогой метод продвижения), а самым неэффективным - личные продажи. Оценка эффективности рекламы осуществляется прежде всего с позиций полученных коммуникативных результатов: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение. Коммуникативная эффективность рекламы характеризует соотношение между степенью воздействия рекламы на целевую аудиторию и затратами проведения рекламной кампании. Главным здесь является измерение коммуникационной результативности (эффекта) рекламы. Измерение коммуникационного эффекта, часто называемого опробованием текстов, может быть осуществлено до, в течение и после передачи рекламного обращения и заключается в определении степени воздействия рекламы на потребителей. Оценка эффективности после проведения рекламной кампании определяется целями этой кампании. Если рекламодатель установил коммуникационные цели, например достижение определенного процента знакомых с данным продуктом, то после проведения рекламной кампании измеряют уровень их достижения. Для этого проводят опросы потребителей или проводятся специальные экспериментальные исследования, направленные на определение степени узнавания рекламы и/или процента потребителей, ее вспомнивших. В ряде случаев пользуются такими частными показателями эффективности, как рекламные затраты на тысячу целевых покупателей, полученных с помощью конкретного рекламного носителя; рекламные затраты на одну покупку. Эффективность стимулирования сбыта определяется соотношением между степенью воздействия методов стимулирования сбыта на целевую аудиторию и затратами. Для се оценки необходимо фиксировать затраты по каждому мероприятию стимулирования сбыта и определять его влияние на сбыт (продажи). Здесь используются следующие показатели: объем продаж в рамках каждого стимулирующего мероприятия; доля затрат на стимулирование сбыта в общих затратах на продажи; процент погашенных купонов; число запросов, обусловленных стимулирующим мероприятием, и др. Эффективность личной продажи характеризует результативность работы торгового персонала, осуществляющего продажи. При ее оценке используются следующие показатели: среднее число контактов по поводу покупок (визитов, телефонных звонков, связей через Интернет и т.п.), приходящееся на одного торгового сотрудника в день; среднее время одного контакта; средний доход на один контакт; средние затраты на один контакт; представительские затраты на один контакт; процент заказов на 100 контактов; число новых потребителей за рассматриваемый период; число потерянных потребителей за рассматриваемый период; доля затрат на содержание торгового персонала в общем объеме продаж. Что касается оценки эффективности связей с общественностью, то здесь существуют те же проблемы, что и в области оценки эффективности других методов продвижения. Легче осуществлять оценку коммуникационной эффективности (охват целевой аудитории, изменение уровня знакомства, знания и отношения к объекту продвижения до и после проведения кампании по связям с общественностью).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.011 с.) |