Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психический дизонтогенез по типу недоразвитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Клинико-психологическая структура дефекта при психическом недоразвитии обусловлена необратимыми явлениями недоразвития мозга с преимущественной незрелостью коры, наиболее сложной и поздно появляющейся в фило- и онтогенезе мозговой структуры. Основными клиническими признаками типичных (ядерных) форм олигофрении являются преобладание тотальной интеллектуальной недостаточности со своеобразной иерархией интеллектуального дефекта, то есть при недоразвитии всех нервно-психических функций имеет место преимущественная стойкая недостаточность абстрактных форм мышления. В основе данной формы психического дизонтогенеза лежит недоразвитие всех сторон психики: психических процессов, эмоционально-волевой сферы, личности, всего организма в целом: – недоразвитие познавательной деятельности при олигофрении проявляется, прежде всего, в недостаточности логического мышления, нарушении подвижности психических процессов: инертности обобщения, сравнения предметов и явлений окружающей действительности по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц и метафор. Дефект процессов обобщения, отвлечения, абстрагирования является наименее обратимым; – недоразвитие мышления сказывается на протекании всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания, нарушается обобщающая функция речи. В наибольшей степени страдают все функции отвлечения и обобщения, нарушаются компоненты психической активности, связанные с аналитикосинтетической деятельностью мозга. В эмоционально-волевой сфере это проявляется в недоразвитии сложных эмоций и произвольных форм поведения. Эмоции мало дифференцированы, полярны, имеют мало оттенков. Дети плохо владеют своими аффектами (чувствами), нередки вспышки агрессии по незначительному поводу; – интеллектуальный дефект сочетается с нарушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Во всех этих сферах имеет место типичная для олигофрении иерархия дефекта, то есть более поздно формирующиеся компоненты произвольности и регуляции всех этих функций остаются недостаточно сформированными. Критериями типичной умственной отсталости (олигофрении) являются:
• непрогредиентность – стабильность состояния; • тотальность – недоразвитие всех функций организма; • иерархичность – преимущественное стойкое нарушение высших форм мышления. Степень нарушения речи при умственной отсталости соответствует степени снижения интеллекта и квалифицируется как общее недоразвитие речи. Особенности неврологического и соматического состояния детей с умственной отсталостью При умственной отсталости (олигофрении) могут наблюдаться следующие основные дисплазии и пороки развития: 1. Череп: микроцефалия (значительное уменьшение объема черепа, в основном его мозговой части, например, при алкогольном синдроме плода); макроцефалия (значительное увеличение объема и окружности черепа, в том числе при гидроцефалии); башенный череп, акроцефалия – остроконечный череп; скафоцефалия – челнообразный череп (например, при синдроме Гурлера); плагицефалия (скошенный череп); тригоноцефалия (треугольный череп); ооцефалия (яйцеобразный череп); брахицефалия (поперечный размер черепа больше переднезаднего, например, при синдроме Дауна); долихоцефалия (поперечный размер черепа меньше переднезаднего, например, при синдроме Мартина-Белл). 2. Лицевой скелет: плоское лицо (например, при синдроме Дауна); лунообразное лицо (например, при синдроме кошачьего крика); микрогнатия – маленькая верхняя челюсть; микрогения – маленький подбородок; ретромикрогения – маленький подбородок, уходящий назад; прогнатия и прогения (выступающие вперед верхняя или нижняя челюсть); гипертелоризм – широко расставленные глазницы; гипотелоризм – близко расположенные глаза; широкая спинка носа, плоская переносица, плоское или арковидное небо, расщелина твердого неба, диастема (широкое расстояние между верхними передними резцами). 3. Уши: низко расположены; деформации ушной раковины; большие отвислые уши; маленькие недоразвитые уши – микротия; выступ на завитке (Дарвиновский бугорок), срезанная мочка, преаурикулярные выросты, ямки или свищи перед ушной раковиной. 4. Глаза: энофтальмия – западение глазного яблока (глаза глубоко посажены); экзофтальмия – пучеглазие; монголоидный разрез глаз – расположение наружных углов глаза выше внутренних, например, при синдроме Дауна; антимонголоидный разрез глаз; телекант – латеральное смещение внутренних углов глаз (эффект косоглазия); эпикант (кожная складка, прикрывающая внутренний угол глаза); гипертелоризм; птоз (опущение верхнего века); страбизм – косоглазие; нистагм – дрожание глазного яблока.
5. Оральная область: псевдорасщелина верхней губы; расщелина верхней губы; расщелина мягкого неба; макроглоссия или микроглоссия; глосоптоз (западение языка); неправильный рост зубов; отсутствие закладок зубов; множественные уздечки языка, верхней и нижней губы. 6. Кожа и ее придатки: депигментация кожи – белые пятна; гиперпигментация кожи – темные пятна; ихтиоз – сухая кожа с большим количеством роговых наслоений, напоминающих чешую рыб; ангиомы – красноватые пятна на коже; низкая граница роста волос на голове; гипертрихоз – избыточная волосатость; алопеция – облысение. 7. Туловище: кифоз – искривление позвоночника выпуклостью назад; сколиоз – искривление позвоночника вправо или влево; лордоз – искривление позвоночника выпуклостью вперед; воронкообразное искривление грудины; отсутствие мечевидного отростка грудины; спинобифида (расщепление дужек позвонков – грыжа). 8. Конечности: акромелия – укорочение кистей и/или стоп; микромелия – укорочение всех сегментов конечности; ризомелия – укорочение плечевых и бедренных костей; фокомелия – отсутствие части конечности; олигодактилия – нехватка пальцев; полидактилия – лишние пальцы; клинодактилия – искривление пальцев; арахнодактилия – паучьи пальцы; эктродактилия – расщепление кисти с отсутствием среднего пальца; косолапость – деформация стопы; врожденный вывих тазобедренного сустава; сандалевидный промежуток на стопе – большой палец отставлен. 9. Рост: нанизм – карликовость; субнанизм – маленький рост; гигантизм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.1.38 (0.007 с.) |