Речевая игра «Я, Ты, Он, она, изменяем Мы слова – фрукты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевая игра «Я, Ты, Он, она, изменяем Мы слова – фрукты»



(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).

Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: волшебный цветок (флажок).

Игра.

— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.

Игровые правила:

Цветок даю, слово назову.

Задание выполняй.

Цветок ведущему возвращай.

— Дети, предложение «Продавать фрукты». Новое слово добавляем, слово «продавать» изменяем.

Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.

Лексический материал.

• Я – … Я продаю фрукты.

• Ты – … Ты продаёшь фрукты.

• Он – … Он продаёт фрукты.

• Мы – … Мы продаём фрукты.

• Вы – … Вы продаёте фрукты.

• Они – … Они продают фрукты.

— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.

Ситуация общения «Писатели о фруктах»

Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Разговор.

— Дети, кто такие писатели? (ответы детей).

— Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным.

Предложение. Мы собрали яблоки и положили их в корзину.

К слову «яблоки» какие красивые слова мы придумаем? (Красные, жёлтые, зелёные, крупные, круглые, спелые, сочные, сладкие, душистые, ароматные,).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

К слову «корзина» подберём красивые слова? (Большая, маленькая, небольшая, плетёная, пластмассовая, металлическая, светлая, тёмная, коричневая, жёлтая, красивая, изысканная, удобная, лёгкая, тяжёлая,).

Педагог называет слова, которые не назвали дети.

— Предложение украшаем, красивые слова добавляем. Например. Мы собрали необычные яблоки и положили их в ивовую корзину. Дети, повторите, пожалуйста, предложение: Мы собрали яблоки и положили их в корзину. Но не забудьте украсить предложение красивыми словами.

Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.

— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием.

Ситуация общения «Почему я люблю фрукты»

Задачи. Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к фруктам.

Игровой материал: флажок.

Разговор.

Дети, стоят (сидят) по кругу.

— Дети, вы любите фрукты? (ответы детей).

— Одни фрукты нравятся вам больше, другие меньше. Расскажите нам, пожалуйста, одним предложением, какой фрукт вы любите и почему. Вот у меня в руке флажок, я рассказываю одним предложением о своём любимом фрукте. Затем передаю флажок рядом сидящему ребёнку. Он рассказывает о своём любимом фрукте, и передаёт флажок дальше. Остальные дети внимательно слушают товарищей и стараются не повторять их предложения, а придумать своё. Итак, игра начинается! Я люблю бананы, потому что они питательные.

Педагог передаёт флажок ребёнку-соседу. Контролирует, чтобы дети полностью произносили сложное предложение, не повторяли предложения за другими детьми, а придумывали свои.

— Прелестно, дети! У нас получился удивительный рассказ о фруктах.

Речевая игра с детьми 6-7 лет «Какое растение лишнее?»

(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).

Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям.

Игра.

— Дети, в игру играем, лишнее растение определяем.

Игровые правила.

Внимательно слушаем, слова запоминаем.

Лишнее слово быстро определяем.

Потому что объясняем.

Полным предложением отвечаем.

— Например, помидор, банан, огурец, морковь. Лишний банан, потому что он фрукт, а не овощ. Дети, отвечает тот, на кого я рукой покажу. Внимание! Игра начинается.

Лексический материал.

•Ананас, абрикос, слива, мандарин. – Лишний ананас, потому что он большой, а не маленький.

•Яблоко, персик, груша, апельсин. – Лишняя груша, потому что он продолговатая, а не круглая.

•Персик, банана, лимон, груша. – Лишний лимон, потому что он кислый, а не сладкий.

•Груша, яблоко, апельсин, помидор. – Лишний помидор, потому что он овощ, а не фрукт. Лишняя груша, потому что она не круглая.

•Яблоко, гранат, груша, банан. – Лишний гранат, потому что у него внутри зёрнышки.

•Лимон, мандарин, персик, апельсин. – Лишний персик, потому что у него внутри косточка. Лишний персик, потому что у него тонкая кожура.

•Клён, липа, яблоня, берёза. – Л ишняя яблоня, потому что на ней растут яблоки, фрукты, а на других деревьях нет. Лишняя яблоня, потому что яблоня – фруктовое дерево.

Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.

— Здрово, дети! Лишнее растение правильно назвали, полным предложением отвечали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.)