Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речевая игра «Я, Ты, Он, она, изменяем Мы слова – фрукты» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек). Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к фруктам. Игровой материал: волшебный цветок (флажок). Игра. — Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем. Игровые правила: Цветок даю, слово назову. Задание выполняй. Цветок ведущему возвращай. — Дети, предложение «Продавать фрукты». Новое слово добавляем, слово «продавать» изменяем. Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно. Лексический материал. • Я – … Я продаю фрукты. • Ты – … Ты продаёшь фрукты. • Он – … Он продаёт фрукты. • Мы – … Мы продаём фрукты. • Вы – … Вы продаёте фрукты. • Они – … Они продают фрукты. — Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли. Ситуация общения «Писатели о фруктах» Задачи. Формировать умение детей распространять предложения с помощью определений. Поддерживать интерес детей к фруктам. Разговор. — Дети, кто такие писатели? (ответы детей). — Писатель – это человек, который рассказывает о разных событиях, делиться своими мыслями с читателями. А помогают ему в этом слова. Мы с вами сегодня писатели. Придумываем красивые слова, чтобы наш рассказ был интересным. Предложение. Мы собрали яблоки и положили их в корзину. К слову «яблоки» какие красивые слова мы придумаем? (Красные, жёлтые, зелёные, крупные, круглые, спелые, сочные, сладкие, душистые, ароматные,). Педагог называет слова, которые не назвали дети. К слову «корзина» подберём красивые слова? (Большая, маленькая, небольшая, плетёная, пластмассовая, металлическая, светлая, тёмная, коричневая, жёлтая, красивая, изысканная, удобная, лёгкая, тяжёлая,). Педагог называет слова, которые не назвали дети. — Предложение украшаем, красивые слова добавляем. Например. Мы собрали необычные яблоки и положили их в ивовую корзину. Дети, повторите, пожалуйста, предложение: Мы собрали яблоки и положили их в корзину. Но не забудьте украсить предложение красивыми словами. Дети произносят распространённые предложения. Педагог контролирует, чтобы дети не повторяли предыдущие предложения, а использовали свои определения.
— Замечательно, дети! Вы превосходно справились с этим заданием. Ситуация общения «Почему я люблю фрукты» Задачи. Формировать умение детей составлять по образцу сложные предложения. Поддерживать интерес детей к фруктам. Игровой материал: флажок. Разговор. Дети, стоят (сидят) по кругу. — Дети, вы любите фрукты? (ответы детей). — Одни фрукты нравятся вам больше, другие меньше. Расскажите нам, пожалуйста, одним предложением, какой фрукт вы любите и почему. Вот у меня в руке флажок, я рассказываю одним предложением о своём любимом фрукте. Затем передаю флажок рядом сидящему ребёнку. Он рассказывает о своём любимом фрукте, и передаёт флажок дальше. Остальные дети внимательно слушают товарищей и стараются не повторять их предложения, а придумать своё. Итак, игра начинается! Я люблю бананы, потому что они питательные. Педагог передаёт флажок ребёнку-соседу. Контролирует, чтобы дети полностью произносили сложное предложение, не повторяли предложения за другими детьми, а придумывали свои. — Прелестно, дети! У нас получился удивительный рассказ о фруктах. Речевая игра с детьми 6-7 лет «Какое растение лишнее?» (Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек). Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к растениям. Игра. — Дети, в игру играем, лишнее растение определяем. Игровые правила. Внимательно слушаем, слова запоминаем. Лишнее слово быстро определяем. Потому что объясняем. Полным предложением отвечаем. — Например, помидор, банан, огурец, морковь. Лишний банан, потому что он фрукт, а не овощ. Дети, отвечает тот, на кого я рукой покажу. Внимание! Игра начинается. Лексический материал. •Ананас, абрикос, слива, мандарин. – Лишний ананас, потому что он большой, а не маленький. •Яблоко, персик, груша, апельсин. – Лишняя груша, потому что он продолговатая, а не круглая.
•Персик, банана, лимон, груша. – Лишний лимон, потому что он кислый, а не сладкий. •Груша, яблоко, апельсин, помидор. – Лишний помидор, потому что он овощ, а не фрукт. Лишняя груша, потому что она не круглая. •Яблоко, гранат, груша, банан. – Лишний гранат, потому что у него внутри зёрнышки. •Лимон, мандарин, персик, апельсин. – Лишний персик, потому что у него внутри косточка. Лишний персик, потому что у него тонкая кожура. •Клён, липа, яблоня, берёза. – Л ишняя яблоня, потому что на ней растут яблоки, фрукты, а на других деревьях нет. Лишняя яблоня, потому что яблоня – фруктовое дерево. Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание. — Здрово, дети! Лишнее растение правильно назвали, полным предложением отвечали.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.) |