Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление о Боге Творце у неписьменных народов
Протестантский миссионер Леллингхаус, проповедовавший в конце XIX в. среди народности кола, живущей к западу от Калькутты, писал: «Я пришел к ним с прочно укрепившимся предубеждением относительно язычников, что они в своей совести не имеют никакого познания о бытии Бога как всемогущего и благого Творца и Правителя мира... Но когда я изучил мунда-кольский язык и познакомился со сказаниями этого народа, то нашел, что для них бытие Единого благого Бога столь же понятно... как и для нас, европейцев, когда мы говорим о Боге»[1]. Открытие, сделанное этим миссионером, наглядно показывает, что совершилось в рамках всего религиоведения к началу XX в., когда в результате многочисленных полевых исследований было установлено, что о существовании Бога Творца знают все или почти все неписьменные народности. У многих из них знание о Боге Творце считается тайным, оно скрывается от женщин, детей и иноплеменников. Язычники отличают Бога Творца от других духовных сущностей, которых называют богами, и в отличие от них не создают Его идолов. Язычники знают, что Бог Творец — это не племенной, а превосходящий всех других вселенский Бог. Если прочие духи и божества, по их мнению, обитают как на небе, так и на земле и даже в преисподней, то местопребыванием Бога Творца всегда называется небо или нечто «превыше небес», но никогда — земля или подземный мир. «Небом» язычники именуют иногда Самого Бога. Они признают, что в отличие от прочих божеств, имевших начало во времени, Бог Творец вечен. Поэтому его нередко называют «отцом», «старцем», «седовласым», «древним». У некоторых народов представление о верховном Боге довольно смутное, однако есть немало языческих племен, которые представляют Творца как личное существо. Многие народности Африки и аборигены Австралии считают, что Бог Творец все знает, все может, что Он справедлив, что никто не приходит в мир и не уходит из мир;» без Его в оли. В этих представлениях о Боге Творце есть немало того, что христианин может признать истинным. Однако есть важная черта, отличающая христианское отношение к Богу от отношения к Нему языческих неписьменных народов. Язычники считают, что высший Бог Творец бесконечно далек от человека, что Он удалился из мира и не вмешивается в дела Своего творения. Вот что пишет по этому поводу Е. Дж. Пар-риндер: «Повсюду в Африке существует представление, что Бог удалился на небо и далек от человека. Ему редко молятся, но Его имя присутствует в поговорках, обиходе. <...> Предание об ухо де Бога с земли широко распространено в Африке... В древности Бог жил на земле среди людей, но Он удалился из мира из-за какого-то неправильного человеческого действия, обычно проступка женщины»'. У других языческих народов может и не встречаться столь явно выраженное предание об уходе Бога Творца из мира, однако отношение к Нему остается таким же. Поэтому второстепенные божества и духи могут заслонять собой в их сознании высшего Бога. В целом представление о Боге Творце как о «Боге отдыхающему, не вмешивающемся в дела мира, является характерным для всего языческого мировоззрения.
Отсюда естественно вытекает и отсутствие почитания Бога Творца у язычников. Ему никогда (за редчайшими исключениями) не молятся и не приносят жертв. Святитель Иннокентий (Вениаминов) отмечал, описывая верования алеутов, что они «верили и признавали, что есть и должен быть Творец всего видимого и невидимого... Но, не поклоняясь [Ему], они поклонялись всем, кого только считали могущественнее себя»[2]. По замечанию другого православного миссионера, митрополита Нестора (Анисимова), «коряк-язычник точно так же верует в Великого Светлого Бога, обитающего на небесах. Но язычник считает себя бессильным молитвенно или жертвенно повлиять на Светлого Бога»[3]. Отказавшись от почитания Бога, древние предки современных язычников обратили свое сердце к поклонению иным, низшим существам, они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца... (Рим. 1: 25). Вследствие этого основное религиозное внимание языческих народов оказалось обращено к миру духов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.004 с.) |