Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принятие христианства на Руси.
в период княжения Владимира Святославовича (980 — 1015 гг.) - религиозная реформа — принятие христианства в 988 г. Древние русичи были язычниками, поклонялись множеству богов (бог неба — Сварог, бог Солнца — Дажбог, бог грома и молний — Перун и т.д). Христианство было уже известно на Руси и до крещения Владимира. Как пишет Н. М. Карамзин в “Истории государства Российского”, княгиня Ольга в 955 г. крестилась в Константинополе. Сын Святослава, великий князь Владимир, занявший киевский престол в 980 г., уже в первые годы своего правления осознавал необходимость принятия единой государственной религии. Однако будущий креститель Руси начинал свой путь убежденным язычником, и прошло немало времени, пока изменились его взгляды. “Он стал изыскивать истинную веру, беседовал с греками, магометанами и католиками, и, наконец, по примеру бабки своей Ольги и по совету бояр и старцев стал христианином” (Н.М. Карамзин, ПВЛ). Причины принятия христианства: 1. Развитие государства, избежав изоляции от всего мира. 2.Единобожие соответствовало сущности единого государства во главе с князем. 3.Христианство укрепляло семью, вводило новую мораль. 4.Способствовало развитию культуры. 5.Социальное расслоение требовало новой идеологии (язычество - равноправие) К тому же есть мнения, что мусульманство не подошло, т.к. запрещало употребление вина. Католицизм не подходил, потому что служба велась на латыни, а во главе церкви стоял Папа, а не светская власть. Дело крещения Руси облегчалось внешними обстоятельствами. Византию атаковали, она обратилась к Владимиру. В награду за военную помощь Владимир просил в жёны сестру императоров Анну. Императоры не выполнили своего обязательства. Владимир осадил Херсонес и вынудил византийскую царевну выйти замуж, а затем крестился. “Воротясь в столицу, Владимир приказал истреблять кумиров и истуканов, а народ был крещен в Днепре”. (Н.М. Карамзин). Как отмечал сов. историк феодализма С.В. Бахрушин, христианизация растянулась на длительное время. А на крещеной Руси до XIV в. действовали языческие жрецы — волхвы. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах. Князья на содержание храмов отдавали почти десятую долю собираемых в казну средств (десятину). Кроме того, церковь имела свой суд и законодательство, которое давало право вмешиваться практически во все стороны жизни прихожан.
Укрепилось единство славян, христианская мораль ограничивала алчность богатых, убийства и грабёж считались грехом. Крещение оказало влияние и на культурную жизнь Руси, на развитие техники, ремесел, чеканка монет, живопись на досках, образцы греческой скульптуры. Просвещение, книгоиздательское дело, Среди монахов появились врачи и учителя. При монастырях начали открываться школы. Церковная политика: Церковь стала получать десятину и скоро превратилась в крупного феодала. В 50-е гг. XI в. появляется самый значительный из древнерусских монастырей - Киево-Печерский. В начале XII в. этот монастырь получил статус лавры. Ко времени татаро-монгольского нашествия монастыри были почти в каждом городе. Благодаря материальной поддержке князей строятся церкви. В 1037 году был заложен собор св. Софии — главный соборный храм в Киеве. В 1050 году в Новгороде. В условиях феодальной раздробленности церковь оказалась в непростой ситуации. Ей приходилось играть роль посредника в улаживании споров и противоречий, роль примирителя враждующих князей. Князья часто вмешивались в дела церкви, решая их с точки зрения собственной выгоды. Церковный Устав Владимира — источник церковного права государственного происхождения, изначально составленный в конце X — начале XI веков. Устав впервые на Руси разграничил подведомственность дел между светскими и церковными судами, а также устанавливал уплату десятины со всех княжеских доходов в пользу церкви. Один из основных письменных источников русского права. Церковный устав Ярослава. Более систематизированный церковный акт.
Итог: В целом выбор византийского православия Древней Русью в качестве государственной религии определил особенности развития российской цивилизации. Постепенно в стране складывались политические, экономические и культурные традиции, подобные византийским: авторитарная государственная власть, господствующая над церковью и обществом; преобладание в церковных функциях поучения человека, а не объяснения мира; стремление воплотить в мирской жизни божественный идеал.
Карелия крестилась в 1227. Историография: Главным источником, из которого мы узнаём об обстоятельствах принятия Киевской Русью православия, является «Повесть временных лет». Дореволюц. историография: Карамзин (подчеркивает значение принятия христианства), Соловьев (также основным следствием принятия православия называет храмовое строительство и распространение книжного учения на Руси), Костомаров (переворот, обновивший Русь), Севетский период: Мавродин (в его труде: язычество не урепляло Русскую государств; нужна новая религия, которая укрепит на Руси идеологию). Фроянов (монография: христ-во – рост культуры, отношений с Византией и Европой, древнерус. народности формируется; Но церковь не ускоритель феодализации)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.007 с.) |