Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути приобщения дошкольников к художественной литературе в ДОУСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воспитание детей средствами искусства слова — сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста еще не читатели, а слушатели. Умение слушать литературное произведение формируется у дошкольников в процессе воспитания при активном воздействии взрослых. Наша педагогика рассматривает воспитание детей посредством художественной литературы в неразрывной связи с развитием различных сторон личности ребенка. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. В процессе слушания ребенок переживает вместе с героями их радости и неудачи, живо откликается на все, что с ними происходит. Литературное произведение дает богатую пищу для мыслительной деятельности детей. Перейдём к формам работы с детьми по приобщению к художественной литературе.
Дошкольный возраст – важный период в социализации и культуризации ребенка. В этом процессе велика роль искусства, которое является средством хранения и трансляции культуры. III этап – итогово-диагностический, позволяет выявить эффективность проведенной работы, и наметить пути дальнейшего взаимодействия. Таким образом, система работы по приобщению дошкольников к чтению детской литературы в семье с использованием различных форм и методов работы с родителями способствует повышению уровня их компетенции в области домашнего чтения и общего культурного уровня. Приобщение детей к художественной литературе начинается с создания условий. Что должно быть в группе: Ø Создание условий Ø Организация книжного уголка, мастерской по ремонту книг «книжкиной больницы» Ø Создание театрального уголка Ø Создание мини-музея детской книги Ø Совместная деятельность с воспитателем Ø Ознакомлению детей с художественной литературой в режимных моментах Ø Изготовление книг-самоделок в процессе непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (полечим книгу) Ø Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим – предметным миром («Откуда книга к нам пришла») Ø Художественное творчество (организация конкурсов детских рисунков по произведениям художественной литературы, лепка, аппликация рисование по произведениям художественной литературы) Ø Словарное творчество (придумывание рассказов, загадок, сказок) Ø Организация досуговой деятельности (вечера загадок, КВН, «Поле чудес» и.т.д.) Ø Литературно-музыкальные праздники Ø Конкурсы Ø Экскурсии в библиотеку Ø Посещение музея 3. Самостоятельная деятельность детей Ø Организация сюжетно-ролевых игр в «Библиотеку» (см. приложение №1) - старший дошкольный возраст, «Книжный магазин»… Ø Драматизация сказок, стихов, потешек, перевёртышей, басен… Ø Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) 4. Организация работы с родителями Ø Анкетироание Ø Литературные вечера Ø Конкурсы Ø Совместные праздники, досуги Ø Консультации Ø Выставки
Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? Методисты, занимающиеся изучением этого вопроса, считают, что на одном занятии можно сочетать несколько произведений, если они небольшого размера. Объединять их нужно по принципу тематического единства. Например, можно объединить ряд произведений о зиме, о зверятах, об одном и том же сказочном персонаже, а также произведения, посвященные какому-либо нравственному понятию (честности, смелости и др.). Можно объединять произведения, различные по жанру: сказку, рассказ, прибаутку, басню и т.д., или сочетать произведения, в которых изображены контрастные характеры или поступки. Это помогает детям лучше понять положительные или отрицательные качества. Схема построения занятия по ознакомлению с художественной литературой следующая: (1 — вступительная часть, облегчающая последующее восприятие произведения; 2 - основная часть -работа с литературным произведением, использование различных методов и приемов; 3 - заключительная часть.) - Какие вы знаете методы и приемы, способствующие лучшему восприятию произведений? (объяснение непонятных слов, показ иллюстраций, — Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова. Что получилось бы, если воспитатель задался бы целью объяснить все незнакомые слова в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Таких слов немало: откуп, чупрун, пряха и т.д. Однако и без объяснения этих слов сюжет сказки, характеры старика и злой, жадной старухи воспринимаются детьми очень живо. Права Е.И. Тихеева, которая говорила, что «лучше недообъяснить, чем переобъяснить». В некоторых случаях детей нужно подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то эти слова или выражения лучше им объяснить. В ходе чтения не следует отвлекать детей объяснениями, вопросами, замечаниями. Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрировано, чтение можно сопровождать показом рисунков. При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать целиком все произведение, а затем показать детям картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия показывать их нецелесообразно. После занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассматривания. Нельзя читать и рассказывать детям между делом, на ходу, например, в ожидании еды, умывания и т.п. ведь воспитатель не может быть уверен, что ему удастся довести чтение до конца. Кроме того, одни дети в этом случае вместо того, чтобы слушать, с нетерпением ожидают, когда можно будет начать есть; другие испытывают разочарование, когда приходится прерывать чтение на интересном месте. Нельзя читать детям перед сном. Это возбуждает воображение, приводит в волнение чувства детей, и они после чтения долго не засыпают; сон их наполняется сновидениями, и в результате они не отдыхают как нужно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.007 с.) |