Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возрастаСтр 1 из 7Следующая ⇒
План Введение…………………………………………………………….(3-4 стр.) Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста 1.1 Исследование проблемы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………..(5-11стр.)
1.2. Роль художественной литературы в жизни ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………………………….(11-15 стр.) 1.3. Организация работы по приобщению дошкольников к художественной литературе в ДОУ……………………………………………………..(15-19стр.)
Экспериментальное исследование формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста 2.1 Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей младшего дошкольного возраста………………………………...(19-23стр.) 2.2 Система работы по формированию интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста……………...(22-32стр.)
Заключение………………………………………………………….(32-33 стр.) Список литературы………………………………………………...(34стр.) Приложения
Введение Чтение в XXI веке привлекает внимание теоретиков и практиков во всем мире. ООН объявила 2003-2013 годы десятилетием грамотности. В нашей стране принята Национальная программа поддержки и развития чтения, в которой сказано, что главной задачей в современном обществе является формирование у подрастающего поколения потребности в чтении. В России 2015 г. объявлен годом Литературы. Актуальностьпроблемы литературного образованиядетей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой происходит через интернет и телевизор.
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книг. В связи с этим мы, воспитатели дошкольного образовательного учреждения, озабочены тем, каким образом педагогически правильно развивать творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников. В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми является одним из актуальных в психологии, педагогике сегодня. Основным фактором отношения ребенка к книге и критериям ее оценки является наличие или отсутствие интереса к чтению. Теряется самоценность детства, исчезает потребность в художественном слове, как средстве общения с детьми.
Таким образом, вопрос о приобщении ребенка к книге - один из самых открытых сегодня. Проблемами формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста являются: · непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни; · незнание истории её развития и современного состояния; · ограничение круга детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений; · слабое представление о функциях литературы; · отсутствие грамотной политики и методики приобщения детей дошкольного возраста к литературе (книге) и процессу чтения. В связи с этим целью нашего исследования стало: создать систему работы по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Конкретизировать сущность формирования интереса дошкольников к художественной литературе. 2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе.
План реализации проекта «Давайте, любить книгу»
Работая с детьми, литературой нужно жить всегда, каждый день вместе с воспитанниками постигаю художественное слово, посредством различных методов и приёмов: - познавательные беседы по тексту, позволяющие детям получить новые знания; - беседы по тексту, умение задавать вопросы и отвечать на них; - рассматривание иллюстраций; - пересказ произведений, пересказ по ролям; - игры-драматизации – упражнять детей в выражении чувств и эмоций с помощью разных выразительных средств; - объяснение значений некоторых слов; - использование в речи детей крылатых фраз и выражений, фразеологизмов, пословиц и поговорок; - беседы на этические темы, оценивающие поступки героев произведения и их последствия; - выставки детских рисунков отображающих впечатления дошкольников; - чтение сказок с последующим оформление книжек-самоделок; - литературные вечера, посвященные творчеству детских писателей и поэтов, художников – иллюстраторов, одному конкретному произведению - просмотр презентаций, видеофильмов по прочитанному произведению Заключение Таким образом, для формирования у дошкольников интереса к художественной литературе необходимо соблюдать следующие условия:
· учет возрастных особенностей развития ребенка; · организация ежедневных чтений в свободной форме; · создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ); · тщательный подбор литературных произведений (разные жанры) · беседы о книгах; · вечера сказок, загадок; · кукольные драматизации; · сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; · привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей, · взаимодействие с библиотекой. Подводя итоги, можно отметить - художественная литература является универсальным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка. По словам известного литературоведа Ю. М. Лотмана, художественные тексты обладают свойствами "сгущенной информативности", т.е. содержат столько сведений о мире, сколько не может дать ограниченные временем и пространством реальный опыт. И действительно, художественные тексты, при правильном их подборе могут охватить если не все, то большую часть образовательных, воспитательных умений, которые необходимо освоить детям. Именно поэтому чтение художественной литературы может быть использовано как одно из средств, создающих смысловой фон для развертывания других форм совместной деятельности взрослого в детьми (продуктивной, познавательно-исследовательской, игровой), объединяя их в целостном образовательном процессе. Ценность чтения художественной литературы в том, что с ее помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Обязанность воспитателя привить детям любовь к книге, уметь слышать и чувствовать литературное произведение. Воспитатель может организовать работу с родителями, устраивая литературные гостиные, где родители могут обмениваться друг с другом опытом, как они прививают любовь детей к книге. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребенка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. План Введение…………………………………………………………….(3-4 стр.) Теоретические основы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста 1.1 Исследование проблемы формирования интереса к книге и чтению у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………..(5-11стр.)
1.2. Роль художественной литературы в жизни ребенка дошкольного возраста ………………………………………………………………………….(11-15 стр.) 1.3. Организация работы по приобщению дошкольников к художественной литературе в ДОУ……………………………………………………..(15-19стр.)
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.02 с.) |