Особенности занятий легкой атлетикой с учащимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности занятий легкой атлетикой с учащимися



Урок - важнейший компонент учебного процесса, он является основной формой тренировочных занятий. Необходимо помнить, что все элементы содержания урока (средства, методы, задания и пр. компоненты) должны составлять единое целое. Общие задачи уроков можно разделить на три группы: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Образовательные задачи: обучение выполнению общеразвивающих и специальных упражнений, совершенствование выполнения упражнений, а также развитие умений и навыков применения изученных упражнений в игровой и соревновательной области. К образовательным задачам относится также усвоение знаний о физической культуре и спорте, закономерностях спортивных занятий, режиме дня, правильном выполнении упражнений общей физической подготовки. Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. Необходимо соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности занятий. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности системы взаимосвязанных занятий (уроков). Учителю необходимо правильно определить преемственность тем, объем и нагрузку изучаемого материала на каждое занятие, учитывать этапы обучения двигательному действию, уровень физической подготовленности занимающихся. Педагогической наукой разработана целесообразная типовая схема урока по физической культуре с конкретными задачами в каждой части занятия. В прошлом роль тренера часто воспринималась как роль доминирующего, авторитарного руководителя. В современном мире спортсмен имеет свою точку зрения, и в его словарь вошло слово «почему?». Не нужно это рассматривать как вызов, брошенный тренеру или его положению, это здоровое любопытство со стороны спортсмена. Тренера имеют тенденцию работать таким же способом, как в свое время с ними работали их тренера. Иногда это эффективно, однако, чтобы стать лучше, тренеру нужно всегда внимательно следить за стилем работы или руководства, который он по большей части использует. Хороший стиль руководства исходит из философии тренера и его личности и позволяет ему более эффективно общаться со своими учениками. Большинство успешных тренеров во всем мире обладают хорошо развитой, сбалансированной философией и используют грамотно спланированные долгосрочные программы тренировок. Эта философия ставит на первое место развитие спортсмена и способствует достижению высоких результатов. Для организации занятий легкой атлетикой не требуются особые условия, достаточно наличия ровной площадки с твердым покрытием (газон, грунт, асфальт) размером 60 х 40 метров, в определенных условиях может быть достаточно и меньшей площади. В некоторых случаях для занятий легкой атлетикой требуются специально разработанные и созданные предметы инвентаря. Этот инвентарь может легко собираться, без проблем транспортироваться и быстро устанавливаться или демонтироваться. Необходимо всегда помнить о технике безопасности и исключить любой потенциальный вред от применения инвентаря. Занятие легкой атлетикой качественно отличается от уроков остальных предметов, в связи с характером выполняемой деятельности. От правильного построения урока зависит эффективность обучения в целом. Эффективность занятия в немалой степени зависит от поведения руководителя, его подхода, избранной методики контактов с учениками. Физиологической основой решения данной задачи являются механизмы действия словесных раздражителей и их место в общем комплексе воздействий, обусловливающих поведение и деятельность человека. При оценке значения слов в педагогическом процессе необходимо учитывать представления о сигнальных системах. Благодаря прошлому опыту речевые раздражения, поступающие извне, вызывают непосредственные реакции — двигательные, дыхательные и др. и собственно речевые. Подбор средств зависит от задач которые поставлены тренером по лёгкой атлетике, так как нагрузка разной интенсивности оказывает различное влияние на процесс обучения и совершенствования техники двигательного движения в легкой атлетики. При решении данной задачи необходимо обращать внимание на дозировку на всём продолжении занятия лёгкой атлетикой, она будет зависеть от психофизиологических особенностей детей разного возраста. Таким образом, подбор упражнений должен соответствовать психофизиологическим особенностям, механизм и характер нагрузок упражнений, которые будут применяться на секционно-кружковом занятии. И только в этом случае решение данной задачи будет способствовать повышению результата занимающихся, так и для осуществления уже усвоенных двигательных навыков. Тренировки должны проводиться в зале или на свежем воздухе и только после проведения разминки. Поэтому если ребенок значительно опаздывает на занятия и не может полноценно подготовиться, то родителям лучше перенести время занятий в группе на более подходящее. Жить и тренироваться на пределе возможностей ребенку не желательно. Все должно быть в меру на первых порах. Дети тренируются только в присутствии тренера или его помощника. Это правило используется всеми тренерами, которые тренируют занимающихся легкой атлетикой [2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.005 с.)