Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию



Основной формой физического воспитания в школе до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать роль секционно-кружковой работы, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Главной целью этой работы - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Секционно-кружковая работа с детьми по физическому воспитанию - это учебный процесс, направленный на удовлетворение потребности человека в совершенствовании основных интеллектуальных, профессиональных и специальных умений. Школьная образовательная программа ориентирована в первую очередь на усвоение ребёнком фундаментальных знаний. Несмотря на это, многие необходимые для успешного построения жизненной карьеры практические навыки остаются вне школьного курса. Поэтому большинство родителей стараются сделать так, чтобы их дети посещали различные специализированные кружки и секции дополнительно. Образование в школе также может обеспечивать такие цели за счёт внедрения специальных курсов и лекций. Среди учреждений, в которых реализуются программы дополнительного образования, выделяют такие: общеобразовательные (дворцы детского и юношеского творчества, станции юного натуралиста), профессиональные (школы искусств), спортивные, технические, научные, социальные организации, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Но здесь эти программы являются уже основными и фундаментальными. Вот чем школа дополнительного образования детей отличается от обычного учебного заведения. Организация секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию активно содействуют общему физическому развитию школьника, укрепляют и закаляют его здоровье. На тренировках вырабатывается мышечная сила, ловкость и координация движений. Кроме отмеченного аспекта, юные спортсмены отличаются большей выдержкой, упорством, повышенной уверенностью в себе. У них развиваются навыки переносить болезненные ощущения, побеждать неуверенность, страх, учиться работать в команде. Посещение спортивных секций особенно полезно для мальчиков, помогает им выплёскивать накопившуюся за время на школьных уроках лишнюю энергию в наиболее пригодной для этого форме. Секционно-кружковая работа с детьми по физическому воспитанию в школе должны охватывать как можно больше учащихся. Для этого необходимо планировать всю работу с учетом уровня физического развития детей. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья [17]. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности. При организации секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию работа планируется по следующим направлениям:

· массовая физическая культура;

· проведение спортивных мероприятий;

· подготовка ученического физкультурного актива;

· пропаганда и агитация ЗОЖ.

Учитель физической культуры планирует работу в сотрудничестве с руководством школы и в соответствии с планами воспитательной работы школы и классных руководителей. Осуществляется тесное взаимодействие с внешкольными организациями, занимающимися спортивной и оздоровительной работой. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом. Занятия легкой атлетикой - это средство нравственного воспитания и самосовершенствования ребенка. Для этого необходимо поощрять самостоятельность, инициативность, умение осуществлять решения и брать на себя ответственность. Особое значение имеет организация целостного процесса обучения на основе принципа доступности и наглядности, позволяющего развить интерес и мотивацию детей к занятиям легкой атлетикой. Осуществляется этот принцип через коллективное посещение соревнований, просмотр видеоматериалов с соревнований детских и юношеских команд, организацию процесса обучения, учитывая особенности восприятия, памяти, мышления данного возраста. Следующим принципом, на основе которого строится учебно-воспитательный процесс в данной программе, является принцип всесторонности, подчёркивающий важность гармоничного развития личности юного спортсмена через укрепление его здоровья, воспитание устойчивости психики, развитие физических и волевых качеств, нравственных основ поведения [15]. Для осуществления этого принципа важно применение широкого круга средств и методов работы с детьми, методов тренировки, чтобы положительно влиять на «ум, силу и сердце» воспитанников. Важно, чтобы учебный процесс строился на сознательном и активном отношении к тренировке у детей. Данный принцип предусматривает такое построение и содержание тренировки, при котором отношения тренера и ученика строятся на взаимном уважении и понимании обоими задач тренировки, её средств и методов. Осуществление этого принципа предусматривает такое построение учебного процесса, при котором обучение тому или иному техническому приёму и совершенствование в нём или отработка тактического действия осуществляется при активном участии самих ребят. Чёткое и ясное понимание структуры движения или действия позволит юным спортсменам своевременно подметить свои ошибки и вовремя исправить их.При проведении секционно-кружковой работы с детьми по физическому воспитанию важно учитывать особенности, духовные и физические возможности юного спортсмена, что отражает принцип индивидуализации. Необходимо выбирать физические упражнения, варьировать их интенсивность и продолжительность в соответствии с возрастом, физической подготовленностью, состоянием здоровья занимающихся. Умелое использование индивидуальных особенностей ученика основывается на данных непосредственного педагогического наблюдения и врачебного контроля. Секционно-кружковая работа с детьми по физическому воспитанию является локальным документом, определяющим содержание и особенности организации учебного процесса, учитывающим возможности и особенности развития обучающихся. Секционно-кружковая работа с детьми по физическому воспитанию регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки обучающегося по данному направлению подготовки и включает в себя: рабочую программу, календарный учебный график, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии дополнительного образования и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся [1,3].

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

· вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

· итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.В течение первых лет обучения в секции, ребенок привыкает к регулярному посещению занятий и самому тренировочному процессу. Основные двигательные навыки (ходьба, бег, прыжки) формируются на устойчивом уровне (метод оценки - визуальное наблюдение преподавателя). Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Способ проверки - выполнение учениками контрольных нормативов по ОФП (в начале и конце учебного года) и проведение соревнований. Освоение техники основных элементов выбранных видов спорта проверяется (оцениваются) в течение всего обучения в реальном масштабе времени по мере их разучивания и стабилизации навыка. Тестирование по ОФП: бег (спринт) 30-60м; «длинный» бег 500-1000м; сгибание-разгибание тела из положения, лёжа на спине, руки за головой (на затылке) - «подъем туловища» - за 30 секунд; прыжок в длину с места с махом руками; «отжимание» в упоре лёжа (от пола или скамейки). В течение первых лет обучения в секции, ребенок знает разницу между спринтом и кроссом, о различиях в технике бега на разные дистанции. Умеет пробегать 500-1000 м в посильном (невысоком) темпе, приобретает навыки в разнообразных передвижениях, прыжках, многоскоках, метаниях. В течение второго этапа обучения в секции происходит укрепление иммунной системы занимающегося (метод оценки - уменьшение количества простудных заболеваний, по отзывам родителей). Повышаются показатели физического развития. Механизм оценки - сдача контрольных нормативов по ОФП, соревнования или тестирования. Технические навыки в сложных по координации движениях и действиях. Наблюдается рост потребности в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом. Учащийся знает основные нормы, и необходимость гигиенических правил при занятиях физическими упражнениями, понимает смысл требований при проведении частей занятий (урока) и необходимости делать утреннюю гигиеническую гимнастику. В легкой атлетике: учащийся знает упражнения разминочного комплекса. Имеет представление о различиях в технике бега на разных дистанциях. Простейших правилах соревнований и судейства. Умеет распределять силы на различных дистанциях, преодолевать в режиме интервальной тренировки дистанции спринтерского и стайерского характера, пробегать длинные дистанции в «своем» темпе (1-2 км), получить навыки в метании мяча на дальность и в цель, уметь выполнять прыжки толчком одной и двумя с места и с разбега, многоскоки на дальность. После третьего этапа обучения в секции происходит рост и укрепление всех систем организма (механизм оценки - согласно показателям медосмотра), вырастают показатели физического развития (механизм оценки - сдача контрольных нормативов по ОФП), улучшается техническая подготовка (тестирование и участие в соревнованиях по специализации избранного вида спорта, который учащийся выбирает сам или рекомендует тренер- преподаватель). В результате дети должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни и уметь реализовать эту потребность благодаря занятиям физкультурой и спортом [8].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)