Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эти принципы обладают живой силой и содержат в себе возможность дальнейшего развития

Поиск

Идея здесь заключается в том, что каждая Церковь через свою собственную законодательную деятельность может внести свой вклад в накопление принципов или вычесть их из него, особенно когда такие события повторяются в Сообществе. Например: Церкви все чаще принимают законы, запрещающие расовую дискриминацию в членстве и управлении Церковью; также в церквях разрабатываются правила допуска к Святому Причастию некомфирмованных лиц, в частности детей. Такие примеры могут свидетельствовать об эволюционном характере ius commune Англиканского Сообщества[28]. Кроме того, различия и, возможно, конфликты между деталями законов имеют характер условий, при которых применяются общие принципы. Эти принципы являются общими; существуют различия в отношении их детального применения в каждой Церкви[29]. Например: законы различаются в отношении оснований для недопущения ко Святому Причастию: к ним относятся «жизнь в тяжком грехе» (Англия), «злоба и ненависть» (Канада), «приведение храма в негодность» (Уэльс) и «обвинительные преступления» (Вест-Индия). В законах всех Церквей прописаны основания для недопущения. Хотя эти основания различны, принцип отлучения от Причастия является общим для всех Церквей.

Существование этих принципов одновременно демонстрирует единство и способствует единству внутри Англиканского Сообщества

Англиканское ius commune может восприниматься некоторыми как угроза автономии входящих в нее Церквей или как способствование глобальным разделениям. Однако ius commune само по себе является продуктом осуществления автономии Церквей и их содействия общению. Их автономия, которая может быть понята, как проявленная в порожденных ими принципах, остается неизменной: Церкви остаются свободными юридически отойти от них. Действительно, то, что правовые системы сходятся в общих принципах канонического права есть ничто иное, как выражение самого характера англиканства и его понимания Церкви. Эффект сходства между отдельными каноническими системами показывает важный вклад как в англиканскую идентичность, так и в сплоченность. Эти принципы конкретно указывают на единство англиканства на глобальном уровне, а их разъяснение подтверждает единство отраженных в них ценностей. Кроме того, признание того, что отдельные Церкви вносят свой вклад в ius commune, подчеркивает их собственную индивидуальную ответственность за формирование и поддержание англиканской идентичности. Понимание этих принципов также может быть полезным ресурсом для Церквей, стремящихся реформировать и развивать свои собственные правовые системы.

II. Процесс подготовки проекта и текст

Юрисконсульты в целом согласились (но не были чрезмерно заняты этим вопросом), что существует ряд критериев для установления того, является ли принцип канонического права общим для Церквей:

1. Единодушие: присутствует ли этот принцип в законах всех Англиканских Церквей?

2. Большинство: присутствует ли этот принцип в законах большинства Англиканских Церквей?

3. Установившаяся практика: является ли этот принцип принятым большинством Англиканских Церквей, хотя прямо не содержится в законах? Например, более поздние законы отменяют более ранние законы.

4. Тест на изменение: если принцип был изменен, будет ли изменение признано не согласующимся с ius commune? Например, неприемлемость предположения о том, что «помощники епископов не подчиняются основной юрисдикции епархиального епископа», предполагает, что предложение «помощники епископов подчиняются их назначающему епископу» является принципом общего англиканского права.

5. Проверка общего источника: может ли этот принцип восходить к общему историческому источнику даже тогда, когда некоторые правовые системы молчат по этому вопросу? Например, духовенство должно подчиняться законным повелениям своих епископов.

6. Каноническая традиция: можно ли проследить происхождение этого принципа, каноническую традицию?

7. Критерий фундаментальной церковной ценности: является ли принцип основополагающим положением, выражающим основную церковную ценность, даже если он не фигурирует в формальных законах всех Церквей? Например: священник не должен разглашать информацию, полученную в исповедальне.

8. Богословская значимость: если этот принцип имеет явно или неявно отличительное богословское измерение, то он может быть частью общего права. Например: конфирмация правомерно проводится епископским возложением рук.

9. Восприятие: воспринимается ли этот принцип, как нечто общее, другими Церквами Сообщества? Например, не должно быть никакой дискриминации в членстве и управлении Церковью.

10. Согласование: Можно ли примирить различия или конфликты между правилами меньшинства Церквей? Например, в некоторых Церквях, таких как Церковь в Уэльсе, лишение священного сана является обратимым, но в других, таких как Церковь Нигерии, это не так; однако все Церкви действуют по принципу, что духовенство может быть законно лишено сана в соответствующих случаях.

11. Общий консенсус: Приведет ли нарушение этого принципа к существенному риску серьезного раскола на глобальном уровне Сообщества?


[1] Подробную информацию о тех, кто принимает участие, и их обсуждениях можно найти на веб-сайте сети юридических консультантов Англиканского сообщества по адресу: www.acclawnet.co.uk

[2] На момент написания jus commune

[3] См. N. Doe, Canon Law in the Anglican Communion (Clarendon Press, Oxford, 1998)

[4] Национальные, региональные или провинциальные Церкви имеют свои собственные законы. Эти законы обычно содержатся в трех различных источниках: конституции, своде канонов и ряде других нормативных актов (таких как постановления, правила, декреты или акты).

[5] Например, Шотландская Епископальная Церковь: свод канонов дополняется резолюциями ее Синода.

[6] Следуя общей модели рубрик Книги общей молитвы 1662 г.

[7] Церковь Канады, Книга альтернативных служб (1985): «для остальной части службы может быть установлен и соблюден местный обычай»; Церковь Шотландии, Кан. 1.1: епископская хиротония происходит в соответствии с «законом и обычаем древней Церкви»; Церковь Юго-Восточной Азии, преамбула конституции: то, что епархии связаны как провинции, является «в соответствии с принятыми традициями и обычаями Англиканского Сообщества».

[8] M. Hill, Ecclesiastical Law (3rd edn., Oxford University Press, Oxford, 2007) para. 1.33.

[9] Церковь Австралии, Кан. 11, 1992, 4: здесь перечислены каноны 1603 года, которые «не действуют и не имеют силы в епархии, принявшей этот канон»; но епархия может принять их, если пожелает.

[10] England, Submission of the Clergy Act 1533

[11] N. Doe, Canon Law in the Anglican Communion (Clarendon Press, Oxford, 1998) 343ff.

[12] В этом эссе термины «англиканское общее право» или «англиканское ius commune» используются взаимозаменяемо в качестве удобных названий для явления «принципы канонического права, общие для церквей Англиканского Сообщества»

[13] Смотрите вебсайт: www.acclawnet.co.uk

[14] Windsor Report (2004) para. 114

[15] Они привлекали либо неквалифицированное, либо квалифицированное согласие. Одним из отвергнутых был принцип, гласящий, что ни один служитель не должен отказываться крестить младенца, несмотря на наличие этого принципа в рубриках Книги общей молитвы 1662 года (которая обычно является нормативной канонически в Церквах-членах)

[16] Const. Art. 6.2 (1)

[17] Can. 50.

[18] Can. 32.1

[19] Const. Art. XIX.V

[20] Например, Римско-Католический Кодекс Канонического Права 1983 года (с. 19) и Кодекс Восточных Католических Церквей 1990 года (с. 1501)

[21] Например, Церковь Австралии, канон 18, 1992 год: «закон... будет толковаться как включающий ссылку на [в частности] принцип, практику или традицию Церкви Англии».

[22] Р. Дворкин: "Является ли закон системой правил?", в R. Dworkin (ed), The Philosophy of Law (Clarendon Press, Oxford, 1977) 38

[23] Миряне «должны стремиться жить по учению Христа, проповедовать Евангелие и осуществлять Божью справедливость в обществе»: Церковь Кореи, Кан. 42-45

[24] N. Doe, Canon Law in the Anglican Communion (Clarendon Press, 1998) 266

[25] Canons Ecclesiastical 1603, Can. 26

[26] Например, когда Церковь Уэльса была основана в 1920 году, она приняла множество положений, уже имеющихся в законах Церкви Ирландии и Церкви Англии: см. N. Doe, The Law Of The Church in Wales (University of Wales Press, Cardiff, 2002) Ch. 1

[27] Конституция (1930 год), Декларация 11: «Об авторитете принципов и обычаев, изложенных в предыдущих декларациях».

[28] Идея, для англикан традиционная: см. R. Helmholz ‘ ' Richard Hooker and the European Ius Commune’, Ecclesiastical Law Journal 6 (2001) 4.

[29] О трудностях выведения и формулировании общих принципов см. N. Doe, Canon Law in the Anglican Communion (Clarendon Press, Oxford, 1998) 374-375: иногда существует единодушие, иногда используется для выведения принципа мажоритарный подход, иногда принципы выводятся из молчания законов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.79.253 (0.009 с.)