Вклад общих принципов канонического права в церковное общение в англиканстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад общих принципов канонического права в церковное общение в англиканстве



Хотя сорок четыре[2] Церкви-члена Англиканского Сообщества находятся в общении с Кентерберийским Престолом, каждая Церковь автономна, свободна управлять собой в соответствии со своей собственной правовой системой[3]. В рамках каждой Поместной Церкви общее право (как правило, провинциальное) создается Синодом или другим собранием, представляющим епископов, духовенство и мирян, и законы, принятые на более локализованных уровнях (например, епархиальное право, созданное епархиальным синодом из епископа, духовенства и мирян), должны соответствовать общему праву[4]. Некоторые Церкви имеют только свод канонов[5]. Большинство из них имеют конституцию, каноны и другие нормативные документы, включая: правила и положения, постановления, резолюции, а литургические рубрики встречаются в богослужебных книгах[6]. Наряду с письменными законами существуют менее формальные, а иногда и неписаные источники: обычаи или традиции[7], решения церковных судов[8], Церковные Английские Каноны 1603 г.[9], или дореформенное римо-католическое право[10]. В то время, как на глобальном уровне Англиканского Сообщества существуют отделения и институты, а именно инструменты единства и общения (Архиепископ Кентерберийский, Ламбетская Конференция, Собрание Предстоятелей и Англиканский Консультативный Совет), на этом уровне нет органа, компетентного принимать решения, обязательные для отдельных Церквей[11]. В англиканстве нет свода всеобщих обязательных законов: решения институциональных инструментов единства обладают убедительным моральным авторитетом, не имеющим юридической силы, если они не включены в законы Церквей-членов. Скорее всего, церковное общение в англиканстве поддерживается не-юридическими «узами привязанности».17 Однако недавние споры в Сообществе стимулировали дискуссию о смысле и границах «уз привязанности». Это привело к исследованию способов, с помощью которых законы Церквей могут способствовать более заметному глобальному церковному общению в англиканстве[12].

I. Предыстория.

В марте 2001 года в Кануге, штат Северная Каролина, США, на основе документа, обсуждавшегося на этом мероприятии, Собрание Предстоятелей решило изучить вопрос о том, существует ли неписаное общее право, разделяемое Церквами-членами Сообщества. В марте 2002 года в Кентербери состоялось обсуждение среди юристов для проверки этой гипотезы. В ходе обсуждения были сформулированы шесть выводов: (1) существуют принципы канонического права, общие для Церквей Англиканского Сообщества; (2) их существование может быть фактически установлено; (3) каждая провинция или Церковь внос\т свой вклад через свою собственную правовую систему в принципы канонического права, общие в Сообществе; (4) эти принципы имеют сильный убедительный авторитет и являются основополагающими для самопонимания каждой из Церквей-членов; (5) эти принципы обладают живой силой и содержат в себе возможность дальнейшего развития; и (6) существование этих принципов одновременно демонстрирует и способствует единству в Сообществе[13].

В апреле 2002 года в Кентербери состоялось Собрание Предстоятелей, на которой был обсужден отчет об обсуждениях и сделан вывод: «Предстоятели признавали, что неписаный закон, общий для Церквей Сообщества и выраженный в общих принципах канонического права, может быть понят как пятый «инструмент единства». Участники Собрания также одобрили предложение о создании сети юристов для работы над проектом заявления о принципах. Впоследствии, в сентябре 2002 года, в Гонконге Англиканский Консультативный Совет приветствовал создание сети англиканских юрисконсультов в целях: (a) подготовки изложения принципов канонического права, общих для всего Сообщества; (б) изучить общие правовые проблемы и возможные пути их решения; и (в) представить доклады комитету Собрания Предстоятелей и Англиканскому Консультативному Совету по ходу работы. В октябре 2003 года Собрание Предстоятелей настоятельно призвало завершить эту работу, как это сделала Ламбетская комиссия в своем Виндзорском докладе (2004 год)[14]. Редакционная группа сети юрисконсультов собралась в Торонто (октябрь 2005 года) и Нассау (апрель 2006 года) для работы над проектами заявления, и текст был распространен среди всей сети (в начале 2008 года) для окончательной доработки заявления (до проведения Ламбетской Конференции в 2008 году).

Совет юрисконсультов в Кентербери 2002 года рассмотрел сорок четыре возможных принципа, сформулированные до этого события, из которых она согласилась с сорока тремя[15]; задача состояла в том, чтобы определить, прямо или косвенно эти принципы отражаются в законах Церквей. Далее следует объяснение каждого из его шести выводов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.)