Этап 4. Повесть Э. Фромма «Любовь между родителями и детьми». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4. Повесть Э. Фромма «Любовь между родителями и детьми».



Младенец в момент рождения должен был бы испытывать страх смерти, если бы милостивая судьба не предохранила его от всякого осознания тревоги, связанной с отделением от матери, от внутриутробного существования. Даже уже родившись, младенец почти не отличается от себя такого, каким он был до момента рождения; он не может осознать себя и мир как нечто, существование вне его. Он воспринимает только положительное действие тепла и пищи, не отличает еще тепло и пищу от их источника: матери. Мать – это тепло, мать-это пища, мать – это эйфористическое состояние удовлетворенности и безопасности…мать улыбается, когда я ем, она берет меня на руки, когда я плачу, она похвалит меня, если я облегчусь. Все эти переживания кристаллизируется и объединяются в одном переживании: я любим. Я любим потому, что я- ребенок своей матери. Я любим потому, что я беспомощен. Я любим потому, что я -беспомощен. Я любим потому, что я- прекрасен, чудесен. Я любим, потому что мать нуждается во мне. Это можно выразить в общей форме: Я любим за то, что я есть, или, по возможности, еще более точно: Я любим потому что это я… Нет ничего, что я сделал для того, чтобы быть любимым – материнская любовь безусловна. Все, что от меня требуется, это быть - быть ее ребенком. Материнская любовь – это блаженство, это покой. Ее нужно добиваться, ее нужно заслуживать. Но есть и негативная сторона в безусловной материнской любви. Ее не только нужно добиваться – ее еще и нельзя добиться, вызвать, контролировать. Если она есть, то она равна блаженству, если же ее нет, это все равно как если бы все прекрасное ушло из жизни - и я ничего не могу сделать, чтобы эту любовь создать.

Однако день за днем он становится все более независимым: он учиться ходить, говорить, самостоятельно открывать мир; связь с матерью несколько утрачивает свое жизненное значение и вместо нее все более и более важной становится связь с отцом…

Связь с отцом совершенно другая. Мать – это дом, из которого мы уходим, это природа, океан; отец не представляет никакого такого природного дома. Он имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет нив какое сравнение с важностью матери. Но хотя отец не представляет природного мира, он представляет собой другой полюс человеческого существования: мир мысли, мир вещей, созданных человеческими руками, закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений. Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир…

Отцовская любовь – это обусловленная любовь. Ее принцип таков: «Я люблю тебя потому, что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому, что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня». В обусловленной отцовской любви мы находим, как и безусловной материнской, отрицательную и положительную стороны. Отрицательную сторону уже составляет тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не сделает того, чего от него ждут. В самой природе отцовской любви заключено, что послушание становится основой добродетелью, непослушание – главным грехом. И наказание за него - утрата отцовской любви. Важна и положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу что-то делать, чтобы добиться ее, я могу трудиться ради нее; отцовская любовь не находится вне пределов моего контроля, как любовь материнская.

Материнская и отцовская установка по отношению к ребенку соответствует его собственным потребностям. Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психологически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери - обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился. В идеальном случае  материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность. Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не раздражать ребенка своей тревогой. Частью ее жизни должно быть желание, чтобы ребенок стал независимым, и, в конце концов, отделился от нее. Отцовская любовь должна быть направляема принципами и ожиданиями; она должна быть терпеливой и снисходительной, а не угрожающей и авторитетной. Она должна давать растущему ребенку все возрастающее чувство собственной силы и, наконец, позволить ему стать самому для себя авторитетом и освободиться от авторитета отца.

Этап 5. Рефлексия.

Этап 6. Ритуал прощания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.004 с.)