Этап 4. Игровой тренинг «Кто я?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4. Игровой тренинг «Кто я?»



Это методика повторяющегося вопроса используется для проблематизации сознания участников тренинга и их концентрации на знакомых позициях в семейных отношениях и супружеских ролях.

Каждый участник тренинга кладет перед собой чистый лист бумаги. Тренер предупреждает, что он будет задавать всем вопрос, на который просит отвечать письменно. Чем спонтанней будет ответ, тем лучше.

(Проверив, что задание усвоено, вопросов нет, тренер определяет тему упражнения. Это может быть самый широкий спектр, тогда тематического уточнения не потребуется, а может быть некий срез жизни: семья, родительство, работа, компания друзей…) Упражнение начинается. Тренер громко и четко ставит перед группой вопрос:

- Запишите, пожалуйста, сверху первый вопрос «Кто я?» и ответьте на него! Кто вы?! (пауза в 30-40 сек. для записи ответов.)

- Следующий вопрос: «Кто я?» (Если команда в замешательстве и утверждает, что на этот вопрос уже дан ответ, тренер очень коротко объясняет, что нет, он вновь просит ответить на поставленный вопрос искренне и по возможности спонтанно…)

- Готовы к следующему вопросу? Он таков «Кто я?»…

Таким образом, тренер постоянно возвращается к тому же вопросу, поощряя участников к быстрым и откровенным ответам, определяющим их взгляд на самих себя. Стоит задать не менее десяти повторяющихся вопросов прежде, чем перейти к выслушиванию записанных ответов (если тренер хочет обнародовать их) и к обсуждению того, с какими эмоциональными и интеллектуальными открытиями было связано для участников тренинга это упражнение.

Этап 5. Рефлексия.

Этап 6. Ритуал прощания.

Занятие 4. "Семейный бюджет".

Цель: анализ семейного бюджета, процессов согласование расходов с доходами (группа в составе участников 4-5 молодых супружеских пар).

Материалы: ручки, фломастеры, доска, флип-чарт, бланки с заданиями.

Ход занятия

Этап 1. Методика для налаживания контакта «Биль о правах в семье».

Цели:

-тренировать способности к выявлению «Я-концепции» - реальной самоидентификации и ее связи с окружающими людьми через получение «обратной связи»;

- тренировать такие качества, как способность к анализу и синтезу, подвижность мышления и самостоятельность;

-развить умения четко определять и высказывать свои желания и потребности, прислушиваясь при этом к желаниям и потребностям супруга/и; очерчивать границы семейных обязанностей, проявлять ассертивное поведение.

Размер группы: желательно, чтобы в группе было не более 20 участников, что даст возможность эффективно отработать парное задание и провести его групповое обсуждение.

Ресурсы: бланки заданий и писчие принадлежности. Доска / флип-чарт.

Время: от 45 минут до часа.

Ход упражнения:

Перед каждым из участников лежит листок с заголовком «БИЛЛЬ О ПРАВАХ В СЕМЬЕ». Это – разделенный на двое лист, в первом столбике – «МОИ ПРАВА», во втором – «ПРАВА СУПРУГА/И».

«Разогрев группы» перед началом упражнения может заключаться в свободной дискуссии о том, что такое права и обязанности супругов. Что такое свобода жить вместе? Что подсказывает собственный семейный опыт о взаимоотношениях между правами и обязанностями в семье? Всегда ли они определены и «озвучены»? Помогает или мешает в семье неопределенность ожиданий, определения прав и свобод друг друга? Как воспринимаются участниками тренинга слова, вынесенные в заглавие, - «БИЛЛЬ О ПРАВАХ В СЕМЬЕ»?

После такой дискуссии группа наверняка с энтузиазмом примется за дело. Упражнение проходит в три этапа.

Жены заполняют игровой бланк в роли мужей. Все, что касается прав супругов, записывается ими с точки зрения мужчин. Мужчины же, наоборот, весь первый этап упражнения работают так, будто бы они - представительницы прекрасного пола. Работа происходит индивидуально.

Семейные пары встречаются для выполнения второго этапа упражнения. Каждый излагает партнеру свои представления о том, как бы тот заполнил «Билль о правах». Там, где очевидны совпадения мнений, ставится какой-то выделяющий знак (рисуется сердечко, восклицательный знак, улыбающаяся физиономия, «птичка» на полях, подчеркивание, выделение цветным маркером…). По итогам этого этапа внизу листа идет подсчет совпадений отдельно каждой категории: «Мои права» и «Права супруга/и».

Пары обсуждают полученные результаты. Пытаются найти объяснения, как совпадениям, так и разночтениям. Стараются разобраться, на чьем поле (собственные права или права партнера по браку) есть большинство совпадений. По результатам обсуждения они составляют обновленный и исправленный «Билль о правах в семье». Если будет возможность, но тренер может предложить за оставшееся время оформить документ (с помощью красок, карандашей, аппликации…) таким образом, чтобы его можно было повесить в доме и следовать «букве и духу закона».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.005 с.)