Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы с использованием эвристических способов оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органолептический (сенсорный) метод. Этот метод основан на информации, получаемой с помощью органов чувств человека (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса). При этом возможно использование технических средств (лупы, микроскопа). Органолептический метод широко используется при исследовании качества продовольственных и непродовольственных товаров. К достоинствам органолептического метода следует отнести его доступность и простоту. Используются следующие методы: · Сравнительная оценка: товар, образец, пробу сравнивают с эталоном и делают выводы. · Балльная оценка – распространенный метод оценки качества продовольственных и некоторых непродовольственных товаров. Она позволяет объективно оценить результаты. Суть балльной оценки в том, что каждому показателю качества конкретного товара присваивают постоянное количество баллов. Сегодня в Украине и других странах используются от 10-, 20-, 30-, 50-, до 100-балльной системы. При построении балльной системы устанавливается шкала скидок для каждого показателя в зависимости от вида имеющегося порока, оставшиеся баллы суммируют. На основании полученной суммы баллов образец относят к тому или иному товарному сорту. Например, для оценки твёрдых сычужных сыров принята 100-балльная система:
Сыр относится к высшему сорту, если получит общую оценку 87-100 баллов, в том числе по вкусу и запаху - не менее 37, к 1-му сорту, если общая оценка его составит 75—86 баллов, по вкусу и запаху - не менее 34. Сыр с оценкой ниже 75 баллов считается нестандартным. · Метод последовательности – суть метода в том, что оцениватели должны расположить беспорядочно предоставленные пробы по порядку увеличения интенсивности определенного показателя качества либо по ее снижению. · Метод разведения – суть этого метода в том, что товар разводят нейтральным продуктом, а еще лучше дистиллированной водой, до наименьшей концентрации, при которой органолептически определяется минимальное количество веществ, которые способны раздражать соответствующие органы чувств. Экспертный метод. Источником информации является обобщенный опыт и интуиция группы специалистов-экспертов. Достоверность результатов оценки экспертным методом зависит от компетенции и квалификации экспертов, а также от уровня организации работы экспертной комиссии. Экспертная комиссия обычно состоит из двух групп – экспертной и рабочей. На экспертную группу возлагается проведение непосредственной экспертной оценки, на рабочую – выполнение организационно-технической работы экспертной комиссии. Экспертная группа формируется из высококвалифицированных специалистов: товароведов, дизайнеров, конструкторов, технологов и т.д. В Украине независимую товароведную экспертизу проводят Торгово-промышленная палата Украины, Центр метрологии и стандартизации Госстандарта Украины, Киевский научно-исследовательский институт питания, Государственный комитет по делам защиты прав потребителей. Социологический метод определения показателей основан на сборе и анализе мнения широкого круга фактических и потенциальных потребителей. Сбор информации осуществляется различными путями посредством устного опроса, распространения анкет-вопросников, организации выставок-продаж, выставок-дегустаций, конференций, аукционов, проведением ярмарок, базаров и т.д. Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значения показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов. Контроль качества товаров Контроль качества товаров – это проверка соответствия отдельных показателей его качества требованиям нормативно-технической документации (стандартам, техническим условиям, а также договорам и контрактам). Контроль является действенным средством управления качеством продукции, призван обеспечивать выпуск товаров по строго регламентированным показателям при минимальных затратах. Он широко применяется на всех стадиях жизненного цикла товара. Существуют разные виды контроля качества продукции, которые можно классифицировать по таким признакам: · на производстве (входной, операционный, приемочный); · по объему охвата продукции контролем (сплошной, выборочный, беспрерывный, периодический); · возможность дальнейшего использования изделий (разрушающий и неразрушающий). Входной контроль организуется производственным предприятием для проверки качества материалов, комплектующих деталей и изделий, поступающих от предприятий-поставщиков. Такая проверка позволяет выявить недоброкачественную продукцию и предупредить возможные ухудшения качества выпускаемых изделий. Операционный контроль организуется с целью контроля качества изготовления изделий в процессе производства и проводится после завершения определенной производственной операции. Он имеет активную форму и способствует управлению качеством продукции в процессе ее производства. Приемочный контроль качества продукции осуществляется для выявления дефектов и принятия решения о ее соответствии НТД и пригодности для использования. При приемочном контроле градации изделия по качеству зависит от вида и значимости встречающихся дефектов. Чем ниже дефектность отдельных изделий, тем выше уровень качества изготовления. При приемочном контроле качественная градация многих изделий не ограничивается их делением только на годные и негодные. Готовые изделия по количеству и значению допустимых отклонений по некоторым показателям качества могут делиться на сорта (высший, экстра, 1, 2, 3-й и т.д.). Деление изделий по сортам осуществляется, как правило, по дефектам внешнего вида и очень редко – с учетом отклонений по другим свойствам (рис. 12 [12]). Рис. 12. Взаимосвязь оценки с градациями качества и классами товаров по назначению. При сплошном контроле решение о качестве партии товара принимают по результатам проверки каждой единицы товара. Этот метод контроля характеризуется высокой надежностью и почти полностью исключает попадание к потребителю дефектных товаров, но он трудоемкий и длительный. При выборочном контроле решение о качестве партии принимают по результатам проверки одной или нескольких выборок (проб). Этот метод экономичен, применяется только в тех случаях, когда это предусмотрено НТД. Разрушающий метод используется при определении внутреннего строения продукта (сыров, колбас, арбузов), их скрытых дефектов. Неразрушающим метод ом контролируется внешний вид продукта, его консистенция, запах, наличие сорной примеси в крупах и др. Приемка товаров по качеству Торговля организует контроль товаров по количеству и качеству. Общие правила приемки товаров изложены в Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Контроль качества товаров торговыми предприятиями в зависимости от места проведения и цели осуществляется на следующих этапах: · контрольная проверка на предприятиях промышленности; · приемка по качеству товаров, поступивших на оптовые и розничные торговые предприятия; · проверка качества при подготовке товаров к продаже. Приемка товаров по качеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком. В любой партии товаров есть единичные экземпляры с повышенным, средним, а иногда даже и низким качеством. Соотношение таких товаров в каждой партии индивидуально и случайно. Поэтому так важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования: оптимальность размера пробы; представительность пробы; единообразие операций по отбору проб. Оптимальность размера пробы предполагает, что она должна быть не ниже минимально допустимого предела, но и не излишне большой, так как при этом возрастают затраты на ее сортировку. Представительность пробы — ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии. Указанные требования могут быть выполнены, если разработаны и применяются единые правила отбора проб, определены основные термины и их понятия, которые обеспечивают единообразие операций по отбору проб. Проба (образец) — минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оценки (контроля, испытаний) качества. Выборка — определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления исходной пробы, предназначенной для оценки (контроля, испытаний) качества по установленным или заранее оговоренным правилам. Правила отбора проб и выборок устанавливаются стандартами на методы испытаний или в разделе с аналогичным названием общетехнических условий стандартов на продукцию. При отсутствии в этих нормативных документах регламентированных правил отбора проб они должны быть заранее установлены в договорах купли-продажи или дополнительных соглашениях к ним. При проведении исследовательских испытаний правила отбора проб определяются соответствующими руководствами, методиками или инструкциями. Правилами отбора устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методика отбора проб и выборок с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний. Последовательность отбора проб и образцов из товарных партий показана на рисунке 13 [12].
Рис. 13. Последовательность отбора проб и образцов из товарных партий Разных способов размещения Различают пробы точечные, объединенные и исходные. Точечная проба — единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии. Размер проб в зависимости от объекта и назначения колеблется от нескольких мг до кг. Объединенная проба — совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии. Размер объединенной пробы зависит от количества точечных проб, а представительность — от того, насколько установленные правилами количество проб и места их отбора позволили сформировать суммарный образец, отражающий действительное качество всей партии с определенной степенью достоверности (или в пределах допустимых погрешностей). Порядок отбора точечных проб для разных товаров, а также для одних и тех же товаров, но в разной упаковке отличается большим разнообразием, и для обеспечения единообразия необходима унификация. Требуются совместные усилия стандартизаторов, товароведов и математиков для того, чтобы в действующих стандартах были установлены правила отбора проб, обеспечивающие достоверность их оценки. Чем больше объединенная проба, тем она представительнее, а результаты оценки — достовернее. Например, в зависимости от массы партии неупакованного в тару картофеля число точечных проб должно составить:
Иногда для уменьшения объединенной пробы без ущерба для ее представительности, определяемой в числе прочих факторов и количеством точечных проб, отбирают исходную пробу (образец). Исходная проба (образец) — установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенная для оценки (испытаний) качества. Исходную пробу устанавливают в большинстве случаев в процентах от объединенной пробы. Объединенную пробу или исходный образец подвергают испытаниям для оценки качества. Полученные результаты распространяются на всю товарную партию, если проба или образец однородны. В случае неоднородности качества образца применяют контроль по альтернативному признаку, используя при этом в качестве контрольного норматива приемочное и браковочное числа. Приемочное число — максимально допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, или исходного образца, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству. Браковочное число — минимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы или исходного образца, являющееся основанием для отказа от приемки товарной партии по качеству. Партию принимают, если количество единиц, не отвечающих требованиям НД, меньше или равно приемочному числу, и бракуют, если оно больше или равно браковочному числу. Приемочные и браковочные числа зависят от массы нетто упаковочных единиц или их количества. Для непродовольственных товаров применяется еще один критерий принятия решения о приемке товарной партии по качеству — приемочный уровень дефектности (АQL — от англ. ассерtable gualiti level — допустимый качественный уровень). Приемочный уровень дефектности — максимально допустимый или средний уровень дефектности, который определяется как приемлемый при приемке товарной партии по качеству. Этот критерий устанавливается на основании данных о количестве обнаруженных дефектов, полученных регистрационным методом. Из объединенной пробы или исходного образца отбирают средние образцы, пробы, а из них — навески для проведения сертификационных, исследовательских или иных контрольных испытаний. Средний образец — часть исходного образца, отобранная для проведения лабораторных испытаний. Средний образец отбирают из товарных партий, состоящих из отдельных упаковочных единиц. Из среднего образца, состоящего из отдельных упаковочных единиц, отбирают среднюю пробу, которую составляют из отдельных точечных проб (выемок), отторгаемых от каждой упаковки среднего образца. Средний образец, который отправляют в лабораторию, находящуюся вне места осмотра, завертывают в бумагу и опечатывают или опломбировывают. Образцы сопровождаются актом об их отборе и этикеткой, на которой указывают наименования предприятия-изготовителя или продавца товара (или продукции), его сорт, дату выработки, идентификационный номер товарной партии (или ее размер, номер товарно-сопроводительного документа), дату отбора образца, фамилии и должности лиц, отобравших образец, номер стандарта или ТУ. Если товарная партия состоит из крупногабаритных упаковочных единиц (бочек, цистерн, ящиков и т. п.), которые не могут быть отобраны в средний образец, то из партии отбирают сразу среднюю пробу. Среднюю пробу отбирается так же, если партия состоит из отдельных неупакованных единичных экземпляров товаров. Средняя проба — часть объединенной пробы или среднего образца, выделенная и подготовленная соответствующим образом для проведения лабораторных испытаний. Подготовка средней пробы может осуществляться путем измельчения продуктов и тщательного перемешивания измельченной массы, встряхивания, в отдельных случаях — консервирования спиртом, высушивания и т. п. Из средней пробы для определения конкретных показателей качества выделяют навески. Навеска — часть средней пробы, выделенная для определения некоторых показателей качества товаров. Размер навески неодинаков для определения различных показателей качества и устанавливается в соответствии с методикой определения этих показателей. Для обеспечения надлежащего уровня контроля качества на разных этапах товарной стадии должны быть обеспечены постоянная идентификация и прослеживаемость товарных партий. Методы оценки уровня качества При оценке уровня качества товаров в зависимости от количества показателей, по которым принимается решение о качестве товаров, применяют следующие методы: · дифференциальный; · комплексный; · смешанный. Дифференциальный метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых. Дифференциальный метод оценки уровня потребительских показателей качества применяется на этапах планирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. Комплексный метод. Этот метод оценки уровня качества товаров основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов. Обобщающий показатель качества представляет собой функцию единичных (комплексных) показателей качества. Он может быть выражен через главный показатель качества, отражающий основное назначение товара, средневзвешенный показатель качества или интегральный показатель качества. Комплексную оценку с использованием главного потребительского показателя качества проводят в тех случаях, когда установлена зависимость значения этого показателя от значения исходных показателей, характеризующих технический уровень данного товара. Главным показателем качества товара могут служить, например, ходимость автомобильных шин, пылеочистительная способность пылесоса, чистота бритья электробритвой за фиксированное время. Разновидностью комплексного метода оценки потребительских показателей качества товаров является экспресс-метод (целостная оценка). Этот метод применяют эксперты для определения значения комплексного показателя без предварительного получения значений единичных показателей и их коэффициентов весомости. Определение коэффициента весомости. Коэффициенты весомости, характеризующие значимость отдельных потребительских показателей, определяют одним из следующих методов: стоимостных регрессивных зависимостей; предельных и номинальных значений; эквивалентных соотношений; экспертным. Метод стоимостных регрессивных зависимостей основывается на построении приближенных зависимостей между затратами на создание и эксплуатацию продукции и исходными показателями ее качества. Метод предельных и номинальных значений основан на использовании известных предельных допустимых значений показателей качества продукции, определяющих требования к годной продукции или принадлежность ее к данной категории качества. Метод эквивалентных соотношений следует применять, когда удается обосновать увеличение или уменьшение, например, количества продукции для удовлетворения тех же потребностей при изменении значения данного показателя качества на 1 %. Экспертный метод определения коэффициентов весомости основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов. Этот метод наиболее приемлем и применим для товаров народного потребления. В качестве примера экспертной оценки коэффициентов весомости приведем данные, характеризующие весомости основных эстетических показателей качества изделий различных видов и назначения. Смешанный метод. При смешанном методе оценки уровня качества товара сначала объединяют единичные показатели уровня качества по группам свойств (назначения, эстетические, эргономические и т. д.) и для каждой группы рассчитывают групповой комплексный показатель, а затем групповые показатели оценивают дифференциальным методом. На основе полученных результатов по отдельным группам свойств судят о качестве оцениваемого изделия. Сертификация является важным этапом в процессе производства и реализации продукции, товаров, работ, услуг (далее — продукция), так как продукция, подлежащая обязательной сертификации в Украине, должна производиться, ввозиться и реализовываться на таможенной территории Украины только при наличии сертификата соответствия. В настоящее время значимость сертификатов соответствия усиливается в связи с тем, что нормативными документами устанавливается проведение обязательной сертификации продукции (работ, услуг) все в новых и новых сферах деятельности, а потребители со своей стороны желают иметь достоверную информацию о качестве приобретаемого товара. Сертификация продукции производится в порядке, предусмотренном государственными стандартами и правилами, разработанными на их основе, которые для различных видов продукции в основном аналогичны. Описание видов продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, требования безопасности для жизни и здоровья человека, животных, растений, а также имущества и окружающей среды, процедуры подтверждения соответствия этим требованиям, правила маркирования продукции и введение ее в обращение. Кроме сертификата соответствия на продукцию, производимую (ввозимую) в Украине, могут выдаваться сертификаты происхождения товаров, которые предоставляют право для получения льгот их предъявителю при осуществлении экспортно-импортных операций. Для контроля за качеством произведенной (ввезенной) продукции, кроме сертификации, осуществляется государственная регистрация некоторых видов изделий. Так, Государственной регистрации подлежат лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специальные пищевые продукты, пищевые добавки. Сертификация — процедура, с помощью которой признанный в установленном порядке орган документально удостоверяет соответствие продукции, систем качества, систем управления качеством, систем управления окружающей средой, персонала установленным законодательством требованиям. Сертификат соответствия — документ, который подтверждает, что продукция, системы качества, системы управления качеством, системы управления окружающей средой, персонал соответствуют установленным требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа, определенного законодательством. Сертификация продукции осуществляется уполномоченными на это органами по сертификации с целью: · предотвращения реализации продукции, опасной для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей природной среды; · содействие потребителю в компетентном выборе продукции; · создание условий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле. В соответствии с Декретом о стандартизации и сертификации [2] сертификация продукции может быть обязательной и добровольной. Обязательная сертификация проводится для установления соответствия продукции (товаров, услуг) обязательным требованиям нормативных документов и проводится исключительно в Государственной системе сертификации. Реализация и использование товаров (в том числе импортных), выполнение работ и предоставление услуг, подлежащих обязательной сертификации без сертификата соответствия запрещается (п. 4 ст. 16 Закон о защите прав потребителей [1]). Подтверждением факта сертификации продукции является: · оригинал сертификата соответствия; · знак соответствия; · копия сертификата соответствия, заверенная органом, который выдал сертификат, или территориальным центром стандартизации метрологии и сертификации, в соответствии с ДСТУ 3413-96 [3]; · копия сертификата соответствия, заверенная субъектом предпринимательской деятельности, который отпустил товар (при осуществлении торговой деятельности в сферах розничной и оптовой торговли, а также в торгово-производственной сфере (общественное питание)); · информация в документах, прилагаемых к продукции с указанием номера сертификата, срока его действия и органа, выдавшего его. В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей [1] субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации в Украине, обязаны предъявлять потребителю информацию об их сертификации. Информация предоставляется потребителю изготовителем (исполнителем, продавцом) в технической документации, которая прилагается к товару, на этикетке, а также маркированием или другим способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) или в отдельных сферах обслуживания. Добровольная сертификация на соответствие требованиям нормативных документов, которые согласованы с поставщиком и потребителем, проводится по инициативе изготовителя, продавца, потребителя, органов государственной исполнительной власти, общественных организаций и отдельных граждан для установления соответствия продукции требованиям, которые не отнесены актами законодательства и нормативными документами к обязательным, на договорных условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольную сертификацию могут проводить предприятия, организации и другие юридические лица, которые взяли на себя функции органа по добровольной сертификации, а также органы, которые аккредитованы в государственной системе сертификации. Правила добровольной сертификации устанавливаются органами по добровольной сертификации, которые представляют в Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации информацию для их регистрации в установленном порядке. Для реализации на территории Украины продукции, которая подлежит обязательной сертификации, изготовители, поставщики и продавцы обязаны иметь сертификат соответствия на эту продукцию. Сертификации подлежит продукция, которая: 1) произведена в Украине; 2) ввозится в Украину и обозначена производителем как соответствующая действующим в Украине нормативным документам; 3) ввозится в Украину и не обозначена производителем как соответствующая действующим в Украине нормативным документам, но может быть идентифицирована как такая, которая должна соответствовать действующему в Украине 4) ввозится в Украину и не обозначена производителем как соответствующая действующим в Украине нормативным документам, и которая не может быть идентифицирована как такая, которая должна соответствовать действующему в Украине нормативному документу. Обязательная сертификация проводится исключительно в Государственной системе сертификации (далее — Система), которую создает Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации — национальный орган Украины по сертификации. Он же проводит и координирует работу по обеспечению функционирования Системы. Обязательная сертификация включает проверку и испытание продукции для определения ее характеристик и дальнейший государственный технический надзор за сертифицированной продукцией. Общие требования к порядку проведения сертификации продукции в Украинской государственной системе сертификации продукции (далее — УкрСЕПРО), а также к техническому надзору, за сертифицированной продукцией установлены ДСТУ 3413-96 [3]. Кроме того, по отдельным группам продукции, подлежащей обязательной сертификации разработаны специальные правила сертификации конкретной продукции с учетом требований ДСТУ 3413-96 [3]. Требования правил являются обязательными для предприятий, учреждений, организаций и граждан — субъектов предпринимательской деятельности, в том числе иностранных, независимо от форм собственности. Порядок получения сертификата соответствия продукции (товаров, услуг) состоит из следующих этапов: · предоставление и рассмотрение заявки на проведение сертификации продукции; · анализ поданной документации; · принятие решения по заявке на проведение сертификации продукции с указанием схемы (модели) сертификации; · обследование производства, аттестация производства продукции, которая сертифицируется, сертификация системы качества или анализ функционирования сертифицированной системы качества, если это предусмотрено схемой сертификации; · отбор, идентификация образцов продукции и их испытание; · анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия и лицензии; · выдача сертификата соответствия, предоставление лицензии и занесение сертифицированной продукции в Реестр государственной системы сертификации; · технический надзор за сертифицированной продукцией при ее производстве; · информирование о результатах работ по сертификации продукции.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что является методологической основой оценки качества товаров? 2. Основные принципы квалиметрии. 3. Какие правила необходимо соблюдать при исследовании качества товаров? 4. На какие группы делятся методы исследования качества товаров? 5. На чем основан измерительный метод? 6. Виды измерительного метода. 7. На чем основан регистрационный метод? 8. Положительные и отрицательные стороны органолептического метода. 9. На чем основан экспертный метод? 10. Как вы понимаете «контроль качества товаров»? 11. Классификация видов контроля качества продукции. 12. Какие виды контроля используются в торговли? 13. Что такое «проба»? 14. Что такое «выборка»? 15. Охарактеризуйте виды проб. 16. Что такое «средний образец»? 17. На овощную базу поступила партия картофеля в количестве 250 т насыпью. Какова масса среднего образца? 18. На овощную базу поступила партия картофеля в количестве 10 т, упакованного в мешки по 25 кг. Сколько необходимо отобрать мешков с картофелем для составления среднего образца? Какова масса среднего образца?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.182 (0.013 с.) |