Дистанционное банковское обслуживание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное банковское обслуживание



 

Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому (home banking) представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.

Дистанционное банковское обслуживание – это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникации.

Пользователи систем электронных банковских услуг на дому самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. Банковские операции могут осуществляться семь дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует ключ в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей и сбережений.

Операции, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе:

 получение баланса счета на текущий день;

 ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с

которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; 

 возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на

счете за определенный период времени;  осуществление перечислений по счетам;  выполнение операций с ценными бумагами. 

Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте (банки могут сообщать своим клиентам сведения о состоянии их счетов, открытых в других странах). 

Клиенты — пользователи системы «Optimum Cash»получают в банке ключевую дискету и пароль, после чего они могут составить и переслать по модему платежное поручение, снабдив его электронной подписью. В банке документ принимается, проверяется и при отсутствии неполадок автоматически производится списание денежных средств со счета клиента. В Вычислительный центр Банка России платежное поручение передается не позднее 17 часов текущего, дня, а на утро следующего дня деньги отправятся в РКЦ банка-получателя. Особенностью, например, (одной из первых подобных систем на российском рынке) являлось то, что в отличие от многих отечественных систем «Клиент — Банк» она работала в режиме реального времени, что позволяло клиентам выполнить все операции за один сеанс связи.

Система «Клиент — Банк» позволяет:  передавать в банк платежные документы;  получать выписки со счетов клиентов;

получать электронные копии платежных документов по зачислению

средств на счета клиентов;  обмениваться с банком электронными текстовыми сообщениями;

получать справочную   информацию (перечень выполняемых

банковских операций, курсы валют и т.д.);

осуществлять импорт (экспорт) информации с   системой автоматизации предприятия клиента.

«Клиент — Банк» обладает многоуровневой системой защиты и обеспечивает достоверность, сохранность и конфиденциальность передаваемой информации.

Предлагая клиентам воспользоваться услугами системы «Клиент — Банк», банк консультирует клиентов по вопросам приобретения необходимого оборудования, гарантирует техническую поддержку: при установке системы и начальном обучении персонала; обновлении программного обеспечения при появлении новых версий системы; консультации и рекомендации при работе с системой по телефону.

Телефонный банкинг позволяет управлять счетами по телефону. Дополнительным преимуществом такого вида взаимодействия банка с клиентами является высокая мобильность этой услуги: клиент абсолютно не привязан к конкретной географической точке. Для защиты информации от несанкционированного доступа клиенту выдаются персональные идентификатор, пароль, таблица кодов. Для усиления защиты клиент может установить кодирование информации об остатках на своих счетах при еѐ передаче по телефону.

Интернет-банкинг – это предоставление клиентам различных банковских услуг посредством сети Интернет с помощью специального программноаппаратного комплекса. С помощью данной системы клиент может в режиме реального времени:

1. покупать и продавать валюту,

2. Оплачивать коммунальные услуги,

3. осуществлять внутри- и межбанковские переводы,

4. оплачивать счета операторов сотовой связи,

5. открывать депозиты,

6. иметь доступ к истории платежей, получать выписки по счетам,

7. пополнять счета на пластиковым картам Visa, Master Card, Union Card.

В недалеком будущем, по мнению западных экономистов, банковские учреждения ожидают революционные изменения. Развитие телекоммуникаций и персональных компьютеров позволит миллионам служащих работать дома. Это высвободит рабочие места в офисах, и таким образом уменьшится необходимость в административных зданиях и служебных помещениях. Дом станет для служащего тем рабочим местом, куда будет собираться и откуда будет передаваться вся необходимая для работы информация. Компьютеры установят и в машинах, чтобы не терять ни минуты рабочего времени. Предполагается, что в результате нововведений производительность труда повысится многократно, снизятся накладные расходы компаний, резко возрастут их доходы и рентабельность.

 

10.3 Персональное банковское обслуживание и финансовый консалтинг

 

Система персонального банковского обслуживания предполагает, наличие банковских менеджеров, занимающихся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности. Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход сокращает время обслуживания клиента и позволяет использовать весь спектр банковских услуг.

Функции персонального менеджера входит:

 обеспечение организации централизованного повседневного взаимодействия клиента с банком по традиционным вопросам банковского обслуживания,  обеспечение взаимодействие клиента с банком по вопросам разработки

и внедрения индивидуальных банковских продуктов,  оценка бизнес-продуктов клиента и анализ участия банка в их

реализации,

 структурирование сделок и разработка индивидуальных форм обслуживания клиента с привлечением при необходимости холдинговых компаний,  разработка юридической, экономической и финансовой базы для

внедрения банковских продуктов, в том числе нетиповых,  предоставление широкого круга информационных и консультационных

услуг с привлечением профильных специалистов банка.

Хранение ценностей обеспечивается банком в двух формах:

1) предоставление сейфов во временное пользование для хранения ценностей;

2) хранение ценностей в стальной камере.

Банк, предоставляя сейф и обеспечивая услуги, связанные с хранением, контролирует доступ к сейфу. А хранение ценностей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов, так как в этом случае сам банк принимает на хранение ценности и выступает в роли агента. При этом небольшие банки, не имеющие собственных хранилищ, пользуются услугами крупных банков.

Вопросы для повторения

 

1. Какие виды современного банковского обслуживания Вы знаете?

2. Назовите виды пластиковых карт.

3. В чем состоят преимущества пластиковых карт?

4. В чем заключаются преимущества и недостатки персонального банковского обслуживания?

5. Что представляет собой процедура дистанционного банковского обслуживания?

Тесты

 

1. Авторизация пластиковой карты – это…

а) внесение данных, позволяющих идентифицировать карту и еѐ

держателя, 

б) процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карте

в) процесс идентификации владельца

 

2. Эмбоссирование – это:

а) (механическое выдавливание информации),

б) графическая запись,

в) штрих-кодирование,

 

3. Преимущества использования карт для клиентов:

а) снижение риска;

б) возможность моментально оплатить покупку;

в) персональное обслуживание, 

г) возможность больше тратить,

д) снижение курса валют.

 

4. Система «Клиент — Банк» позволяет:

а) передавать в банк платежные документы;

б) получать выписки со счетов клиентов;

в) покупать на дому;

г) получать кредит;

д) вносить деньги на счет;

е) получать справочную информацию,

ж) осуществлять инвестиционные операции

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.013 с.)