Электроизмерительных приборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электроизмерительных приборов



Наименование и назначение прибора Система Предел измерения Цена деления Класс точности Приборная погрешность
Миллиамперметр (мА) для измерения тока в катушках электромагнита Магнито- электрическая 100 мА 2 мА/дел. 2.5 2.5 мА
Вольтметр (V) для измерения напряжения на пластинах электроннолучевой трубки Электро- магнитная 100 В 2 В/дел. 2.5 2.5 В

 

Расчетные формулы

1)                                       ,

где y – смещение луча на экране осциллографа при напряжении U;

     B – индукция магнитного поля;

d – расстояние между пластинами, d = 7.0 мм,D d = 0.05 мм;

    l 1 – длина пластины, l 1 = 25 мм, D l 1 = 0.5 мм;

    l 2 – расстояние от пластины до экрана, l 2 = 250 мм,D l 2 = 0.5 мм.

2) Относительные частные ошибки величины  :

;   ;   ;   ;   ;   .

Таблица результатов измерения

U, В y, мм I, мА B, Тл e/m, Кл/кг
1 10 6 18 0.1×10 - 3 1.3×10 11
2 20 12 32 0.18×10 - 3 1.6×10 11
3 50 30 80 0.46×10 - 3 1.5×10 11
4 -10 -6 -16 -0.09×10 - 3 1.6×10 11
5 -20 -12 -29 -0.16×10 - 3 2×10 11
6 -50 -29 -70 -0.4×10 -3 2×10 11

 

Вычисления:

;

< e / m > = 1.67×10 11 Кл/кг.

Погрешности: D y = 2 мм; D В = 0.02 мТл.

Погрешности вычисляются для 6-го измерения.

;   ;

;   ;

;

;

;

;

.

Вывод:

1) В работе исследовалось движение электронов в скрещенных однородном электрическом и магнитном полях с помощью электронно-лучевой трубки.

2) Измеренный удельный заряд электрона равен:

e / m = (1.67 ± 0.26) × 10 11 Кл/кг; e = 0.13.

3) Табличное значение e / m = 1.76 × 10 11 Кл/кг попадает в полученный доверительный интервал, т.е. различие между измеренным и табличным значением удельного заряда находится в пределах ошибки измерения.

4) Основной вклад в погрешность определения e / m внесла ошибка измерения магнитной индукции.

Лабораторные работы выполняются в группах по 2–3 человека в соответствии с распределенным в начале семестра вариантом индивидуальной траектории, в которой указываются номера лабораторных работ из списка, приведенного в таблице 3, к которым необходимо самостоятельно подготовить отчет согласно выше приведенному примеру вплоть до таблицы для измерений (см. Лабораторный практикум в списке рекомендуемой литературы). Измерения студенты проводят на занятиях в экзаменационную сессию.  

Перечень лабораторных работ

Таблица 3

№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ
1 2 3
1.1 Раздел 1 Определение момента инерции колеса и момента силы трения.
1.2 Раздел 1 Определение момента инерции диска с помощью наклонной плоскости.
1.3 Раздел 1 Определение момента инерции диска с помощью маятника Максвелла.
2.1 Раздел 2 Определение отношения теплоемкостей cp/cv воздуха.
3.1 Раздел 3 Определение удельного заряда электрона с помощью электроннолучевой трубки.
3.2 Раздел 3 Определение удельного заряда электрона с помощью индикаторной лампы.
4.1 Раздел 4 Исследование собственных колебаний в электрическом колебательном контуре.
4.2 Раздел 4 Исследование вынужденных колебаний в электрическом колебательном контуре.
5.1 Раздел 5 Изучение интерференции света с помощью лазера.
5.2 Раздел 5 Изучение дифракции света с помощью лазера.
5.3 Раздел 5 Изучение поляризации света при отражении от диэлектрика.
6.1 Раздел 6 Изучение законов теплового излучения.
6.2 Раздел 6 Изучение внешнего фотоэффекта.
6.3 Раздел 6 Изучение спектра атома водорода.

 

Индивидуальные траектории (ИТ) приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ инд. тр-и

Номера работ из таблицы №3

1 1.1 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1
2 1.2 2.1 3.2 4.2 5.2 6.2
3 1.3 2.1 3.1 4.1 5.3 6.3
4 1.1 2.1 3.2 4.2 5.1 6.1
5 1.3 2.1 3.2 4.1 5.2 6.3

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ

Поскольку лекции читаются не в полном объеме дисциплины, то студентам на самостоятельное изучение выносится ряд разделов. Преподаватель сообщает студентам содержание данных разделов и организует контроль знаний по заявленным темам. По результатам изучения приведенных тем студент составляет конспект или оформляет реферат. Темы заданий, вынесенных на самостоятельную работу, приводятся в рабочей программе.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.

Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.

Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 5 до 15 страниц машинописного текста (список литературы и приложения в объем не входят).

Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.

В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.

В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.

В список литературы студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.

В приложении (приложениях) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.

Тема рефератов

1. Удар абсолютно упругих и неупругих тел.

2. Элементы механики сплошных сред. Идеально упругое тело. Упругие напряжения и деформации.

3. Закон Гука. Модуль Юнга. Энергия упругих деформаций твердого тела.

4. Элементы акустики.

5. Эффект Джоуля – Томсона. Сжижение газов.

6. Фазовые переходы I и II рода. Диаграмма состояния. Тройная точка.

7. Классическая и квантовая теория электропроводности металлов, условия ее применимости и противоречия с экспериментальными результатами.

8. Эффект Холла.

9. Понятие о голографическом методе получения и восстановления изображений.

10. Полное отражение. Волноводы и световоды.

11. Оптические квантовые генераторы.

12. Детектирование ядерных излучений. Понятие о дозиметрии и защите.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

В период подготовки к экзамену (зачету) студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые.

Литература для подготовки к зачету (экзамену) рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавательской), но при условии достаточной научной аргументации.

В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Изучение дисциплины следует начинать с проработки данных методических указаний по самостоятельной работе, особое внимание уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Студентам рекомендуется получить в библиотеке ВГЛТУ учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.017 с.)