Оценочные и методические материалы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные и методические материалы



Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных физических качеств у обучающихся 1 года обучения: способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями.

Формы диагностики:

-педагогическое наблюдение;

-опрос;

-выполнение практических заданий педагога.

Проверяются умения:         

 умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами,

 наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур,

 знание названий геометрических тел,

 умение пользоваться шаблонами и образцами,

 умение соблюдать последовательность в работе,

 умение содержать в порядке рабочее место,

 умение доводить работу до конца.

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся.

Формы:

· педагогическое наблюдение;

· опрос на выявление умения рассказать правило исполнения и показать основные элементы сборки моделей Легопо программе обучения.

· выполнения тестовых заданий на знание терминологии;

· творческий показ моделей;

· анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ.

Промежуточный контроль предусмотрен в декабре с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения.

Среди критериев, по которым оценивается качество освоения программы, выделяются:

· знание словаря Лего, умение составлять рассказ о собранной модели;

· сенсорное восприятии (цвет, форма, величина);

· ручная умелость, конструктивные умения и навыки при выполнение заданий по сборке моделей;

· Творческие способности.

Формы:

· Игровые формы;

· Сборка Лего модели на заданную тему.

 

Итоговый контроль проводится в мае. Цель – выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов сборки моделей Лего, представление своей модели (рассказ о собранной модели с  указание её преимуществ).

Формы контроля:

-открытое занятие для родителей и педагогов.

-анализ участия коллектива и обучающихся в мероприятиях.

Диагностика личностного развития учащихся проводится по следующим параметрам: культура речи, умение слушать, умение выделить главное, умение планировать, умения ставить задачи, самоконтроль, воля, выдержка, самооценка, мотивация, социальная адаптация.

Формы фиксации

Результаты участия в мероприятиях заносятся в журнал дополнительного образования на страницу «Достижения обучающихся», а также заносятся в «Карту учёта творческих достижений». Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (1-5) в зависимости от уровня творческого конкурса:

-в коллективе (1-3б);

-на уровне района или города (2-4б);

-на всероссийском или международном уровнях (3-5б).

Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка.

После проведения педагогом диагностики или контроля заполняется информационный лист, в которым отражены данные по каждому обучающемуся.

Для успешной работы коллектива очень важно тесное взаимодействие педагога с родителями. Для мониторинга родительского мнения проводится анкетирование.

Формы работы с родителями

· индивидуальные беседы с родителями;

· проведение собраний на темы текущих дел коллектива;

· привлечение родителей к проведению соревнований;

· проведение открытых занятий для родителей;

· посещение выставок, соревнований коллектива;

· анкетирование.

Уровни усвоения программы

Возрастная категория дети 6-7 лет

· Низкий (1-2 балла).

Ребѐнок проявляет интерес и желание в моделировании окружающего мира. Замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Понимает эмоциональные состояния окружающих (наиболее выраженные), художественных образов, сопереживает им. Классифицирует, сравнивает, с помощью сверстников, взрослого обобщает и анализирует. Имеет представления о геометрических фигурах, формах, числах, цвете, величине, Лего– словаре, Лего-деталях. Соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении педагога может обращаться по поводу воспринятого. Эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и конструктивными навыками и умениями, но пользуется ими ещѐ недостаточно осознанно и самостоятельно. Предпочитает работать в паре, коллективе. Активность и творчество не проявляет.

Средний (3-4 балла).

Ребѐнок проявляет интерес и потребность в моделировании, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира, соотносит воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Различает виды классификации, сравнивает, обобщает, анализирует. Имеет представление о плоскостных геометрических и объѐмных фигурах, симметрии. Знает и различает числа, цвет, форму, величины. Может самостоятельно и целенаправленно создавать модели по рисунку и инструкции, с помощью сверстников, педагога по собственному замыслу. Для создания объекта или изделия использует собственное воображение.

Высокий (5 баллов)

Ребѐнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к моделированию, конструированию, программированию. Конструирует по образцу, по условиям, по замыслу.Видит общие типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Владеет классификацией, умеет сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать. Знает геометрические и объѐмные фигуры, числа, различает цвет, форму, величины, принцип симметрии, Лего – детали, варианты скреплений и основные понятия Лего – словаря. Создаѐт различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, используя приобретѐнные навыки и умения. Решает технические задачи в процессе конструирования, оказывает помощь партнѐрам. Создаѐт цепочки команд в программировании базовых и тематические моделей. Без посторонней помощи может рассказать о выполненной работе. Понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, в образах. За внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Активно работает один, в паре, команде. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество в работе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебно-методический комплекс программы состоит из 3 компонентов:

1. учебные и методические пособия для педагога и учащихся

2. система средств обучения;

3. система средств контроля результативности обучения.

Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и Интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающегося, а также сами учебные пособия.

           Второй компонент – система средств обучения.

Организационно-педагогические средства:

- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсе.

- Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий

- Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки к соревнованиям.

Дидактические материалы

· Фотографии, показывающие модели Лего;

· литература по лего конструированию и робототехнике;

· видеозаписи и аудиозаписи соревнований по роботехнике, презентации;

· правила поведения на занятиях и на соревнованиях;

· словари Леготерминов.

Основой третьего компонента – системы средств контроля результативности обучения по программе -служат:

- диагностические и контрольные материалы

-нормативные материалы по осуществлению групповых и массовых форм работы с учащимися (положения).

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

Для педагога:

1. Авилова С.Ю. Лего – конструирование. – Тюмень, 2009.

2. Алиханова Л.Р. Лего – конструирование. Программа по внеурочной деятельности. – Челябинск, 2011.

3. Бадил В.А. Сборник материалов «Развивающая среда начальной школы» ЗОУОДО города Москвы. – М., 2004.

4. Богатырева Ю.В. Лего – конструирование. Программа для учащихся 1 класса. – М., 2012.

5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.

6. Волкова С.И. Коструирование. - М: Просвещение, 2009.

7. Гальперштейн Л.Я. Я открываю мир. Научно – популярное издание для детей. - М: ООО Росмен - Издат, 2001.

8. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011.

9. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001.

10. Комарова Л.Г. Лего – конструирование. – М., 2010.

11. LEGOeducation. Книга учителя.

12. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. Пособие для педагогов – дефектологов. – М.: Владос, 2003.

13. Мерзликин А.Н. Лего – конструирование для учащихся начальной школы. – М., 2012.

14. Мир вокруг нас. Книга проектов. Учебное пособие. Пересказ с англ.- М.: Инт, 1998.

15. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

16. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03.

17. Семенова Г.Ф. Программа «Лего – конструирование – развивающая среда в начальной школе», 2012.

18. Филиппов С.А. Робототехника для детей и взрослых. – СПб.: Наука, 2010.

19. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Просвещение, 1980.

 

Для учащихся:

1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.

2. Энциклопедии из серии «Отчего и почему», «Всё обо всем», «Природа России»

3. Конструктор LEGO

Для родителей:

1.. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011. 

2.Волкова С.И. Конструирование. - М: Просвещение, 2009.

3 Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001.

4. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005.

 

Интернет-источники:

1.Конспект занятия по лего конструированию "Знакомство с лего конструктором" Электронный источник. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-znakomstvo-s-lego-konstruktorom-3674007.html (Дата обращения: 12.09.19)

2.Лего схемы. Скачать. Электронный источник. Режим доступа:https://promany.ru/lego-sxemy (дата обращения: 12.09.19)

3. Лего. Официальный сайт. Электронный источник. Режим доступа:https://www.lego.com/ru-ru/categories/age-6-8-years(дата обращения: 12.09.19)

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.021 с.)