Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные и методические материалы
Входная диагностика проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей детей и определения природных физических качеств у обучающихся 1 года обучения: способности анализировать, обобщать, оперировать математическими и Лего - понятиями. Формы диагностики: -педагогическое наблюдение; -опрос; -выполнение практических заданий педагога. Проверяются умения: умение пользоваться карандашами, восковыми мелками, фломастерами, наличие навыков работы с трафаретами, пластиковыми досками, наборами плоскостных геометрических фигур, знание названий геометрических тел, умение пользоваться шаблонами и образцами, умение соблюдать последовательность в работе, умение содержать в порядке рабочее место, умение доводить работу до конца. Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года для отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащихся. Формы: · педагогическое наблюдение; · опрос на выявление умения рассказать правило исполнения и показать основные элементы сборки моделей Легопо программе обучения. · выполнения тестовых заданий на знание терминологии; · творческий показ моделей; · анализ педагогом и учащимися качества выполнения творческих работ. Промежуточный контроль предусмотрен в декабре с целью выявления уровня освоения программы учащимися и корректировки процесса обучения. Среди критериев, по которым оценивается качество освоения программы, выделяются: · знание словаря Лего, умение составлять рассказ о собранной модели; · сенсорное восприятии (цвет, форма, величина); · ручная умелость, конструктивные умения и навыки при выполнение заданий по сборке моделей; · Творческие способности. Формы: · Игровые формы; · Сборка Лего модели на заданную тему.
Итоговый контроль проводится в мае. Цель – выявление результатов сформированности уровня умений и навыков основных видов сборки моделей Лего, представление своей модели (рассказ о собранной модели с указание её преимуществ). Формы контроля: -открытое занятие для родителей и педагогов. -анализ участия коллектива и обучающихся в мероприятиях.
Диагностика личностного развития учащихся проводится по следующим параметрам: культура речи, умение слушать, умение выделить главное, умение планировать, умения ставить задачи, самоконтроль, воля, выдержка, самооценка, мотивация, социальная адаптация. Формы фиксации Результаты участия в мероприятиях заносятся в журнал дополнительного образования на страницу «Достижения обучающихся», а также заносятся в «Карту учёта творческих достижений». Участие, призовые места, победа отмечаются в таблице баллами (1-5) в зависимости от уровня творческого конкурса: -в коллективе (1-3б); -на уровне района или города (2-4б); -на всероссийском или международном уровнях (3-5б). Педагог подсчитывает баллы каждого учащегося и коллектива в целом, затем по общей сумме баллов выводит рейтинг творческой активности каждого ребенка. После проведения педагогом диагностики или контроля заполняется информационный лист, в которым отражены данные по каждому обучающемуся. Для успешной работы коллектива очень важно тесное взаимодействие педагога с родителями. Для мониторинга родительского мнения проводится анкетирование. Формы работы с родителями · индивидуальные беседы с родителями; · проведение собраний на темы текущих дел коллектива; · привлечение родителей к проведению соревнований; · проведение открытых занятий для родителей; · посещение выставок, соревнований коллектива; · анкетирование. Уровни усвоения программы Возрастная категория дети 6-7 лет · Низкий (1-2 балла). Ребѐнок проявляет интерес и желание в моделировании окружающего мира. Замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Понимает эмоциональные состояния окружающих (наиболее выраженные), художественных образов, сопереживает им. Классифицирует, сравнивает, с помощью сверстников, взрослого обобщает и анализирует. Имеет представления о геометрических фигурах, формах, числах, цвете, величине, Лего– словаре, Лего-деталях. Соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении педагога может обращаться по поводу воспринятого. Эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и конструктивными навыками и умениями, но пользуется ими ещѐ недостаточно осознанно и самостоятельно. Предпочитает работать в паре, коллективе. Активность и творчество не проявляет.
Средний (3-4 балла). Ребѐнок проявляет интерес и потребность в моделировании, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира, соотносит воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Различает виды классификации, сравнивает, обобщает, анализирует. Имеет представление о плоскостных геометрических и объѐмных фигурах, симметрии. Знает и различает числа, цвет, форму, величины. Может самостоятельно и целенаправленно создавать модели по рисунку и инструкции, с помощью сверстников, педагога по собственному замыслу. Для создания объекта или изделия использует собственное воображение. Высокий (5 баллов) Ребѐнок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к моделированию, конструированию, программированию. Конструирует по образцу, по условиям, по замыслу.Видит общие типичные, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Владеет классификацией, умеет сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать. Знает геометрические и объѐмные фигуры, числа, различает цвет, форму, величины, принцип симметрии, Лего – детали, варианты скреплений и основные понятия Лего – словаря. Создаѐт различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, используя приобретѐнные навыки и умения. Решает технические задачи в процессе конструирования, оказывает помощь партнѐрам. Создаѐт цепочки команд в программировании базовых и тематические моделей. Без посторонней помощи может рассказать о выполненной работе. Понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, в образах. За внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Активно работает один, в паре, команде. Проявляет самостоятельность, инициативу, творчество в работе. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебно-методический комплекс программы состоит из 3 компонентов: 1. учебные и методические пособия для педагога и учащихся 2. система средств обучения; 3. система средств контроля результативности обучения. Первый компонент включает в себя составленные педагогом списки литературы и Интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающегося, а также сами учебные пособия. Второй компонент – система средств обучения. Организационно-педагогические средства: - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсе. - Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий - Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки к соревнованиям. Дидактические материалы · Фотографии, показывающие модели Лего; · литература по лего конструированию и робототехнике; · видеозаписи и аудиозаписи соревнований по роботехнике, презентации;
· правила поведения на занятиях и на соревнованиях; · словари Леготерминов. Основой третьего компонента – системы средств контроля результативности обучения по программе -служат: - диагностические и контрольные материалы -нормативные материалы по осуществлению групповых и массовых форм работы с учащимися (положения).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Для педагога: 1. Авилова С.Ю. Лего – конструирование. – Тюмень, 2009. 2. Алиханова Л.Р. Лего – конструирование. Программа по внеурочной деятельности. – Челябинск, 2011. 3. Бадил В.А. Сборник материалов «Развивающая среда начальной школы» ЗОУОДО города Москвы. – М., 2004. 4. Богатырева Ю.В. Лего – конструирование. Программа для учащихся 1 класса. – М., 2012. 5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989. 6. Волкова С.И. Коструирование. - М: Просвещение, 2009. 7. Гальперштейн Л.Я. Я открываю мир. Научно – популярное издание для детей. - М: ООО Росмен - Издат, 2001. 8. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011. 9. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001. 10. Комарова Л.Г. Лего – конструирование. – М., 2010. 11. LEGOeducation. Книга учителя. 12. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. Пособие для педагогов – дефектологов. – М.: Владос, 2003. 13. Мерзликин А.Н. Лего – конструирование для учащихся начальной школы. – М., 2012. 14. Мир вокруг нас. Книга проектов. Учебное пособие. Пересказ с англ.- М.: Инт, 1998. 15. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005. 16. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03. 17. Семенова Г.Ф. Программа «Лего – конструирование – развивающая среда в начальной школе», 2012. 18. Филиппов С.А. Робототехника для детей и взрослых. – СПб.: Наука, 2010. 19. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. - М.: Просвещение, 1980.
Для учащихся: 1. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
2. Энциклопедии из серии «Отчего и почему», «Всё обо всем», «Природа России» 3. Конструктор LEGO Для родителей: 1.. Емельянова И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарѐнности детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерных игровых комплексов»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. - Челябинск: ООО «Рекпол», 2011. 2.Волкова С.И. Конструирование. - М: Просвещение, 2009. 3 Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: Линка-Пресс, 2001. 4. Новикова В.П., Л. И. Тихонова. Лего-мозаика в играх и на занятиях. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
Интернет-источники: 1.Конспект занятия по лего конструированию "Знакомство с лего конструктором" Электронный источник. Режим доступа: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-znakomstvo-s-lego-konstruktorom-3674007.html (Дата обращения: 12.09.19) 2.Лего схемы. Скачать. Электронный источник. Режим доступа:https://promany.ru/lego-sxemy (дата обращения: 12.09.19) 3. Лего. Официальный сайт. Электронный источник. Режим доступа:https://www.lego.com/ru-ru/categories/age-6-8-years(дата обращения: 12.09.19) ПРИЛОЖЕНИЕ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.021 с.) |